Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про автоматические натяжители (АНЦ).

Гидронатяжитель (ГНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/1

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
435 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

инструкции ктонибудь читает? У меня там было написано - необходимо лёгкое перемещение башмака натяжителя. Тупо попробовал нифига оно не лёгкое. разобрал проточил ось и обточил на головке края. после этого стало лёгкое.

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:

родной натяжитель как страшный сон. на больших оборотах его задвигает обратно. потом срывается резьба а потом надоедает. можно конечно его переделать на совсем мешанический только зачем.

шофёр коней - лось
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

РыболовЪ
ГНЦ Н/О и как там решена проблема?
как он был дырявым так и остался. спускает он так же давление .храповиков и т.п к нему не прикрутили(инфа по ГНЦ авто начала -11 года)

rv3dll
как страшный сон
сколько машин/моторов было ,.. штуки 4-е классических

везде всё было нормально, никогда не задвигало. но правда один только был не заводской.Видимо как только уходят заводские так и начинаются с "кооперативными" поделками проблемы.. [:?]

РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3266
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

_Аркадий
Эт я и без тебя знаю [:D]
Но
yonnex001 писал(а):
В ГНЦ н/о данная проблема решена.
Так пусть поделится с нивоводческой общественностью как и когда была изменена конструкция ГНЦ!

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

РыболовЪ, согласен с тем, что качество стоит на 1-м месте. Мне повезло с натяжителем. Родной механический отработал без замечаний 224 тык. И после Пилота вернул его на место. А вот родная цепь покоя не давала все 87 тык, пока не сменил на другую, отходившую 123 тык, при этом вытянувшуюся всего на ползуба и заменённую при капремонте. Сравнивать Пилот с мех. натяжителем я бы не стал. Подтягиваю раз в год перед регулировкой клапанов, да и то, чисто профилактически. Хорошая цепь, хороший натяжитель - чего ещё нужно для нормальной работы этого узла [:)]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

РыболовЪ, на конвейере с апреля 2012.

Ничто не истинно и все дозволено.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3266
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

yonnex001:
РыболовЪ, на конвейере с апреля 2012.
Сведения от ОБС, приближенному к пресслужбе АВТОВАЗа? [:RWL]
Могу предоставить два ГНЦ один снять с двигателя 2008гв, второй - снят с двигателя выпуска сентябрь 2012. Абсолютно идентичны [:;)]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Я вот с пилота тоже пересел на родной, как раз, когда после капиталки сделал перемещение башмака более свободным, чтобы его осиляла хиленькая пружинка. Звон достал. поставил родной. Вот думаю лишку свободы дал башмаку, звон ушёл но думаю с родным нужно небольшой прижим иметь, было б ещё лучше.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ставьте ИСАИ, вот это то, что надо
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

РыболовЪ:
один снять с двигателя 2008гв, второй - снят с двигателя выпуска сентябрь 2012. Абсолютно идентичны
А ты,если есть возможность,фотки выложи. Пускай все убедятся.
А вообще все эти ГНЦ,хоть нового образца,хоть старого,нормально работать на нашем моторе не будут. Я в это не верю. Для этого надо всю систему смазки менять. А этим заниматься АвтоВаз точно не будет,так как занят сейчас разработкой проекта Нивы-3 и революционных изменений в нынешнюю модель вносить никто уже не будет.
Лично у меня проблемы с ГНЦ начались в первую же зиму на новой машине. При запуске на холодную цепь гремела. Масло тогда было
Castrol 10W-40. А когда перешел на 5W-40, проблемы стали появляться уже не только зимой. В итоге надоело все это и выкинул ГНЦ. Поставил "Пилот". Пока все нормально. В запасе лежит "ISAI". Если что,перейду на него,но к ГНЦ уже возвращаться не буду.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3266
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Так они - как две капли. [:D]
Только один грязный после 47Тк, а второй новенький - всего 400км ему. Оба в принципе рабочие.
Заменены на ISAI.
Первый - как та лошадка из анекдота про ковбоя - после второго бряка при заводке.
Второй - профилактически, впереди зима и ковыряться в авто прохладно.
Заменены, как потенциально ненадежные элементы.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

Отличие классического механического натяжителя как раз в наличиии демпфера. Этим демпфером является не маленькая пружинка, задачей которой является лишь создание зазора между головкой стержня и плунжером, а масло, затекающее в этот зазор. Натяжение цепи происходит не на рабочем ходу а при регулировке - при отпускании колпачковой гайки. При этом большая мощная пружина натягивает цепь. Цепь при этом необходимо проворачивать. Я дополнительно еще и нахожу положение цепи, в котором плунжер утапливается максимально. Колпачковую гайку при этом необходимо снять. Ещё одно отличие от Пилота в том, что регулировка мех-го не дискретна. На Пилоте шаг регулировки 1 мм, если я не ошибаюсь. Поэтому, в моём случае использования Пилота, цепь была либо недотянута, либо перетянута. А так как вся система достаточно жёсткая, и никакого демпфера нет, то этот шаг явно избыточен. А на рабочем ходу механический работает, как и Пилот, ограничителем, но с масляным демпфером.

Добавлено спустя 13 минут 9 секунд:

Минусом такого демпфера в мех. натяжителе является его крайне низкая эффективность. Вот если бы в такой зазор масло нагнетать по принципу ГНЦ.
Дюваль

Рег.: 05.02.2013
Тем / Сообщений: 2 / 243
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21214 2002 г.в.

Legio:
ставьте ИСАИ, вот это то, что надо
Вопрос где его купить?
Смотрю в лабазах Москвы, что то не попадается.

"Мы, русские, не обманываем друг друга!"
Брат-2
сабжер

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 401
Откуда: Томск
Возраст: 43
Авто: NiVAZ

Дюваль:
Вопрос где его купить?
Смотрю в лабазах Москвы, что то не попадается.
Здесь, не? [:D]
http://silich.ru/isai.html
Дюваль

Рег.: 05.02.2013
Тем / Сообщений: 2 / 243
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21214 2002 г.в.

сабжер я про магазины Москвы писал.......

"Мы, русские, не обманываем друг друга!"
Брат-2
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Дюваль, в магазина он не продается. Штучный товар.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.