Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипник и сальник задней полуоси

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
405 сообщений на предыдущих страницах
makctap

Рег.: 19.01.2011
Сообщений: 217
Откуда: копейск
Возраст: 46
Авто: 2131 2004 г.в.

C сапуном порядок.ставлю сальник на герметик все разы.
Stack
как подгоняеш пружину под вал?
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

скажите, а правду мне мастера "начесали" что в Ниве очень сложно поменять подшипник, потому как втулку запорную просто так не сбить, вобщем там натяг втулки должен быть 8 соток (против 2 соток на классике) и если сделать так-же просто как на классике (натяг две сотки) то могут быть последствие, и все это дело дожен делать токарь грамотный, бо только он выточит втулку с необходимым натягом, предварительно все проверив...
вроде понятно написал, очень жду совета как должно быть
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Melkiades:
потому как втулку запорную просто так не сбить
Спилить аккуратно.
А вот ставить- предварительно нагреть.
Melkiades:
дело дожен делать токарь грамотный, бо только он выточит втулку с необходимым натягом, предварительно все проверив...
Токарь ни причём. В магазин надо.
А так всё здесь ( в теме) описано. Прочти- не пожалеешь.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Melkiades
врут

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

makctap
как подгоняеш пружину под вал?
Снимаю пружинку с сальника, примеряю на вал, где работает сальник и делаю(маленькими кусачками) так, чтобы пружинка с очень легким натягом заходила на вал. Затем ставлю на место в сальник и ВСЕ.
З.Ы. Когда раскручиваешь пружинку примерно считаешь обороты, затем, после "обкусывания" пружину выкручиваешь в обратном направлении на тоже количество оборотов и закручиваешь на место. Понятнее не раскажу, будут вопросы- пиши.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Я никогда не "подгоняю пружину под вал", это всё "колхоз", извините.
Сами себе проблемы ищете на ровном месте.

С уважением! Александр
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Captain
Согласен! Нормальные манжеты нужно использовать вот и всё!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Captain
Dizel_dt-75
Сколько людей,столько мнений... Советую то, что попробывал на себе. Первый опыт такой подгонки был на РР космича- помогло, затем двигатель 2105 и опять помогло... в конце концов мои нивы. На 2121 пробег около 80000 везде синтетика, везде подогнанные сальники и нигде не течет. Интереса ради снимите пружинку с любого сальника и накиньте на вал по которомк трется сальник. Также прикиньте толщину трущейся поверхности сальника, дальше простая математика.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Stack
с тобой никто не спорит, но это нужно только при "плохом" сальнике- оттого и архаизм. Да со старым сальником(чтоб еще проходил немного, или много) можно так сделать, но для чего это делать на новой манжете которая и без того всё нормально уплотняет? Если только для самоуспокоения и проверки!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Stack, лучше предпринять меры по минимизации износа рабочей кромки манжеты (полировка шейки вала, устранение люфта вала), чем парировать износ кромки заранее, подтягивая пружину. Её длину сделали таковой серьёзные дяди на основе опыта и расчётов. У меня сальники и так нормально служат. И синтетика здесь ни при чём.

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Captain,
Dizel_dt-75

Тож укорачиваю пружинку [:oops]
Дяди- то серьёзные, но если-б ты видел
из какого г. их делают...
У меня текло после морозов в оттепель.
Предполагаю, что иней с маслом "наматываются" на вал,
растягивают сальник и он "привыкает".
Но это только предполагаю...
Выдёргивать каждую весну полуоси задолбало,
потому- сколько послужат -и ладно, пока -три весны.
Может и не прав, может и смена масла (ZIC-минералка)
помогло, может вода была в старом...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

вва
откатал 3 с лишним года после капиталки двигателя не потек ни один сальник, менял крышку переднюю вместе с сальником- потек сразу- сразу и заменил на СТАРЫЙ- опять сухо! На полуосях с одной сороны текли раз в год- менял после замены подшей (один умер совсем) не течет пока, но ставлю кортеко везде! В мостах полусинь 75/90.
вва:
иней с маслом "наматываются" на вал,
растягивают сальник и он "привыкает".
в таком случае сколько не подгоняй всё равно течь будет

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

с тобой никто не спорит
Так и я не спорю, просто говорю о том, что познал из личного опыта... [:)]
Возможно все связано с низким качеством РТИ. Кстати, как-то по телевиденью показывали отечественное пр-во (что-то из СНГ) рти, в том числе и сальников. Меня сильно улыбнуло при виде очень крупной тети, которая как раз вручную вставляла эти пружинки. Вручную скрутила, растянула и вставила. Так что умные дяди, которые все расчитали и.т.д. может и выполнили хорошую работу, но сборка все расчеты свела на нет.
откатал 3 с лишним года после капиталки двигателя не потек ни один сальник
Я с подогнанными откатал уже 6 лет- сухо. Да и еще я все сальники сажу на гермет.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Stack:
связано с низким качеством РТИ.
Вот тут и загвоздка! Отец тоже так делал как и ты, моя проверка РТИ кортеко дала однозначный результат- ничего там не надо делать ! Оттого и не регулирую!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Всем, привет. У меня проблема. Сальник левой полуоси течёт с периодичностью 2-4 недели. С лета поменял уже раза 4 или пять, непомню. Последний раз поменял и подшипник, ибо его обойма развалилась. Сапун меняли на "третьем" сальнике. Шейку полуоси промеряли с новой, отличий нет. Задиров нет ни на полуоси,ни на посадочном сальника. На герметик тоже садили. Пробег машины порядка 30 (тридцать) тысяч. Масло Eneos полусинь. Скоростей больше 100 км/час практически не бывает, в основном город. Бродов тоже нет. Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина?
Про гнутый чулок думали, но тогда подш вылетал бы как и сальник.... А он работает...


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипник и сальник задней полуоси