Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
255 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Tonik
В этой и других темах (многократно) писалось:
Напряжение нужно мерить на клеммах АКБ хорошим прибором. Только после этого можно делать какие-то выводы. Все измерения, выполненные иначе, могут только вводить в заблуждение.
Повторил специально для тебя.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tonik

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 60
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: Ваз-2123 2004 г.

Все я понял. Изините, я здесь новенький, еще не совсем в теме [:oops]
Ник

Рег.: 07.11.2007
Сообщений: 25
Откуда: г. Троицк, МО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214, ММС

Н-да, пришло мое время бросить клич: ".....i need help" (C) Брат
Исходные данные:
21214, генератор 9412.3701, ремень генератора заменен и натянут, посторонних шумов при работе генератора нет, к АКБ (не старый) претензий нет, все измерения ведутся с помощью Хорошего цифрового прибора...
Симптоматика: перед пуском напруга на АКБ около 12.5В,
1.включаем зажигание - лампа контроля зарядки АКБ горит, напруга на АКБ около 11.9В; напруга на проводе к контакту "D" 1.7В;
2.мотор работает, ХХ (на холодную) ок. 1500 - лампа контроля зарядки АКБ продолжает гореть, напруга на АКБ около 11.9В, напруга на контакте "D" 3.9В.
3.небольшая перегазовка (примерно до 2500) - лампа контроля зарядки АКБ гаснет, напруга на АКБ 14.2В, напруга на контакте "D" 14.1В.
Затем ситуация с напряжением на АКБ такая: на ходу (2000-4000 об/мин.) при включенном ближнем и вентиляторе отопителя - 13.6В, на ХХ - может слегка упасть, может медленно скатится на 12.4В, после выкл.вентелятора или подгазовки опять поднимается до 13.4В.
Лечение: все что сказано в ФАКе и на форуме по поводу глюков генератора - я могу рассказать по памяти :).....
Генератор разобрали, осмотрели, зачистили все контакты, прозвонили мост, обмотки, заменили РР. Обмотки и диоды звонили только на замыкание и пробой, т.к. численных значений я найти под этот генератор не смог...
Приборка также была вся разобрана, прощупана, промеряна.....
Вобщем, как грицца, я иссяк идеями....
Вопрос 1: какая напруга должна быть на проводе, снятом с контакта "D" когда ключ в положении зажигание и после того как мотор работает?
Вопрос 2: я что-то не измерил, не проверил?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ник:
Симптоматика: перед пуском напруга на АКБ около 12.5В,
Если это после длительной стоянки (несколько часов), то нормально.
Ник:
1.включаем зажигание - лампа контроля зарядки АКБ горит, напруга на АКБ около 11.9В;
Исхожу из того, что включено только зажигание - все остальные потребители выключены. Маловато, подозрение на плохой аккумулятор. Цепь зажигания не столь сильно нагружает аккумулятор, чтобы напряжение так заметно упало...
Ник:
2.мотор работает, ХХ (на холодную) ок. 1500 - лампа контроля зарядки АКБ продолжает гореть, напруга на АКБ около 11.9В, напруга на контакте "D" 3.9В.
Тока в этом проводе недостаточно для возбуждения генератора. Можно попробовать уменьшить резистор в комбинации приборов, увеличив его мощность. Но скорее всего - не работает реле-регулятор.
Ник:
3.небольшая перегазовка (примерно до 2500) - лампа контроля зарядки АКБ гаснет, напруга на АКБ 14.2В, напруга на контакте "D" 14.1В.
Генератор возбудился, напряжение на провод начального возбуждения теперь поступает от дополнительного выпрямителя генератора. Как и должно быть, оно практически равно выходному напряжению генератора.

Возбуждение генератора происходит либо благодаря току в цепи начального возбуждения, либо из-за остаточного намагничивания якоря. Описание в вопросе позволяет утверждать, что возбуждается генератор по второй причине, а реле-регулятор нужно менять еще раз. Если РР заменили на белорусский - меня не удивляет, что он неисправен...

Про самовозбуждение генератора я писал и неоднократно. Если ты знаешь это наизусть - потренируйся в повторении [:P]
Ник:
на ходу (2000-4000 об/мин.) при включенном ближнем и вентиляторе отопителя - 13.6В, на ХХ - может слегка упасть, может медленно скатится на 12.4В, после выкл.вентелятора или подгазовки опять поднимается до 13.4В.
Нормально.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ник

Рег.: 07.11.2007
Сообщений: 25
Откуда: г. Троицк, МО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214, ММС

ALER:
Ник:
1.включаем зажигание - лампа контроля зарядки АКБ горит, напруга на АКБ около 11.9В;
Исхожу из того, что включено только зажигание - все остальные потребители выключены. Маловато, подозрение на плохой аккумулятор.
Подозрения, ИМХО, беспочвенны... АКБ стартером крутит быстро и долго. Проверял при смене моторного масла...
ALER:
Ник:
.....напруга на контакте "D" 3.9В.
Тока в этом проводе недостаточно для возбуждения генератора.
Так вот я и спрашивал в предыдущем посте: сколько должно быть на этом проводе, снятом с контакта 61 при включенном зажигании? Если бы ты не счел за труд померять на своем авто....был бы премного благодарен [:)]
ALER:
Можно попробовать уменьшить резистор в комбинации приборов, увеличив его мощность.
Можно то можно, но ведь приборка стоит с рождения машины, а глюк то не с рождения...
ALER:
Но скорее всего - не работает реле-регулятор.
Я его менял на РР производства "АСТРА", в коробочке; производитель - пенза. Не помогло.
ALER:
а реле-регулятор нужно менять еще раз.
ОК, не вопрос. Вопрос в том, есть ли в Мск место где подкову и РР можно купить не белорусские?
ALER:
Про самовозбуждение генератора я писал и неоднократно.
То, почему гена заряжает после перегазовки и от каких диодов питается обмотка возбуждения при работающем моторе - да, знаю. В мануале написано [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ник:
Подозрения, ИМХО, беспочвенны...
Подозрения обоснованны...
Ник:
Так вот я и спрашивал в предыдущем посте: сколько должно быть на этом проводе, снятом с контакта 61 при включенном зажигании? Если бы ты не счел за труд померять на своем авто....был бы премного благодарен
Не соберусь...
Ник:
Можно то можно, но ведь приборка стоит с рождения машины, а глюк то не с рождения...
Ник:
ALER писал(а):
Но скорее всего - не работает реле-регулятор.
Ник:
Я его менял на РР производства "АСТРА", в коробочке;
Не знаю, кто это делает. Но о том, что лукашенковские запчасти в генераторе живут очень недолго, в форуме писалось неоднократно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ник

Рег.: 07.11.2007
Сообщений: 25
Откуда: г. Троицк, МО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214, ММС

Спасибо на добром слове [:)]
В связи с таким дефицитом нормальных диодных мостов и РР на 9412.3701 может сразу махнуть его на 10-ый или волговский.....
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ник
А 214-й генератор и есть 10-й, только крепление изменено. Если ты РР купил для 214-го, это явно какая-то левота.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

10-й вроде на 90А или я путаю [:?]

Ник

Рег.: 07.11.2007
Сообщений: 25
Откуда: г. Троицк, МО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214, ММС

АЛЕР:
Если ты РР купил для 214-го, это явно какая-то левота.
Нет, РР - от 10-ки. Без бортика под резинку.

Я завтра с утра рвану в контору "12-24 вольта" на диагностику гены. Проще всего. Если он виноват - починят, если нет - приборку в сад...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Скорее - генератор...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ник

Рег.: 07.11.2007
Сообщений: 25
Откуда: г. Троицк, МО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214, ММС

Kreator:
10-й вроде на 90А или я путаю [:?]
они разные бывают:
Генератор 2108-2110 (5102.3771) (80А) инжекторн. ПРАМО(Элтра) (лицензия ISKRA) 21100-3701010-00
Генератор 2108-2110 (5102.3771-10) (100А) инжекторн. ПРАМО(Элтра) (лицензия ISKRA) 21100-3701010-00
Генератор 2108-2110 (9402.3701) инжекторн. КЗАТЭ 21100-3701010-00
Генератор 2108-2110 и мод. (3202.3771) инжект. БАТЭ

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

ALER
там и посмотрим.
по результатам отчитаюсь
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ник
А тебе нужен (смотрим каталог запчастей в верхнем меню) 21214-3701010 или -01

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ник

Рег.: 07.11.2007
Сообщений: 25
Откуда: г. Троицк, МО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214, ММС

Ну что ж, удачное завершение эпопеи....

генератор проверили на стенде - все Ok. Поехал в магазин за новой приборкой. 2390р...... - жаба сказала: "пойдем сопротивления паять"..
Я в задумчивости прошелся вдоль витрины, и что я обнаружил? Праааавильно, нивскую прибалтийскую приборку ту, что напросвет работает. 2900р. - жаба даже не проснулась...

Лампочка контроля зарядки теперь гаснет едва ли не раньше лампочки давления масла.
Благодарю всех сочувствовавших! [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мигал весь свет на оборотах больше 1500, гена выдавал на холостых аж 15В а при повышении оборов до 5000 и включении всего электро оборудования всего 14В [:rotate]
Поменял таблетку и все стало нормально а генератор выдаёт стабильно 13,4В
Может эти циферки помогут кому при диагностики и наличии тестера [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором