Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2100 сообщений на предыдущих страницах
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

AveGeo:
Именно
И-ех! Себе бы поставил, но не покупать же ещё генератор, когда и так уже в наличии два исправных от 214. И ещё парочка с многоручьёвыми шкивами! [:D]
Эхма! Из-за таких, как уважаемый Rikki, приходится понапрасну морщить мозги о доказывать очевидное... Но, уж обещал.
Не поленимся и сходим по его ссылкам.
Обнаруживается некая табличка. Для разных сечений ремня приводятся значения передаваемой мощности в зависимости от скорости ремня и - внимание - от диаметра шкива.
Отвлечёмся на минутку от таблицы и вспомним, что он писал: гена сейчас из 80а превратился в 60а (соотношение шкивов и здесь соблюдается).
Для меня слова "соотношение шкивов" обозначают пропорциональность, а не вообще зависимость. Но пропорциональность не предусматривает построение таблиц! Обычно ограничиваются формулой. Лучший пример тому - рычаг (во сколько раз мы выигрываем в силе, во столько же ....).
Возвращаемся к таблице. Поверьте мне на слово - пропорциональности там нетути.
Смотрим в таблицу снова... Там упоминается линейная скорость ремня.
По приведённой в ссылке формуле считаем эту скорость. Может быть - я идиот, но у меня получилось около 40 м/с (это при оборотах двигателя 6000 об/мин). В таблице же максимальное приведённое значение скорости равно 25 м/с.
То ли дальше составители таблиц не пошли за ненадобностью, то ли на больших скоростях клиноремённая передача не работает - Бог весть.
При этом хочу подчеркнуть, что увеличение значения скорости приводит к УВЕЛИЧЕНИЮ передаваемой мощности.
В таблице для примерно наших диаметров шкива генератора при скорости ремня 25 м/с значения мощности приблизительно равны 1 - 1,5 кВт.
Ба! Так ведь это же наш размерчик. Иначе говоря, если учитывать бОльшие скорости, нежели имеющиеся в таблице, то мы легко перекрываем наши мощности! На всякий случай напомню, что при генераторе с надписью 100 А мощность получается 1,4 кВт.
Остаётся вопрос, а что будет с клиноремённой передачей при диаметре шкива менее 63 мм (это минимальный размер, приведённый в таблице)?
Увы! Ответа на этот вопрос у меня нет. Также как и ответа на вопрос о внетабличной скорости ремня на больших оборотах КВ.
Вот как-то так. Извините за многословие.
Итак, я остаюсь при своём мнении - при желании уменьшать шкив генератора нужно не выключать мозги и смотреть что получиться.
И если Rikki окажется прав (что вовсе не исключено!), так никто не мешает изобрести двойные шкивы.
И ещё, что б отбрехаться до конца.
Rikki писал (про меня): крутил ты 55а гену. Не катит твой пример совершенно.
Ты невнимателен. У меня в профиле указан ВАЗ 21214М, а там генератор не 55 А.

В действительности все не так, как на самом деле.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Злопыхатель
Про 3 наших шкива забыл, (табличка для двух шкивов), а там вводится уменьшающий коэффициент (внимательно читаем про угол обхвата ремнём).
Злопыхатель:
Для меня слова "соотношение шкивов" обозначают пропорциональность, а не вообще зависимость.
Меньше шкив, меньше мощность видно это невооружённым взглядом.
80/63=1,27 (соотношение табличных шкивов)
1.47/1,18=1.25 (соотношение мощностей)
[:;)]
Да мне чесно побоку. Привёл свои соображения и они не на пустом месте основаны. Дискуссию заканчиваю.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Если ты уж позиционируешь себя как инженер, так будь добр - не называй всякую зависимость пропорцией. А про то, что зависимость существует, никто и не спорил. Только она нелинейная.
При чём тут - умолчал?
Я поймал тебя на неточностях? - Поймал.
Я "умолчал" ещё и о кпд собственно генератора, и о кпд привода.
Всё это имеет вторичное значение.
Приведённые тобой таблицы вообще не включают в себя наши реальные автомобильные условия. А если пытаться тупо экстраполировать до наших реальных скоростей ремня, (что антинаучно, но выбора ты не предложил), то получается, что реально генератор 80 А работать с уменьшенным шкивом всё-таки будет. И тут никуда не деншься от практики. Она скажет, насколько это допустимо.
Ты меня опять вынуждаешь многословить.
Допускаю, что во влажных условиях уменьшенный шкив будет проскальзывать, а в сухих - не будет.
Опять же, смотри: Давным давно сделали твои профессионалы генератор с током отдачи 42 А. И всё посчитали оптимально, как ты утверждаешь. Потом увеличили отдачу того же по сути генератора до 55 А. Значит - можно? Был запас?!
А сейчас на одноручьёвую Ниву ставят 80 А. И с тем же шкивом!
Видимо - это предел, дальше уж переходят на многоручьёвые.
Но мы же понимаем, что подобрав ремень получше, чем 35 лет назад (ох, и говно ж были те ремни, я помню!), и ПЕРЕтянув слегка его, и допустив проскальзывания в каких-то какашечных условиях плюс контроль по вольтметру мы можем позволить себе слегка уменьшить шкив? Повысив таким образом энергобаланс при эксплуатации машины на низких оборотах - пусть себе заряжается АКБ после лебежения, пока сматываем трос, убираем сендтраки и хайджеки...
Rikki:
Дискуссию заканчиваю.
Да ты её и не вёл, по существу. Больше кидался общими фразами, а на аргументы обиженно отворачивался.
Но я надеюсь, что я не зря колотил клавиатуру, может кому и пригодится...
[:hello]

В действительности все не так, как на самом деле.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Rikki
Злопыхатель
Если последует продолжение вашей дискуссии - буду сносить. Хотите продолжать бодаться - переходите в личку. Все.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

ALER: Текст удален. Автор получает предупреждение по п. 3.10.

В действительности все не так, как на самом деле.
evgen1978

Рег.: 13.06.2014
Сообщений: 86
Откуда: екатеринбург
Возраст: 46
Авто: vaz 21214 2004

всем спасибо -за критику,за поддержку!но факт на лицо.все работает.на холостых зарядка не просаживается.ремень натянут нормально.все крутится и заряжается.я доволен результатом!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

alexlozzh
Снес. Тоже хочешь п. 3.10?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

ALER
Молчу, молчу... ни кого не хотел обидеть [:(]
evgen1978
Рад что советы помогли [:)]

"Кому и кобыла невеста" ©
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3397
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Злопыхатель:
Но мы же понимаем, что подобрав ремень получше, чем 35 лет назад (ох, и говно ж были те ремни, я помню!), и ПЕРЕтянув слегка его, и допустив проскальзывания в каких-то какшечных условиях плюс контроль по вольтметру мы можем позволить себе слегка уменьшить шкив? Повысив таким образом энергобаланс при эксплуатации машины на низких оборотах -
Первоначально на 214 был на 1см меньший шкив.
Я таки раздобыл себе такой новый генератор.
Ремни типа Гудиер надеюсь можно считать хорошими?
Ремень часто проскальзывал, дважды ломалась "натяжная планка генератора", помпа свернула себе подшипник.
При первом отказе генератора вернул всё как было.


Как обеспечить баланс на ХХ?
У меня двигатель достаточно мощный, низовой, часто попадаю в пробки, на ХХ катастрофически не хватает тока генератора.
Подумываю о установке принудительного вентилятора, но это же как-то не правильно.
Что реально можно сделать?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Sokolov:
Ремень часто проскальзывал, дважды ломалась "натяжная планка генератора", помпа свернула себе подшипник.
Остаётся только развести руками. Нет ответа.
Тебе надо либо карму менять, либо не знаю что...
Если бы у тебя был шкив, условно говоря, 2 см в диаметре, то бы ещё куда ни шло.
Но чтобы одновременно - стандартный шкив, и при этом такой перетяг ремня, что ломается натяжная планка и летят подшипники, и ремень проскальзывает?
Не бывает такого.

В действительности все не так, как на самом деле.
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

evgen1978:
факт на лицо.все работает.на холостых зарядка не просаживается.ремень натянут нормально.все крутится и заряжается.я доволен результатом!
То же использую уменьшенный шкив гены,проскальзывание которое определяется вольтметром, присутствует после бродов,езды по лужам,но ремень стараюсь не перетягивать так как то же имел печальный опыт разрушения шкива помпы и пробитого радиатора в следствии перетяжки.
А в целом идея несколько уменьшить шкив генки имеет право на жизнь я практически около 4 лет пользоваюсь таким шкивом так как гена у меня 55а.

alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Злопыхатель
[:RWL] [:RWL] [:RWL]
Как у тебя получается так - не целясь, на вскидку - и и и в десятку???Прям Клинт Иствуд!? [:D]
Sokolov
Либо действительно либо карму менять, либо машину(например на БЕЛАЗ - 380) - там генератор как раз по твоим запросам - ни планок, ни???...
Ничего личного, только юмор... : [:D] [:hello]
При грамотном подходе к данному вопросу, такого быть не должно [:(] [:(] [:(]

"Кому и кобыла невеста" ©
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 803
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

Sokolov
а что случилось то...
я вот знаю что генератор с ручейковым шкивом с шнивы, легко поставили на доисторическую шниву у которой стояло ещё все клиновое. просто заменили шкив. так же знаю что шнивоводы меняют свой 80-и Амперник на калиновский, только надо рассверлить клемму на 8мм и "угадать" куда подать возбуждение( я не говорю о 120 А который сейчас идёт на шнивах с завода)
Что мешает перекинуть шкивы? там по моему все решаемо, 120а ведёт себя совсем иначе, люди говорят его вполне хватает с кондеями и на холостых, о возможном проскальзывании ремня знаю но Нас интересует не максимальная нагрузка, а отдача с холостых
...или я не так что то понял?

с уважением Сергей.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Sokolov:
Как обеспечить баланс на ХХ?
У меня двигатель достаточно мощный, низовой, часто попадаю в пробки, на ХХ катастрофически не хватает тока генератора.
Подумываю о установке принудительного вентилятора, но это же как-то не правильно.
Как вариант поставить РР от шевика. Поясню, у него слежение непосредственно за бортовым напряжением, плюс используется полевик, а значит немного больше тока возбуждения. А на ХХ как раз его не хватает, это даст реальный прирост. В факе прописано, как переделать.
Про вентилятор непонятно, для чего?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором