Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2505 сообщений на предыдущих страницах
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

nibor
Все это уже знаю, и попробовал. Не то.
Пройдено 3 года назад. Датчик надо не на клемму цеплять(хотя это лучше чем в гене), а погружать в электролит 3-4й банки. К сожалению, таких нет.
Ренато валяется в коробке за ненадобностью.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Тонкая это субстанция, термозависимость. Она есть у всех полупроводников. У каких больше, у каких меньше - но есть. Деталюшки с маленькой термозависимостью, как правило на порядок больше и дороже.
Имхо важно не получить отрицательную, или какую нибудь волновую. Все получают нагрев, а реагируют по разному. Здесь формулами трудновато оперировать. Практика всё равно ухмыльнётся.[:;)]
Посмотрел, схемки 9111 и 5102.
Увидел много общего. Фактически 9111 просто проще, за счёт отсутствия мультивибратора запускающего. а идёт как РР на 8А. Полевик чуть меньше сопротивлением, 7,3 мОм против 8 мОм в 5102. Это, имхо несущественно, 730мВт против 800мВт потерь при 10а. Штатный кт829 больше 4вт при 4а греется.


Кстати я наверное ошибался. На схеме 9111 видно, что подбор напряжения делается делителем перед стабилитроном.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

А не проще сделать планку (сборку) из мощных последовательно соединенных диодов с очень малым падением напряжения, собрать схему на AVR-ке (хотя бы), в которой задавать нужное напряжение вручную или по термокомпенсации от корпуса АКБ, а программка уже будет командовать сколько подключить последовательно диодов (1,2,3...), чтобы поддерживать нужное (заданное) напряжение. Подключить это как обычно подключают доп. диод для повышения напряжения в разрыв подключения РР. При этом РР может быть любой, без разницы.

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
aleks.55

Рег.: 07.04.2011
Сообщений: 81
Откуда: г.Тула
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21213 1994 .CHEVROLET NIVA 2008 г.

Датчик надо не на клемму цеплять(хотя это лучше чем в гене), а погружать в электролит 3-4й банки. К сожалению, таких нет.
Ну почему же таких нет? Такие схемы есть. Но повторюсь - схемы. Т.е. сам реле-регулятор надо делать самому, с паяльником в руках.
А это - под силу не каждому. Кстати по поводу погружения датчика в электролит. Это - абсолютно не обязательно. У меня, например, датчик прикреплён на стенке аккумулятора. Теперь о термокомпенсированных реле-регуляторах. Предлагаю в интернете поискатьТОРН А.В. Адамчука.
Там можно почитать много чего интересного.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

aleks.55
схемы есть, датчиков кислотных нет.
остается только снаружи банки клеить.

Термокомпенсация - бог с ней. Не ее сейчас копаю.
Нашлась аналоговая схема на полевике с надежным запуском.
И ей надо повысить настроечную напругу, а лучше сделать 2-3 уровня.
Либо переменник. Предполагаю, надо поиграть R9.
В параллель ему цепочку резистор ХХком + переменник ХХком.

Rikki
А зачем стаб на затворе? Ограничить верхний порог?
там же вроде и так проблема с нехваткой для открытия и запуска.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

styxsv
Это защитный диод (супрессор). Он затвор бережёт.
Кстати, у кого паяльная станция есть, может легко мерить термозависимость полупроводников. Прибором меришь сопротивление (на пределе диоды), постепенно фену температуру добавлять - фиксировать цифры.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Rikki
Блин, ну вы в такие дебри полезли....Рядовому обывателю этого не надо.[:D]

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

serz
Из этих дебрей вылезают доработки некоторые. потом ими все пользуются... Этим форум и хорош. Тут специалистов по каждому вопросу много!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

сегодня пока возился с патрубком печки померил напруги на XX АКБ = 14.1в и 61 линии =13.7в .отключаешь приборку на 61 - 14.1в а АКБ-13.9в .ток замыкания 61 линии +АКБ -150ма. при нагрузке фары ,печка ,обогрев стекла.проседает 61 линия -12.7в АКБ -12.6в. получается замыкание их ни чего не дает если гена не выдает положенные амперы и новый РР не поможет.[:(] [:dntknw][:think]
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

notnik
Сумбурно.... Ответ вроде сам себе уже дал,... А что такое 61я линия?
И какая с ней связь гены?
Если неисправность в железе гены, то рн здесь не виновапт, в этом ты прав.
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

styxsv
по схеме РР по ней определяет уровень регулирования напруги
провел измерения можно ли объединив 61 линию и 30 поднять напругу зарядка акб[:weep][:weep]
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

notnik
Твоя 61я линия - это принудительный возбуд гены перед пуском движка. Даже если лампочка в приборке неисправна, через резисторы и диод до якоря должно что-то дойти. Другое дело, что этого может быть недостаточно для запуска РН. подгазовка должна помочь самовозбудить гену, даже без стороннего возбуда.
styxsv
Нет! Объединять 61 и 30 не стоит. Поднять напругу можно, но по-другому.
Включением в цепь диода.
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Нет! Объединять 61 и 30 не стоит
ну да оказалось ,что падение напруги при нагрузке синхронно и на 30
линии и на 61
Поднять напругу можно, но по-другому.
Включением в цепь диода.
вряд ли с нагрузкой оно поднимется ,хотя без нагрузки поднимется и сможет увеличится степень заряженности акб [:think][:think]надо попробовать
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Почитай здесь как это сделать
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/rr.htmnotnik
Или здесь еще
https://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=49356
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора