Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
2940 older posts on previous pages
andre2131

Reg.: 10/19/2017
Topics / Posts: 1 / 84
From: Башкортостан, г. Стерлитамак
Car: ВАЗ 2131 2011г.в.

7/19/2018, 9:00 AM +03
Наверное все же КЗАТЭ 9412.3701-03
Да, конечно, на 110 А.
jonibonim

Reg.: 8/5/2018
Posts: 17
From: Челябинск
Car: 2131 1996

8/5/2018, 6:47 AM +03
Товарищи форумчане подскажите куда ставятся изолирующие шайбы на генераторе кзатэ 55а? Разобрал его собрал а одна шайба осталась и я непомню где стояла хоть убей! Они с одного конца прямой угол а с другого закругленные сделаны из пластика(фото нет к сожалению),одна стоит на плюсовом выводе на задней крышке(болт). А куда вторую непомню(
Вот она одна которую поставил под болтом на картинке
Screenshot_20180805-085702.png
Screenshot_20180805-085702.png
Фото
notnik

Reg.: 1/31/2015
Posts: 647
From: ufa
Age: 58
Car: fora 99

8/5/2018, 11:18 AM +03
jonibonim
jonibonim
на защитную крышку под болт выхода генератора[:hello][:hello]
Alex1

Reg.: 11/17/2018
Posts: 2
From: Тамбов
Car: ВАЗ 21214 4х4 (Нива) 2014

11/17/2018, 10:05 AM +03
Нет зарядки аккумулятора.
ВАЗ 21214 4х4 (Нива) 2014 год выпуска.

Проблема:
После включения двигателя, лампочка разрядки аккумулятора
либо не гаснет, либо горит в полнакала.
Вольтметр показывает такое же напряжение,
как на аккумуляторе до включения двигателя (например 12,5 Вольт)
Через некоторое время (От 1 до 60 минут) лампочка гаснет
и начинается нормальный заряд аккумулятора.
Вольтметр показывает нормальное напряжение выдаваемое генератором
(например 14 Вольт).

Показывал машину электрикам в двух сервисах: Официальном и Гаражном.
Говорят проблема в генераторе.
В Официальном сервисе говорят, что не занимаются ремонтом генераторов.
И предлагают установить новый.
В 1-ом официальном сервисе:
Генератор 90 Ампер 4 500 рублей + Работа 600 рублей = 5 100 рублей
В 2-ом официальном сервисе:
Генератор 110 Ампер 6 000 рублей + Работа 800 рублей = 6 800 рублей

В Гаражном сервисе говрят, что ремонтируют генераторы:
Работа 1 500 рублей.
Своих запчастей у них нет.
Сказали что на машине установлен аккумулятор производства "ЭЛТРА".
Такой же как на "десятках".
Сказали, что Реле-регулятор и Диодный мост нужно самому купить.
Говорят, что в магазинах нельзя покупать запчасти.
Не работоспособность (брак и подделка) достигает до 90%.
Рекомендуют купить на Авторынке у конкретного продавца.
Цена запчастей в районе 1 000 - 1 500 рублей.
Итого цена ремонта в гараже 2 500 - 3 000 рублей + моё потерянное время.

Проблема экономического характера в том, что живу в регионе в крайней нищете.
До 3 000 рублей я ещё могу себе позволить потратить,
а если более, то придётся ждать неопределённое время (ходит пешком),
когда смогу выделить на это деньги.

Ещё проблема в том, что генератор стоит на машине и разбирать его
для того, что бы получить образец запчасти - нет возможности.
Я так понимаю, есть большой риск купить не ту запчасть или купить не работающую.
Стенда проверки работы генератора в гараже нет
и для того что бы проверить его работу, придётся его устанавливать на машину.
Будут ли в гараже возится, каждый раз снимая, ремонтируя
и устанавливая генератор - это вопрос для меня.

В гараже говорят, что официальные сервисы так же могут установить
неработающий или быстро ломающийся хлам.
В официальном сервисе говорят, что в гараже могут так отремонтировать
генератор, что он может загореться.
В гараж к электрику пошёл по рекомендации знакомых,
которые там успешно чинились.

В магазине разговорился с мужчиной, который рекомендовал купить генератор
на авторазборке.
Ну где-то по цене 50% от нового.
Вроде бы там дают гарантию на замену или возврат, если запчасть не рабочая.
Цена на установку генератора в гараже 1 000 рублей.

Так же думал самостоятельно заняться ремонтом генератора,
но проблема в том, что у меня нет своего гаража,
а гараж знакомых находится на расстоянии 15 км от меня.
Очень неудобно и долго добираться без своей машины.
К тому же наверняка потрачу много времени на изучение тонкостей ремонта,
сам ремонт, поиски запчастей и дорогу.
Руки вроде из нужного места растут.
С паяльником и инструментом - знаком.
Образование высшее техническое.

Кто что подскажет из собственного опыта?
Действительно ли проблема в генераторе?
Какая именно может быть поломка в генераторе?
Какой вариант ремонта выбрать?
Реле-регулятор и Диодный мост:
1) Какого производителя купить (интересует высокое качество)?
2) С каким номером модели?
3) Где купить, что бы качественно было?
4) Как сделать стенд для проверки запчастей и генератора в сборе?
Есть ли нюансы ремонта генератора?
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

11/17/2018, 10:42 AM +03
С паяльником и инструментом - знаком.
Образование высшее техническое.
Не надо бежать впереди паровоза, надо снять генератор и посмотреть, может просто щётки зависли.


1) Какого производителя купить (интересует высокое качество)?
Они все примерно одного качества, к тому же реальный выбор не безграничен.

2) С каким номером модели?
Станет известно после снятия генератора.

3) Где купить, что бы качественно было?
Я не верю, что для рынка и магазинов делают раздельно и разного качества. Но предполагаю, что отбраковку можно чаще встретить там, где выручка идёт непосредственно в карман продавцу.

4) Как сделать стенд для проверки запчастей и генератора в сборе?
Есть ли нюансы ремонта генератора?
Стенд это замечательно, но большинство неисправностей можно выявить обычным мультиметром.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Alex1

Reg.: 11/17/2018
Posts: 2
From: Тамбов
Car: ВАЗ 21214 4х4 (Нива) 2014

11/17/2018, 12:10 PM +03
Engeniator

1) "Они все примерно одного качества, к тому же реальный выбор не безграничен"
Я предполагаю, что может быть есть какие нибудь оборонные заводы, которые могут выпускать сопутствующую продукцию - запчасти к ВАЗУ.
Или может быть взять совместимые запчасти от профессиональной техники - тракторов или грузовиков.
Хоть они и выше по цене, но как правило их качество проектирования и изготовления выше.
Есть положительный опыт в этом плане - лет 15 назад не мог найти реле-регулятор копеешный для Запорожца.
Перебрал в разных магазинах 5 штук разных РР - не работают.
Купил от трактора К700 в два раза дороже - заработал как часы!
Да и на внешний вид РР от трактора было заметно качественнее.

2) "Станет известно после снятия генератора"
Я могу снять только если сам всё буду делать. А на это время нужно.
В гаражном сервисе так делать не будут.

3) "Я не верю, что для рынка и магазинов делают раздельно и разного качества"
Я предполагаю, что гаражный сервис сотрудничает с конкретным продавцом на авторынке (электрик так и сказал).
И поэтому, если к продавцу придёт клиент от сервиса, продавцу не выгодно устраивать проблемы
своему партнёру. Иначе сервис сменит поставщика запчастей.
Я надеюсь на такой расклад.

4) "но большинство неисправностей можно выявить обычным мультиметром"
Да, но под высокой нагрузкой по току мультиметром не проверить.
Хотя это лучше чем ничего.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

11/17/2018, 12:25 PM +03
Иначе сервис сменит поставщика запчастей.
Я надеюсь на такой расклад.
Я тоже сталкивался с тем, что конкретный мастер посылает к конкретному продавцу, но здесь возможен просто сговор за откат.

Генератор снимать 20 минут. Зато не разведут на неоправданные затраты.

По описанию неисправности очень похоже на РР, но даже его покупать вперёд не стОит.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
LKA

Name: Konstantin
Reg.: 11/6/2016
Topics / Posts: 1 / 228
From: Курган
Car: 21213 1995

11/17/2018, 1:15 PM +03
Alex1
вы эти посты писали дольше, чем снять генератор и потыкать в него цешкой.
перед снятием проверьте напряжение возбуждения, ото может оказаться, что зря снимаете, а проблема в приборке или проводке.
яма для этого не нужна, хотя при желании выкапывается за выходные, правда по теплу.

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3005
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

11/17/2018, 3:23 PM +03
После включения двигателя, лампочка разрядки аккумулятора
либо не гаснет, либо горит в полнакала.
Полнакала означает, что тонкий провод имеет неважный контакт с геной. Просто гена не стартует, без начального тока возбуждения.Почисти клемму тонкого провода генератора.
У гены пробег какой?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
notnik

Reg.: 1/31/2015
Posts: 647
From: ufa
Age: 58
Car: fora 99

11/17/2018, 5:09 PM +03
Alex1
у тебя где то тепловой переменный контакт померий на 61 точке поступает 12в или нет. из гены проводок выходит с разъемом выдерни его включи зажигание не заводя и померий .если 12в есть то с приборкой все нормально и причина в гене и его на ревизию, а если нет то смотреть цепь от гены до приборки.[:hello]
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 1 / 706
From: Кемеровская обл.
Age: 61
Car: Нива 2131 2012г.

11/17/2018, 5:51 PM +03
А все может оказаться еще проще. И достаточно будет снять-одеть этот маленький разьемчик для обмотки возбуждения. Он может там элементарно уже на соплях держится.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

11/17/2018, 9:15 PM +03
Просто гена не стартует, без начального тока возбуждения.
А есть ещё такое мнение:
подгазовка должна помочь самовозбудить гену, даже без стороннего возбуда.
И вообще неизвестно, что за РР там стоит, может нового образца. В любом случае не хватает данных для анализа.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11853
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

11/18/2018, 11:48 PM +03
Alex1
Причин не так много, да и исправить их не дорого стоит!
1- провод "возбуждения" неконтакт- недоконтакт.
2- щетки РН у меня было такое, одна щетка отвалилась контачила щетка через пружинку при нагреве ситуация меняется в разную сторону.
3- неконтакт- недоконтакт на диоде.
Все лечится легко, 2 последних со снятием генератора, а снимать его быстрее чем защиту. Два болта открутить, 1 гаку что провода крепится. отключить массу и скинуть провод возбуждения. Там все будет известно...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 13 / 2637
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

11/19/2018, 12:13 AM +03
Alex1
Наши гены от "прамо-электро"
5102.3771
5102.3771-10
5102.3771-30
http://pramo-electro.ru/produktsiya/generatory/
Их комплектация з/ч
http://pramo-electro.ru/produkts…ushchie-k-generatoram/?PAGEN_1=3

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Korki

Reg.: 1/27/2011
Posts: 90
From: Комсомольск-на-Амуре
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2010 г.р.

1/22/2019, 1:06 PM +03
Привет всем!
Пришлось и мне столкнуться с проблемами по гене. Кзатэ 80А еще родной.
Гена принял легкий душ антифриза и началось. Зарядка периодически пропадала, лампа заряда могла мерцать, могла гореть в полнакала. Поставил новый РН, подкову промыл ацетоном, помогло. Но... на неделю. И понеслось с новой силой! Что только не делали, даже танцы с бубнами были)) масса в норме, все есть, вот только гена молчит. Диоды целые, обмотка целая, пробоев нет, на массу не шьет. Причина оказалась банальная! Плохой контакт на пайке доп диодов. Матов было ну очень много)) Подкова от батьки...
Это в копилку причин... Совет- прозванивая Диоды захватывайте и контакты, иначе не вся картина вырисовывается.
А душ и поломка просто совпали. Все не мог понять почему иногда очень тяжело поставить на прогрев машину, теперь понятно почему.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором