Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипник и сальник задней полуоси

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
Oldernick

Рег.: 13.03.2008
Сообщений: 48
Откуда: Tomsk
Возраст: 46
Авто: М412ИЭ 1985; ВАЗ 2121 1985

О! Про колесный диск +1 !
Спасибо, люди, буду делать [:)] рассаду отвезу всю и займусь.
Но если подскажете какие еще симптомы говорят об износе подшипника кроме рокота - буду очень благодарен!

85-й, что не говори, был хороший год...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Oldernick:
Но если подскажете какие еще симптомы говорят об износе подшипника кроме рокота - буду очень благодарен!
Симптом уже не говорит, а рокочет. Ну если тебе скучно, то: люфт, заедание, и, как я уже писал, поломка оного, и вылет полуоси.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Поставил два сальника на полуось, обрезал сальник болгаркой диск толщиной 1мм, постоянно макал сальник в воду, 500км пока сухо.
Полуось легко выдернуть с помощью колеса на штампованном диске, одев перевернутое колесо на шпильки и наживив гайки. Колесо люфтит почти 3см, получилось с пятого удара колесом выдернуть полуось. С кованными дисками так не получилось.
Между подшипником и сальником было много мусора, что говорит о "качестве" ВАЗовской сборки.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Frigate

Имя: Данила
Рег.: 19.10.2005
Тем / Сообщений: 18 / 601
Откуда: Москва-Тюмень
Возраст: 42
Авто: Была 2131 1.8i, 2007. Рено Сандеро, 2011 год, сейчас Duster 4WD 2.0L на ручке

Такая ситуация - вывесил на подъемнике машину, кручу левое колесо-раздается равномерный стук. Мастер сказал, что это капец подшипнику. Я тут про вой читал, а у меня просто стук, причем на ходу его не слышно вроде.
итак,

1. это подшипнику крунты наступают?
2. можно ли пока ездить с таким стуком и чем это может грозить? (заклинивание колеса???)

Добавлено спустя 27 минут 17 секунд:

Sokolov

да, так и в "камасутре" написано - сдергиваешь штатным диском, наживив пару гаек на шпильки

Нива - лучшая машина для России!!!

PS
Раньше был другой ник - Daniil
Magellan

Рег.: 12.11.2007
Тем / Сообщений: 6 / 268
Возраст: 34

Frigate
Меняй подшипник сейчас. Если затянешь замену, он так захрустит ... [:o]
Такие вещи запускать нельзя!
Frigate

Имя: Данила
Рег.: 19.10.2005
Тем / Сообщений: 18 / 601
Откуда: Москва-Тюмень
Возраст: 42
Авто: Была 2131 1.8i, 2007. Рено Сандеро, 2011 год, сейчас Duster 4WD 2.0L на ручке

Magellan

судя по ценам менять лучше сам подшипник на полуоси... хотя даже в камасутре написали, что лучче менять полуось в сборе

Нива - лучшая машина для России!!!

PS
Раньше был другой ник - Daniil
Magellan

Рег.: 12.11.2007
Тем / Сообщений: 6 / 268
Возраст: 34

Frigate:
в камасутре написали, что лучче менять полуось в сборе
Где ты такую камасутру читал?
Полуось меняют в сборе тогда когда она погнута, слизаны шлицы и т.д. Меняй подшипник и не заворачивайся.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Frigate:
вывесил на подъемнике машину, кручу левое колесо-раздается равномерный стук. Мастер сказал, что это капец подшипнику.
Не факт. А правое колесо крутил? Равномерный рокот издают шестерни дифференциала. Покрути с помощником ОБА колеса одновременно в одну сторону и рокота не будет. Подшипник полуоси проверяй, двигая вывешенное колесо вбок туда-сюда. Если нет ощутимого люфта - всё ОК, если люфт есть - замерь и сравни с допустимым. Потом выводы делай.

С уважением! Александр
Frigate

Имя: Данила
Рег.: 19.10.2005
Тем / Сообщений: 18 / 601
Откуда: Москва-Тюмень
Возраст: 42
Авто: Была 2131 1.8i, 2007. Рено Сандеро, 2011 год, сейчас Duster 4WD 2.0L на ручке

Попробую проверить еще раз, спасибо.

Нива - лучшая машина для России!!!

PS
Раньше был другой ник - Daniil
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Captain:
Равномерный рокот издают шестерни дифференциала.
+ 1
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Подшипник MASTER SPORT полуосевой отходил по дорогам разной степени убитости около 8000 км, последние 500 км, возрастающий вой, к концу его жизни, в смысле в мосту, в машине невозможно было разговаривать. Радиальный люфт снятого подшипника 2-3 мм, осевой около того, шарики целые, начал расходится сепаратор, стопорное кольцо было посажено жестно в торец внутреннего кольца. Сальник при этом уже не держал... А коробочка была красивая. И сайт у МС кетайского красивый. Жалко FENOX подшипники не делает.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Подшипники на полуоси самые лучшие - вологодские VBF. Правда и они выходят из строя во время буксования в болоте и набиваютя всяким дерьмом вместо смазки. Так что смазку менять почаще и будут долго жить.
Как то раз поставил какой то хохляцкий подшипник за неимением другого. Написано на нем было большими буквами UKRAINE. Так где-то месяц мучился, не мог понять откуда идет кратковременный скрипоскрежет сзади, в совершенно бессистемной последовательности. Люфта нет, колесо не болтается. Вытащил я полуось с этим подшипником, снял уплотнительное кольцо, смазка на месте, не люфтит, только заметил легкое заедание в одном положении. Стал промывать бензином, и как следсвие офигевать все более и более... [:shock] Половина шариков в подшипнике превратилась в кубики, другая часть шариков напоминала луну в бинокль, было несколько расколовшихся пополам но четко сидевших в обойме. Будь проклят тот кубико-подшипниковый завод имени Раздолбая Шариковича который выпустил сие чудо.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Frigate

Имя: Данила
Рег.: 19.10.2005
Тем / Сообщений: 18 / 601
Откуда: Москва-Тюмень
Возраст: 42
Авто: Была 2131 1.8i, 2007. Рено Сандеро, 2011 год, сейчас Duster 4WD 2.0L на ручке

Captain


да, так и есть, это рокот дифференциала. Я тоже не верил, что подшипник, ибо люфта на колесе не чувствовал.

Но как тогда объяснить, что именно при вращении отдельно левого колеса проявлеются постукивания, а при вращении правого-тишина... [:shock] [:D]

Нива - лучшая машина для России!!!

PS
Раньше был другой ник - Daniil
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Уже вчера, днем достал левую полуось по причине волнообразного шума в такт кручения колеса (достал сильно). Ох как же неудобно слева откручивать гайки полуоси. Одну пришлось срубать зубилом. На подшипнике имеется люфт восмерообразный. Завтра иду за новым подшипником FBJ. Подшипники этой фирмы в раздатке на приводах стоят уже год, всё норм.
Сегодня выяснил, что у старого подша один шарик раскололся на 2 части. Самое интересное-
сепаратор был цел. Новый подшипник набил на ось, но он почему-то до буртика не садится-очень тугая посадка и зазор составляет 0,1-0,15 мм. Что делать? Оставить как есть или же лупануть что есть сила? Запорное кольцо еще не ставил.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипник и сальник задней полуоси