Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про автоматические натяжители (АНЦ).

Гидронатяжитель (ГНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/1

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
420 сообщений на предыдущих страницах
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

Dizel_dt-75:
Конечно есть, только есть и ряд недостатков.
так кто знает то,какие плюсы и минусы? [:X] [:)]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Gribnik
Rikki:
Он (ГНЦ) является именно натяжителем, а автомат, это ограничитель-фиксатор, который толком не натягивает.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14243
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Gribnik
родос "+"
1-не паришься по поводу натяжки цепи
2- в момент пуска цепь натянута
3- нет проблем с установкой
"-"
1- у некоторых "не натягивает сам" приходится крутить кв самому для натяжки
2- "не натягивает" а держит во время движения.
3- надежность под вопросом

гидро "+"
1-тянет пока есть давление(тоже не паришься
2- конструкция надежна
"-"
1- дорогой и чтоб установить требуется не только он
2- при пуске натяжка не гарантирована(дребезжит цепь вот тут напрягаешься)

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Dizel_dt-75:
при пуске натяжка не гарантирована(дребезжит цепь вот тут напрягаешься)
В ГНЦ н/о данная проблема решена.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14243
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001:
В ГНЦ н/о данная проблема решена.
как?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

yonnex001:
В ГНЦ н/о данная проблема решена.
тоже жалуются.
Rikki:
автомат, это ограничитель-фиксатор,
я слышал,что в "мерседесовских"гнц есть такой же фиксатор,так что ослабить цепь он ,как и автоматический не дает. когда снимаешь клапанную крышку ,совсем непонятно,зачем городить огород с такой конструкцией,как ГНЦ? Нужно,чтоб цепь была натянута. Вот мне и интересно,зачем его ставят???
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

цепь натягивает где нужно ведущая звёздочка такчто ограничителя-фиксатора достаточно.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

гнц ставился вместо обычного натяжителя с цанго образца 50-лохматого года - преимущество очевидно.

шофёр коней - лось
Luger

Рег.: 24.08.2012
Сообщений: 108
Откуда: Россия, Белгород
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21214 2008 г в

Замена ГНЦ не дала эффекта . Шум при запуске не уменьшился. Замена вытянутой цепи, башмака натяжителя и разрушенного успокоителя привела все в норму- шума нет. На всякий случай(ремонт был на морозе) 2 минуты накачивал натяжитель стартером при снятой клапанной крышке и без свечей.
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

Поставил Пилот в ноябре прошлого года. Сегодня заменил на механический (родной). За 11 тыс. км ни на один зуб шток не перепрыгнул, цепь не вытянулась, что видно по меткам. Но, шум дребезжащей цепи не пропадал ни зимой - ни летом. Вернув на место родной механический натяжитель получил забытую тихую работу мотора.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

swift100:
Вернув на место родной механический натяжитель
Может ты хотел сказать гидравлический. Иначе вообще ничего не понятно. Зачем было один механический натяжитель менять на другой
механический?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

K.S.L., ты видатеь не в курсе про ручной механический натяжитель.

Ничто не истинно и все дозволено.
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

Да , ручной механический натяжитель не такой уж и плохой как на него наговаривают..

argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

K.S.L.
У swift100 21213 - карбовая.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

Совершенно верно - поставил механический натяжитель, тот что изначально ставился на классику. Он действительно натягивает с помощью довольно мощной пружины. А Пилот, как здесь отмечалось, всего лишь ограничитель. Его хиленькая пружинка не способна поджимать башмак. Степень свободы цепи зависит от того, в каком положении встанет защёлка. У одной цепи это положение будет удачным, у другой нет. В моём случае шток имел довольно большой свободный ход, но на следующий зуб защёлка не перескакивала, хотя я и пытался продавить шток вручную. Ждал, думал цепь подрастянется и можно будет продавить шток на следующий зуб. Но за 11 тык всё осталось без изменений. Конструкция Пилота лишена демпфера. В этом недостаток Пилота.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3266
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

_Аркадий:
ручной механический натяжитель не такой уж и плохой как на него наговаривают..
В свое время то ли пять, то ли шесть сменил, пока нашел работающий... [:RWL]
Зато потом - да, тыщ за 70 только пару раз подтянул.
Кстати - по сути натяжения классический не чем не отличается от Пилота - та же дискретная работа, поскольку у классического вторая пружинка в силу хилости в принципе не способна демпифорать колебания цепи.

Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:
yonnex001:
В ГНЦ н/о данная проблема решена.
Может все таки ответишь, с какого времени стали ставить ГНЦ Н/О и как там решена проблема?

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.