Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
3090 older posts on previous pages
Сергей_

Name: Сергей
Reg.: 8/14/2018
Posts: 6
From: Киров
Age: 33
Car: 2121 1990г

8/17/2019, 2:14 PM +03
Arirang
Стоит на кузове механическое.Я его пока не убрал.Рядом подцепил маленькое электронное.Возьму сегодня ещё пару штук.
Распечатал себе такую схему.Буду пробовать.Спасибо за ответы.О результатах отпишусь в любом случае.
l3OjUtOE-F8.jpg
l3OjUtOE-F8.jpg
evgenEKB

Name: Евгений
Reg.: 12/4/2016
Posts: 511
From: Екатеринбург Россия
Age: 43
Car: ваз 21214 2004

8/17/2019, 2:38 PM +03
Сергей_
9-10 предохранитель поменяй.и проверь их контакты.10 возбуждения генератора .на 9 питание комбинации приборов.но это если вся проводка в оригинале.
Сергей_

Name: Сергей
Reg.: 8/14/2018
Posts: 6
From: Киров
Age: 33
Car: 2121 1990г

8/17/2019, 2:50 PM +03
evgenEKB
Да.Спасибо за инфу.Почитал профильные темы ВАЗ 2101-многие советуют это.Заменю,почищу контакты,подогну их.Осматривал их ранее - вроде ничего подозрительного я не увидел.Но чтобы исключить - заменю.Проводка не переделывалась.
Вообще-это первый раз когда я не могу решить проблему довольно таки продолжительное время.На другом авто с генератором ВАЗ 2110 я менял контактные кольца на роторе,подшипники и диодный мост.Снятие,разборка и его устройство мне показалось гораздо проще чем эта версия нивовского генератора 2101.
gavidon

Name: Дмитрий
Reg.: 6/15/2019
Posts: 123
From: Новомосковск
Age: 50
Car: 21214 14г

8/17/2019, 8:48 PM +03
Сергей_
Я обычно прозваниваю мультиметром контакты между которыми предохранитель стоит. Много раз сталкивался, контакты и предохранители на вид хорошие, а контакта нет[:D]
Сергей_

Name: Сергей
Reg.: 8/14/2018
Posts: 6
From: Киров
Age: 33
Car: 2121 1990г

8/18/2019, 6:15 PM +03
Проблему не решил.Ставил два реле-регулятора новых.Зачистил контакты 10-го предохранителя и поставил новый.Сильнее затянул ремень генератора.Пошевелил контакты на генераторе-сидят плотно.Снять генератор не успел бы.Полностью зарядил аккумулятор,решил рискнуть и ехать в город(150 км).Где то после трети пути лампочка стала загораться только на холостых.Ехал с ближним светом и изредка включал стеклоочистители.Вообщем доехал.Перед домом у магазина остановился,заглушил - завёл,стартер крутит бодро.Какой то заряд похоже он отдавал в пути.Или аккума хватило?
Времени свободного мало.Буду дальше думать.Щётки новые(на старых тоже может миллиметра два было)износа на контактных кольцах вообще не было.
evgenEKB

Name: Евгений
Reg.: 12/4/2016
Posts: 511
From: Екатеринбург Россия
Age: 43
Car: ваз 21214 2004

8/18/2019, 6:43 PM +03
Сергей_
Проверь все массы АКБ кузов двигатель.провод от генератора до соединителя на крыле,и от соединителя до АКБ .короче всю силовую проводку.
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 679
From: Россия, Самара
Age: 50
Car: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

8/18/2019, 7:06 PM +03
Проблему не решил.
Вроде мультиметром собирался работать? По факту крайне мало информации. Какая напруга на АКБ, на выходе генератора, на клемммах реле-регулятора, на щетках?
Какой то заряд похоже он отдавал в пути.Или аккума хватило?
С механическим реле-регулятором есть риски перезаряда, был знакомый - спалил новую "шестерку" от взрыва аккумулятора. Зарядку давало 18 В, от АКБ "пахло" под капотом, а он не заморочился проблемой...
Сергей_

Name: Сергей
Reg.: 8/14/2018
Posts: 6
From: Киров
Age: 33
Car: 2121 1990г

8/18/2019, 8:18 PM +03
Arirang
Померял сопротивление ротора,как я понял(один щуп к жёлтому проводу генератора,второй масса) 400 Ом.В момент,когда удалось поймать зарядку,напряжение на клеммах АКБ 13,6В.При только что снятом с зарядки АКБ примерно 12,9. Пробовал три РР.Ехал на электронном.Механический подключал только разницу посмотреть.Больше измерений пока не делал(бываю в деревне ограниченное время раз в 1-2 неделю).Сейчас авто в городе,буду дальше смотреть.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3794
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

8/18/2019, 9:43 PM +03
Померял сопротивление ротора,как я понял(один щуп к жёлтому проводу генератора,второй масса) 400 Ом
Должно быть в 100 раз меньше. ок 4 Ом. Но там ещё щётки последовательно с ротором.
Померь напругу прям на гене и АКБ. Разница не должна превышать 0.1в. Если больше - провода дрянь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 679
From: Россия, Самара
Age: 50
Car: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

8/18/2019, 10:00 PM +03
Померял сопротивление ротора,как я понял(один щуп к жёлтому проводу генератора,второй масса) 400 Ом.
Получается погоду померил[:)]. Надо на кольцах ротора мерить - к ним концы обмотки подходят. Можно еще на корпус, чтобы исключить замыкание на массу, но катушка с обмоткой там так расположена, что сие практически исключено. Замер сопротивления позволяет проверить целостность обмотки и исключить ее межвитковое замыкание. Сейчас уже не помню сколько точно дожно быть Ом, еще в 90-х годах обмоткой генераторов занимался. Поищи в интернете или на форуме может кто подскажет.
Какая напруга на АКБ, на выходе генератора, на клемммах реле-регулятора, на щетках?
На АКБ на заведенной надо мерить на клеммах и затем плюс АКБ и массу на кузове или двигателе авто, а также на выходе генератора и массы. Проверишь контакты и провода: чем меньше разница - тем лучше.

А самый главный в твоем случае вопрос: когда нет зарадки, что имеем на клеммах реле-регулятора, на щетках? Тогда проясниться: доходит ли вообще напряжение до реле-регулятора, выходит ли оно из него, есть возбуждение на роторе?
В то же время, когда идет зарядка, тоже можно проверить эти контрольные точки и получить эталонные показатели.
Если в обоих ситуациях разницы в замерах напряжения нет, тогда ищем проблему уже в самом генераторе - ротор, статор, диодный мост.
Кстати, Сережа, тебе случайно доброжелатели не смазали контактные кольца ротора каким-нибудь литолом или солидолом при сборке генератора во время ограниченного пребывания в деревне? Симптомы будут такие же.
Владимир_У

Reg.: 8/17/2009
Posts: 24
From: Рязанская область, Сасовский район
Age: 39
Car: 21214, 2014

8/21/2019, 2:48 PM +03
Проблема с генератором, может кто чего подскажет. Периодами, на 1-2 сек. подскакивает напряжение до 15-16В. Один раз мигнула лампочка. В остальное время работает нормально. При визуальном осмотре увидел, что с патрубков термостата подтекал антифриз и попадал в генератор. Все протянул, вытер. Пока больше не повторялось. Но если повторится, придется что-то делать. Машина инжекторная, генератор КЗАТЭ 80А. Не могу понять - на нем реально заменить регулятор или только генератор в сборе? И еще может быть в чем-то причина, есть ли внешние регуляторы или только встроенный?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 52 / 5481
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

8/21/2019, 3:03 PM +03
Владимир_У
Замена РР
http://lada-niva.ru/niva/21-6-2.html
Внешний РР
http://www.12vi.ru/772/930/938/5960.html

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Владимир_У

Reg.: 8/17/2009
Posts: 24
From: Рязанская область, Сасовский район
Age: 39
Car: 21214, 2014

9/9/2019, 3:38 PM +03
Благодарю за информацию. Вроде, обошлось. После устранения течи около 3 тыс. проехал, напряжение держится, как раньше, на уровне 13,5 В (при выключенных мощных потребителях), скачков нет.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2704
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

9/9/2019, 3:57 PM +03
Владимир_У: 8/21/2019, 2:48 PM +03 ››
генератор КЗАТЭ 80А. Не могу понять - на нем реально заменить регулятор или только генератор в сборе?
Есть нестандартный ход. Если отдельно регулятор и не находится в продаже, то можно купить трёхуровневый, от Энергомаша по моему. Он устанавливается под капотом, а родной выкидывается. Напряжение для зарядки аккумулятора станет побольше.
А при заливке генератора тосолом, страдает не только регулятор, но и зачастую подкова с диодами.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Владимир_У

Reg.: 8/17/2009
Posts: 24
From: Рязанская область, Сасовский район
Age: 39
Car: 21214, 2014

9/9/2019, 4:57 PM +03
Есть нестандартный ход. Если отдельно регулятор и не находится в продаже, то можно купить трёхуровневый, от Энергомаша по моему. Он устанавливается под капотом, а родной выкидывается. Напряжение для зарядки аккумулятора станет побольше.
А при заливке генератора тосолом, страдает не только регулятор, но и зачастую подкова с диодами.
Да, спасибо, выше уже дали инфу по внешнему регулятору. Надеюсь, не придется.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором