Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипник и сальник задней полуоси

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
570 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Серега36:
нельзя снять не распилив.
можно!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Dizel_dt-75:
можно!
У тебя, что также - ось в руках, подшипник в чулке?
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Запорное кольцо слетает (со всеми вытекающими последствиями!) в нескольких случаях.
1.Заведомый брак кольца. 2. Перегрев кольца при установке с соответствующим расковыванием его при посадке. 3. Установка на холодную с помощью кувалды. При этом обычно и полуось портится.
Достать подш. из чулка несложно. С помощью Z -образной железки и молотка...если уж сьемника нет...
Снять запорное можно и без пиления. Острое зубило, молоток и 10 минут работы. Но с болгаркой быстрей и проще.
Да, перед зубилом можно кольцо хорошо обстучать НА ПОДДЕРЖКЕ! с обязательным упором с другой стороны кольца.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

У меня слетело и соответственно вылетело всё на ходу, из-за спила на посадочном месте кольца, причём на второй день после гарантии. До сих пор думаю это заводское или где-то в сервисах на ТО подменили.
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Кстати, от двоих разных людей слышал что они после одевания запорного кольца прихватывали его сваркой "шобы не слетало". У кого какие мнения на этот счет?

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Серега36:
Кстати, от двоих разных людей слышал что они после одевания запорного кольца прихватывали его сваркой "шобы не слетало". У кого какие мнения на этот счет?
Абсолютно нормальная практика.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Раньше я тоже сваркой прихватывал. Главное дело- не попортить поверхность под сальник.
Сейчас этого не делаю, т.к. в рейде иногда приходится менять подш. в поле, без болгарки...С привареным это несколько сложней. А возить несколько полуосей взапас-громоздко.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Triger5280

Рег.: 23.08.2010
Сообщений: 13
Откуда: Питер
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 ВИШНЯ 132, 1998 г.в.

Серега36:
У тебя что, при вынимании полуоси подшипник в чулке остался?
Именно, остался внутри чулка вместе с стопорным кольцом. Хотя менял зимой этой после новогодних, пробег около 2 тысяч. Не припомню, чтобы забивал его кувалдой, да и проблем таких никогда не было. Приобрел сеичас такой же подшипник, буду ставить на другую сторону, посмотрю как там натяг. Пока вижу решение проблемы с ост. подшипником только в использовании зубила и кувалды, может + нагрев.

jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Triger5280
Ой, что-то ты не то пишешь, в смысле делаешь. Расскажи сначала, как ты собираешься полуось собирать и вставлять.
Triger5280

Рег.: 23.08.2010
Сообщений: 13
Откуда: Питер
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 ВИШНЯ 132, 1998 г.в.

Полуось то соберу, проблема то не в этом. Проблемно будет вытащить сам подшипник из чулка... Я так понимаю просто саму полуось забить в подшипник находящийся в чулке будет сверхненадежно и опасно. Стопорное кольцо при этом маневре не наденется просто напросто.

jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Triger5280:
Я так понимаю просто саму полуось забить в подшипник находящийся в чулке будет сверхненадежно и опасно.
Да,да правильно, ни в коем случае.
Triger5280:
Стопорное кольцо при этом маневре не наденется просто напросто.
Чудес не бывает, даже если убрать пункт, что перед надеванием кольца его надо нагреть до красна.
Triger5280:
Проблемно будет вытащить сам подшипник из чулка...
Побольше WD. Может попробовать проволокой обвязать внутркольцо подшипника и сдёрнуть.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

jett:
перед надеванием кольца его надо нагреть до красна.
Это-заблуждение! Греется только до сизого цвета! При нагреве до красного - металл становится пластичным и просто растягивается при запрессовке.И при остывании не будет надежно держать.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Triger5280
Всавляешь в подшипник большой болт шляпкой внутрь, расклиниваешь его чем нибудь и за резьбу дергаешь обратным молотком или вытягиваешь гайкой через проставку, упирающуюся в чулок.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
шкипер:
Греется только до сизого цвета! При нагреве до красного - металл становится пластичным и просто растягивается при запрессовке.И при остывании не будет надежно держать.
+1 и пока будет остывать вскипятит смазку в подшипнике.
болт.jpg
болт.jpg
Примерно так

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

шкипер:
Это-заблуждение!
Ну ладно, это я уж так написал. Основное здесь, что при нахождении кольца в чулке, собрать ось нельзя. Или считаете, что если греть только до сизого цвета, то можно. [:D]
Grizzly1980

Рег.: 03.09.2013
Сообщений: 1
Откуда: Волгоград
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1998 г.

Заменил подшипник полуоси, все вроде нормально, по инструкции. В балку все вошло достаточно легко, с небольшим натягом. При закручивании 4 болтов кожуха и маслоотражателя полуось перестала поворачиваться даже в пределах люфта. Покачать могу только накинув колесо и то с огромным усилием. Если болты отпустить - крутится нормально.Что то не село или не так собрал?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипник и сальник задней полуоси