Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипник и сальник задней полуоси

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Несколько вопросов знатокам полуосей ж-)))

Запорную втулку грели газом и в одном месте чуть нагрели до красна правда сразу же надел кольцо на ось. Красный цвет говорит что мы его немного перегрели - опасно ли?

Как извесно запорное кольцо не симметрично - т.е. имеет проточку с одного "края". По мануалу эта проточка должна быть обращена к подшмпнику а мы его вкрячили проточкой к РЗМ - чем чревато?

При съеме старого подшипника использовали "молоточек" и на взгляд шлицы не замяли но полуось в ЗМ не лезла - подточили напильничком шлицы вдоль между ними - залезла. Это сильно идиотично? чем чревато?

Все звуки в трансмиссии исчезли кроме этого
http://www.wwwboards.auto.ru/niva/494574.html

Щож это такое?
Сага о больной лапке Нивки.

Давно меня мучили звуковые видения
http://www.wwwboards.auto.ru/niva/493479.html

и было искажено ощущение реальности
http://www.wwwboards.auto.ru/niva/494574.html


Наконец дождавшись субботы я поехао в гараж к G8. Вынув обе полуоси и сняв редуктор сделал поверхностный осмотр.
Расколот один из шариков подшипика полуоси и отвечающий за него сектор сепаратора. Разорван внутренний пыльник подшипника (щека) этими обломками. Все обломки были найдены в полости под запорной втулкой - между сальником и подшипником.
Сальники полуосей живые если не сказать что аж подозрительно живые - я их 15тык назад поставил а выработка на кромке еле видна может даже я ее увидел потому что сильно хотел ее увидеть ж-)
Правая полуось в рабочем состоянии.
РЗМ имеет небольшой, ощущаемый только на слух, люфт в дифференциале (сателлитах и их оси). Наверно все же я слишком сильно зажал подшипник ведущего вала. Хоть он и крутиться рукой но все же могло бы бы и полегче.G8 говорит что нормально но я так не думаю ж-(

Чулок внутри чистый, без отложений масла - видимо мобил все же имеет номальный моющие свойства.

на сливной пробке обнаружены мелкие частички металла или что то типа стружки. Обычно только что то типа пыли а здесь были частицы покрупнее - еще раз задумался о перетянутом ведущем вале.

После шока побежали с Геной в магазин за подшипником в надежде решить проблему сегодняшним днем - нужной запчасти как всегда нет тогда когда надо. Да и сервиса который бы мог согласиться поменять подшипник врядли найти в 16-00 в субботу да еще в НН ж-)

Полуоси старого образца тогже ненаблюдалось в магазинах.

Собрал я все назад и поехал медленно медленно и что ни странно доехал в другой конец города на свою стоянку ж-)))

Конечно я не мог оставить полуразвалившийся подшипник так как есть - обильно пролил его отработкой и после чего надил "от души" внутренности его салидолом через полуразорванную щеку подшипника.

Все симптомы как звуковые так и пространственные остались кроме пощелкивания при движении - думаю они были вызваны задеваниями остатков шарика и сепаратора за щеку подшипника.

Нет худа без добра! но об этом в следующей серии ж-))))
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

1. Ничего страшного, это обычная железяка. Как нагрелась, так и остыла.
2. В общем-то не желательно, но не смертельно.
3. Ни чем.
По поводу звуков: скорей всего исходят от барабанов. Попробуй заменить колодки и проточить барабаны. Кольцевые проточки в барабанах обычно от попадания грязи и воды.
Сальники полуосей живые если не сказать что аж подозрительно живые - я их 15тык назад поставил а выработка на кромке еле видна может даже я ее увидел потому что сильно хотел ее увидеть ж-)
А что с ними будет за 15-то тык. У меня уже за 150 тык перевалило, а с одной стороны сальник заводской еще стоит. С другой то же менял профилактически. Хотел с обоих, но одну полуось снять не смог, болт закис и проварачивался, а нового небыло и возиться неохота было. Так и забил пока ... года три еще назад [:)]
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Неправильная установка запорного кольца. Как я понял не смертельна но чем всеже продиктовано ориентирование этого кольца? зачем там проточка?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Продиктовано это тем, что кольцо должно иметь определенную толщину (внешний диаметр) для обеспечения плотности посадки, а прямое кольцо может задевать за экран подшипника.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

высоту ты имел ввиду наверно [:)]
За экран подшипника не задевает даже больший диаметр но наверно от самого экрана еще зависит [:?]

Я больше беспокоюсь за "посадочное место" для этого кольца в самом чулке - мож там типа прижимать его должно за больший диаметр а меньший (где проточка) по этому к подшипнику обращен из-за тобой описанных причин. У меня получилось (если мои догадки правильны) что теперь чулок "не держит" запорное кольцо.

Ну да ладно
Спасибо
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я раза три на разных машинах менял подшипники полуоси, запорное кольцо прихватывал сваркой, мне так спокойнее было [:)]
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

больше беспокоюсь за "посадочное место" для этого кольца в самом чулке - мож там типа прижимать его должно за больший диаметр а меньший (где проточка) по этому к подшипнику обращен из-за тобой описанных причин. У меня получилось (если мои догадки правильны) что теперь чулок "не держит" запорное кольцо.
Если-бы чулок держал запорное кольцо то значит машину поставили на постамент на вечную стоянку [:D] Серега ты чего-то уже заропортовался

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

непонял. Это почему?

мож и зарапортовался но я бы больше склонился к другому слову - [:RWL] [:RWL]

Подправлено админом сайта. Сходи и почитай Правила (ссылка в верхнем меню)
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

shs_sf
Полуось в чулке держится только наружным кольцом подшипника поэтому она и крутится на подшипнике а запорное кольцо служит для удерживания этого подшипника на полуоси и ставится меньшим диаметром к подшипнику только для олегчения снятия при поможи сьемника

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

canek.spb:
shs_sf
Полуось в чулке держится только наружным кольцом подшипника поэтому она и крутится на подшипнике а запорное кольцо служит для удерживания этого подшипника на полуоси и ставится меньшим диаметром к подшипнику только для олегчения снятия при поможи сьемника
Другими словами кольцо вместе с полуосью крутится относительно чулка.
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

canek.spb
Позвонил, по СКФ номер 62208, щас нет, кончились, будут в феврале, по 1100.......дооорого...))))

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ктоньть подшипник полуоси сам менял? вроде бы дело то нехитрое...

Если нет автогена, чем снять запорное кольцо? У меня одна лишь идея - подточить болгаркой и дорубить зубилом... или может проще способ есть для подручных средств.

А для установки нового наверное фена хватит. 700 градусов как никак...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Так и делается: кольцо надрезается и разбивается. Так же поступить и с подшипником.

Трубу еще приготовь, чтобы посадить нагретое новое запорное кольцо на место.

Сам не менял, но хорошо представляю себе этот процесс.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипник и сальник задней полуоси