Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2250 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Engineer:
возможен вариант пробоя одного из силовых диодов на "подкове". У меня такое было. "Контрольное" напряжение на дополнительных диодах достаточно для гашения лампочки, а "силового" не хватает для зарядки.
P.S. Заодно уж лучше сразу и РН (регулятор напряжения) поменять
Только не белорусские ставить! Они очень ненадежны.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Лампа, помнится мне, на 3 Ватта. А-12-3-2 типа.
P.S. Кстати, если панель венгерская, то там вместо лампочки - светодиод.
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

под воздухозаборником который на карбе два отдельных разъема на тонких проводах. один идет на карб другой на гену обычно лежит на брызговике если он вылетел то попробуйте найти его только не перепутайте со стартерным толстым красным. померий напряжение на раземе при включеном зажигании и не заведеном двигателе если 12 вольт то обрыв в гене ,если 0 вольт то сгорела лампочка
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

notnik:
обычно лежит на брызговике
У меня он просто висел в воздухе.
Но принцип верен - это как раз "середина пути", и напряжение теоретически должно бы быть порядка 1,6 Вольт.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer:
и напряжение теоретически должно бы быть порядка 6 Вольт.
[:no] 1.5-2в максимум. Там составной транзистор и мы должны увидеть его полностью открытым, иначе ток начального возбуждения будет меньше положенного и потребуются подгазовки для запуска .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Rikki:
1.5-2в максимум.
Спасибо за поправку. Исправил у себя на "около 1,6 В."
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Engineer:
У меня он просто висел в воздухе.
это когда его не сдернули обычно достаточно там пошарить тогда он валятся будет

Добавлено спустя 12 минут 53 секунды:
Rikki:
Engineer писал(а):
и напряжение теоретически должно бы быть порядка 6 Вольт.

1.5-2в максимум. .
ты путаешь гены . на этом гене данный провод идет на обмотки возбуждения и напряжение теоретически должно бы быть порядка 6 Вольт при включеном зажигании и не заведеном двигателе .
Rikki:
Там составной транзистор и мы должны увидеть его полностью открытым, иначе ток начального возбуждения будет меньше положенного и потребуются подгазовки для запуска
насчет перегазовке все правильно
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

notnik:
ты путаешь гены . на этом гене данный провод идет на обмотки возбуждения и напряжение теоретически должно бы быть порядка 6 Вольт
К сожалению, 213-й уже не проверю, в связи с утилизацией машины, а вот на 214-м - замерил только что, не поленился. И правда, у меня всего 1,4 Вольта.
Но по схеме видно, что и на 213-й "61й" провод" питает не прямо обмотку возбуждения, а всё же через транзисторный ключ PH. Просто этот ключ включён в цепь со стороны "минуса/массы", а не "61-го провода/плюса".
Так что напряжение в этой точке будет зависеть от суммы сопротивлений открытого транзистора этого ключа, щёток и самой обмотки. Тут уж спорить со специалистами не берусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

notnik:
ты путаешь гены
Не путаю. Именно так должно быть, как у Engineer. Сразу скажу не у всех так, как положено и проблемы с необходимостью подгазовки можно искать и через этот параметр. Для меня это само сабой, как бы. Написали, я уточнил.
Правда нюанс, напруга на 61 контакте мерится в подключённом виде к гене. Если его снять, то да, 6 в увидим, 12в никогда, про живом резисторе в панели.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Rikki:
мерится в подключённом виде к гене.
Естественно. Щупом с иголкой в разъём, не разнимая, залезал.
12в никогда, при живом резисторе в панели.
Это да, если панель с резистором "на массу", как в 213 -й. У меня его уже нету.
P.S. Замерил сегодня. На 0,2 Вольта меньше напряжения батареи. Практически 12,0 В. (На толщину стрелки меньше.) Интересно, а сколько реально на 213-й?
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Engineer:
Это да, если панель с резистором "на массу", как в 213 -й. У меня его уже нету.
есть много модификаций исполнения гр мне они не попались
Engineer:
Так что напряжение в этой точке будет зависеть от суммы сопротивлений открытого транзистора этого ключа, щёток и самой обмотки. Тут уж спорить со специалистами не берусь.
Rikki:
Не путаю. Именно так должно быть, как у Engineer. Сразу скажу не у всех так, как положено и проблемы с необходимостью подгазовки можно искать и через этот параметр. Для меня это само сабой, как бы. Написали, я уточнил.
спорить не буду померию отпишусь
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Ждём с нетерпением! [:think]
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

действительно 1.5в ,почему то запомнилось 6в [:oops] ,но главное чтоб не 12в или 0в.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Спасибо, мои сомнения развеяны.
notnik:
почему то запомнилось 6в
У меня тоже в голове такая цифра сидела, и я понял, почему. В схеме "приборки" с резистором "на массу" как раз из лампочки и этого резистора получается делитель напряжения примерно пополам, и при отключённом/оборванном проводе на РН как раз и получится в этой точке порядка 6 Вольт.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Rikki:
проблемы с необходимостью подгазовки можно искать и через этот параметр
Если будет больше 2в, нужно менять РР, или менять в нём транзистор, с большим кэффициентом усиления.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором