Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

здравствуйте, господа нивоводы)
как изменится поведение нивы трехдверки с прицепом-трейлером массой 140 кг и лодкой массой 75 кг, т.е. общий вес составит чуть больше 200 кг - интересует как изменится управляемость нивы, как сильно нива начнет тупить в динамике, как скажется это на расходе топлива)
опыта вождения машины с прицепом никакого (хотя общий стаж вождения уже не маленький)
всем ответившим заранее спасибо)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

kam_spb
1. Обязательно при перестраении, поворотах и обгоне не забывать, что у тебя есть "хвост". А то этот хвост может зачтонить зацепиться. (тоесть учитывать траекторию прицепа).
2. Тупить будет также как и если посадить на заднее сиденье двух мужиков по 100 кг.. Вобщем это не много.. Вот если в прицепе пол тонны - это очень ощущается...
3. На трассе возможна раскачка (как будно за попу ниву кто-то таскает), лечится подгазовкой... Но я всегда наоборот, сбрасывал газ [:oops] (Но это редкое явление: сильно зависит от прицепа и наличии колейности на дороге)
4. Зимой прицеп очень опасен в поворотах, особенно разворотах, неощутимым заносом с возможным повреждением как правило собственной машины, но это вроде тебе сейчас на актуально...

5. НЕ забывать о техники безопасности!! Прицеп и страховочные цепи прикручивать только САМОМУ и не доверять НИ КОМУ!!!

Остальное вроде всё как обычно

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

6. Стараться останавливаться с прицепом так, чтобы потом не пользоваться задним ходом (актуально во дворах), так как задним ходом с прицепом не очень удобно ездить [:;)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

Lomonosov:
2. Тупить будет также как и если посадить на заднее сиденье двух мужиков по 100 кг.. Вобщем это не много.. Вот если в прицепе пол тонны - это очень ощущается...
ерунда, прицеп чувствуется даже если он пустой сзади. если там 100-200 кг, уже чувствуется порядком, если больше - только хуж.
главное - ЗАПОМНИ ЧТО ТВОЙ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ БОЛЬШЕ СТАЛ В 2 РАЗА (лучше больше чем меньше [:)] ). если нива пустая, а прицеп груженый, то забудь про экстренное торможение - только постепенное сбрасывание скорости с понижением передачи в кпп, как зимой по льду. потому что с груженым прицепом нива едет как по льду, если томоз вдавить.
если нива гружена и прицеп тоже - аналогичный совет. при уходе в юз - уже ловить нечего - едет как по льду.
Lomonosov:
3. На трассе возможна раскачка (как будно за попу ниву кто-то таскает), лечится подгазовкой... Но я всегда наоборот, сбрасывал газ (Но это редкое явление: сильно зависит от прицепа и наличии колейности на дороге)
есть такое, но я ниразу на это попадал. может быть потому что прицеп в амортизаторами. если без них - то ехать тяжело.
а так мы с груженым прицепом по трассе 90-100 км/ч едем преспокойно - не качает.
незабудь что перестраиваться для обгона и тд - надо ПЛАВНО, иначе рискуешь потерять управление - либо прицеп сносить начнет, либо ниву.
Lomonosov:
5. НЕ забывать о техники безопасности!! Прицеп и страховочные цепи прикручивать только САМОМУ и не доверять НИ КОМУ!!!
ну.. толку эт этого не много, ибо если у тебя сзади за цепях повиснет полтонны на скорости 70 - по-моему не спасет.
хотя +1. главное чтобы сцепка была без изъянов!
Lomonosov:
6. Стараться останавливаться с прицепом так, чтобы потом не пользоваться задним ходом (актуально во дворах), так как задним ходом с прицепом не очень удобно ездить
дело привычки, хотя полезный совет. для меня прицеп сзади вообще не проблема, а некоторые вообще задом ехать не могут [:)]

и последнее - по ПДД с прицепом ехать можешь не больше 70 км/ч.
поэтому если выше - помни про радар.
а то я с москвы вечно придавлю до сотки... особенно на горках... а они там так любят стоять [:)]

кстати.. если прицеп-трейлер - то парусность будет огромная.
тут обычный прицеп чувстуется....
так что динамика будет как у кирпича, расход будет выше на 10-30% скорее всего.

помни про габариты прицепа - если он выступает за габариты машины и то, что он идет по меньшему радиусу машины - закладывай повороты с запасом.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

kam_spb
Вот еще почитай здесь: http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/pricepy/zom.htm

firesanek
Я лишь давал советы начинающему прицеповозу, а не претендовал на написание Правил движения с прицепом [:;)]
firesanek:
прицеп чувствуется даже если он пустой сзади
Прицепы быют разные. Мое пустое корыто массой около сотни не чувствуется никак! Только громыханием своим...
firesanek:
прицепом по трассе 90-100 км/ч едем преспокойно - не качает
Опять же прицепы и трассы бываю разные. Мой полностью груженный прицеп на такой трассе начинает раскачивать
firesanek:
толку эт этого не много, ибо если у тебя сзади за цепях повиснет полтонны на скорости 70 - по-моему не спасет
Они могут спасти не прицеп, а других участников движения... По крайней мере будет такой шанс..
firesanek:
для меня прицеп сзади вообще не проблема, а некоторые вообще задом ехать не могут
Полностью согласен, но человек при подъезде к дому может забыть, что ему нужно ехать задом.. А ехать первый раз задом с прицепом не у многих удается, оссобенно когда вокруг во дворе одни дорогие иномарки наставлены, а не деревья и забор на собственной даче [:;)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lomonosov
firesanek
спасибо за ответы)))
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

firesanek:
кстати.. если прицеп-трейлер - то парусность будет огромная.
тут обычный прицеп чувстуется....
так что динамика будет как у кирпича, расход будет выше на 10-30% скорее всего.
Хочу усомниться в 10-30%.
У меня пара лыж на двух рейках на крыше добавляет лишний литр на сотню, так, что думаю, что прицеп(парусность+трение) как минимум + 5 литров добавит.

Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Ну добавлю свою ложку мёда в эту бочку дёгтя...
Короткую НИВУ с шаландой не раскачивает продольно (как на Кроке едешь). Расход по трассе с мытищинским прицепом в котором добрых полтонны груза 10.5л/сотню (у меня инж + БК). А вот при встречном ветре и без шаланды может 12л/с кушать. [:shock]
nikich
Замерял спецом: 2 рейлинга (поперёк) + 0.5 л/с, но это без лыж.
В остальном всё так. Маневрировать нужно повнимательней и с запасом. [:hello]

Местами зовусь RANGE-NIVER
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Самый простой способ ехать прицепом задним ходом:
Включаешь пониженную в раздатке и и плавно талкаешь прицеп назад, если он начал заламываться не сильно, то выкручиваешь руль в сторону противоположную залому, если не помогло, то чуть вперёд (что бы выровнять сцеп) и опять задний.
Если нужно повернуть то крутишь руль в нужную сторону, но не сильно, что бы не заломать.
Главное всё делать медленно и плавно, опыт со временем прийдёт [:hello]
Лично я таскал САК (Агрегат сварочный передвижной) с массой около 800 кг + 5 мужиков в салоне+ на крыше 200-300 кг ограждений. При этом машина 90-110 идёт спокойно. Только разгоняется медленно. Но вот остановить такую массу очень тяжело.

4WD -это диагноз!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

nikich:
Хочу усомниться в 10-30%.
У меня пара лыж на двух рейках на крыше добавляет лишний литр на сотню, так, что думаю, что прицеп(парусность+трение) как минимум + 5 литров добавит.
ну это смотря с какой скоростью ездить - если 120, то парусность сильно скажется, а если 70, то прогноз 5 литров сверху - многовато)
Шурик

Рег.: 14.03.2007
Сообщений: 184
Откуда: Рязанская обл
Возраст: 51
Авто: Нива 21214 НОВАЯ

Никакип проблем кроме движения задним ходом нет. Не выдумывайте.

Я добрый....
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Шурик
Видать ты ни ездил с прицепом - сцепкой или написал сгоряча, проблем нет, но есть очень большие нюансы которые надо учитывать. Предыдущие посты более правильные.
От себя могу добавить, когда под колесами бездорожье надо быть очень внимательным. Ехать учитывая кривизну местности, углы подьема, спуска, скоса дороги, кривизну верхней точки дороги. И помнить что в грязь на груженном даже слегка прицепе выехать можно только вперед и разворот только по большему чем на асфальте кругу.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Шурик:
Никакип проблем кроме движения задним ходом нет. Не выдумывайте
у меня по дороге на дачу мужик так тоже думал, а потом его на колеса замучились ставить. (рулем на горке дернул хотел объехать когото)
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

да... в говнолине прицеп сзади такие вензеля выделывает - кто не ездил, советую попробовать [:hello]
а если он еще и груженый, то говнолин проходить надо лишь ходом.

ЗЫ: а вообще мне наш саранский прицеп нравится - у него габариты = габаритам нивы, по городу проезжаю всюду без вазелина [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

катаюсь с прицепом уже больше месяца) масса трейлера с лодкой чуть более 200 кг)
впечатления:
1. машинка почти не чувствует "хвост", динамика разгона чуть упала, но не кретично)
2. по трассе свободно 90-110 км/час)
3. задом научился ездить довольно быстро - спокойно паркуюсь с прицепом - лишь бы место было для маневра)
4. расход конечно увеличился - но не настолько, чтоб кретично)
5. поворот закладываю чуть больше, чем на пустой машинке - уже привык - не обращаю внимания)
6. машина при езде не рыскает, оттормаживается чуть медленее, но опять же не кретично)
вообщем все оказалось проще, чем ожидалось)
kam_spb:
динамике, как скажется это на расходе топлива)
опыта вождения машины с прицепом никакого (хотя общий стаж вождения уже не маленький)
всем ответившим заранее спасибо)
Когда то, давно это было..., катался много с прицепом, правда не на ниве. Могу сказать так, ибо, считаю, что принципиально ничего не меняется...
1) одно из самых главных вопросов-ь правильно загрузить прицеп (если будет еще поклажа...) иначе будет либо "забрасывать морду вверх", если перегрузишь перед прицепа, либдо, что еще неприятнее, на мой взгляд, прицеп будет "поднимать зад машины.."
2) машина сильно "тупит" при разгоне и это надо брать в расчет при обгоне...
3) перестроение после обгона...., в зеркале выглядит, что уже прошли, однако, это обман..., надо брать больше запас...
4) радиус поворота....! Надо начать чуствовать себя практически фурой...
ну а расход..., тут не очень могу что-то сказать...! на 2106 с прицепом расход увеличивался где-то на 20%

Удачи!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / езда с прицепом