Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипник и сальник задней полуоси

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
420 сообщений на предыдущих страницах
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Йогурт
Ну тогда сальники плохие, а попробуй (где-то тут писалось) укоротить прижимную пружинку.
DRON_63

Рег.: 17.08.2010
Сообщений: 76
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: 21_НИВ 82г.в.

Меня спасла установка двух сальников (здесь где то подсмотрел). внутренний - внешнее кольцо сточено до 2 мм, а затем обычный. Только сальники с металлической обоймой.

Куплю генератор времени!
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

про пружинку забыл написать. Делали и это..... Жесть.


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 800
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Доброго времени ! Хочу просить совета. Непонятка следующая:
Купил Нив год назад, проехал 12т.км Где-то тыщи три назад потек правый сальник полуоси ЗМ - поменяли, через 1000км снова потек - поменяли, потом загудел подшипник - заменили нафиг всю полуось, а на старой заменили подшипник, вроде нормально стало. Далее потек левый сальник - поменяли, течь не перестало - заменили сразу по "гарантии", течь перестало, но жирный ободок на фланце не исчезал и вчера левый потек снова (проехал около 500км).
Злобно пошел в магаз, купил сальник, все разобрал, поменял сальник сам, все аккуратно, нежно и поставил отремонтированную полуось. Попутно вытащил и почистил сапун, т.к.был забит грязью. Ту полуось, которая стояла осмотрел, шлицы чуть с выработкой ( самую малость), подшипник живой, тихий и с минимальным боковым люфтом, шейка под сальник полированная без раковин и видимого износа.
Сегодня поехал по городу, когда вернулся обнаружил, что снова потек правый сальник.
Не понятно, где подвох: подшипники целые, выработки на шейке полуосей нет (правая новая), сальники вроде качественные, езда аккуратная без насилия, чулок вроде не гнутый ( ну резину не жрет точно) - что и где копать то, посоветуйте, а то психую малость т.к. машина должна быть исправной, а тут такое "чудо".

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

doktorleks:
Не понятно, где подвох: подшипники целые, выработки на шейке полуосей нет (правая новая), сальники вроде качественные, езда аккуратная без насилия, чулок вроде не гнутый ( ну резину не жрет точно) - что и где копать то, посоветуйте, а то психую малость т.к. машина должна быть исправной, а тут такое "чудо".
Очень много "вроде". Чудес не бывает, в чем-то должна быть причина - либо с сальниками "везет", либо мост гнутый. Сальники на герметик ставились?
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 800
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Сальник ставил протерев начисто посадочное место без герметика. Еще из подмеченного: масло сочится не изнутри барабана, а более заметно из под фланца чулка, причем и слева и справа так было. Почему, не понятно.
А причина, понятно, есть, вот и спросил у прошедших этот этап .
Ну теперь АДМИН в нужную ветку отправил - буду внимательно изучать [:;)]

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

doktorleks:
Сальник ставил протерев начисто посадочное место без герметика
А зря. Попробуй поставить нормальный сальник (кортеко например) на герметик. Если мост ровный, должно помочь. Кстати можно укоротить на старом сальнике пружинку - тоже помогает.
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 800
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Принято.
"кортеко" - это производитель, или на сальнике надпись и как на вид отличается от других изделий ?

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

doktorleks
Corteco - итальянцы. По качеству весьма неплохо. В свободной продаже скорее всего не найдешь (хотя чем черт не шутит), а экзист привезет. Сцылка на пост с партнамберами
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

doktorleks:
Еще из подмеченного: масло сочится не изнутри барабана, а более заметно из под фланца чулка, причем и слева и справа так было. Почему, не понятно
Очень даже понятно, предусмотрели и поставили маслоотражатель, потому на барабаны не течёт, а то без тормозов останимся.
doktorleks:
Не понятно, где подвох
На шлицевой части полуоси заусенцев нет? Может, когда ось вставляешь кромку портишь?
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 800
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

jett:
На шлицевой части полуоси заусенцев нет? Может, когда ось вставляешь кромку портишь?
Не, ось ставил очень аккуратно.
Сегодня затарился сальником снова, герметиком АВRO серым и смазкой для подшипников - делать так уж как полагается. Кстати, правый сальник как плюнул маслом один раз, так больше потеков не прибавляется. Масло вытекшее не жидкое, а прям соплями висит на стенде, может от жары и грязью пропиталось сразу.
Сегодня снова залез под машину. Слева поставил сальник на герметик, убрал выдавленную из подшипника смазку, помазал его посадочное место смазкой перед монтажем - все плавно и легко, полуось снял одев и дернув пару раз колесо.
Справа, где в третий раз за 1000км потек сальник, ожидал того же, но получил сюрприз. Для начала вместе с батей около часа пытались снять полуось, поскольку я уже все обсуждение осилил поочередно применялись разные методы. Удачу принес лом, который был продет в цепь, застегнутую на полуоси, по лому лупили кувалдой, а я тянул на себя не давая цепи провисать. После извлечения полуоси обнаружилась мерзкая картина ( на фото). После этого я лицезрел напрочь задолбаный фланец ( не понятно как можно было там внутри все так изуродовать),ну протер все почистил, благо была запасная полуось - её и поставил.
Интересно, когда таки подшипник разломали, когда ставили, когда ездили или когда вынимали? Какие есть мысли? И обратите внимание на его вид, это после 1000км по сухим дорогам, а полуось была новая [:shock] .
v1.jpg
v1.jpg

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Все кто здесь пишет что мост "вроде" не гнутый - их практически не бывает на поездивших Нивах негнутых [:)] Я их выравниваю и без работы не сижу [:)] Вопрос только в том сильно гнутый или не очень [:)]
Тушканчик

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 81
Откуда: Пермь
Возраст: 38
Авто: UAZ Patriot Limited 2008

С периодичностью в 250 км при общем пробеге в 11тыкм умерли подшипники полуосей, которые менялись в одно время.
Один умер методом уезжания полуоси+колесо в кювет, при чём было видно что подшипник заклинил и из шариков сделало, эм, половину шариков: часть сточило, часто раскололо.
Второй заклинил, и начал кипятить сочившееся через убитый сальник масло (ещё не разбирал).

Вот и понять не могу, то ль такие подшипники купил при замене, то ли 31колёса и 0 вылет сделали дело. Но они ведь даже не гудели перед смертью, предыдущие гудели-рокотали - но в после снятия люфт в них был совсем небольшой, а эти сразу насмерть.
Что я делаю не так? Ибо надо два подшипника вновь садить на полуоси.

Была нивка в зло построеная, теперь Уазик стоковый.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Тушканчик
А мост точно не гнутый? Перекос убивает подшипники быстрее чем большие колеса и неправильный вылет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипник и сальник задней полуоси