Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про автоматические натяжители (АНЦ).

Гидронатяжитель (ГНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/1

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
270 сообщений на предыдущих страницах
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Captain:
Я имею в виду на самой звёздочке, попробуй оттянуть цепь
Нет, на звездочке не шевелится. Лишь чуть-чуть вбок только ходит.
Сегодня сделал первую попытку сменить цепь.
Неудачно - не смог снять шкив коленвала - не нашлось подходящего ключа на 38 [:(] Но мучился не зря - нашел-таки причину звона и вроде исправил, заодно попутно еще мелочи поправил:
покрасил красивой синей молотковой эмалью почти полностью облупившийся шкив помпы;
нашел, из трех возможных вариантов, то его положение, при котором он меньше вихляет - когда менял помпу на это не обратил внимание, стало "мотыляться";
подтянул получше ремень, а то стал подсвистывать...
обнаружил, что поставленная пару дней назад новая прокладка верхней клапанной крышки почти полностью растворилась [:shock] и вся изодралась т.е. явная подделка, а я их пару взял, на запас [:(]
и, главное - убедился, что цепь все-таки еще не до конца растянута:
при снятии Пилота было четких три щелчка - значит цепь все-таки имеет небольшой запас, а мои измерения в отверстии выдвижение глубины штока - слишком приблизительны, раз пару раз получал слишком разные реультаты. По щелчкам при снятии - удобнее всего [:)]
Решил пока цепь не менять, положу на полку - закончатся щелчки натяжителя, найду ключ на 38 и тогда цепь пригодится.
Вынул успокоитель - оказалось менять его не надо, состояние отличное. А когда ставил на место - нашел причину звона: ранее успокоитель заметно гулял (не имея опыта и глядя на его гайки я предполагал, что это - нормально ) Поставил его-же обратно на место - а он взял и встал намертво [:shock] не понял... то-ли болты раньше были слабо затянуты, то-ли старый хозяин умудрился поставить успокоитель как-то "промахнувшись мимо гайки". Поездил сегодня вечерком - звона больше нет [:hello]
TwoS:
звона больше нет
Хм, теперь за тахометром следить надо - раньше на слух было сразу понятно, когда "хватит жать на газ" [:RWL] А теперь с непривычки, на радостях, пару раз газанул выше 4000...
Rusov88

Рег.: 11.11.2009
Сообщений: 653
Откуда: Красноярск
Возраст: 35
Авто: Продал.

Поставил себе сей девайс, как потом выяснил, он бывает с разными штоками: для классики и для 21214. У меня сейчас стоит классический. Вопрос: для карбовой 21213 какой нужен?
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Rusov88
Пока ни кто не заругался(100 раз обсуждалось):на твою "классический"
SU

Рег.: 17.02.2010
Сообщений: 124
Откуда: Волгоград
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002 г.в., конструктор

Я по ошибке купил "классический", лень было ехать менять, отпилил 5 мм и все встало, да еще остался большой запас хода штока.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

SU:
Я по ошибке купил "классический", лень было ехать менять, отпилил 5 мм и все встало
вообще-то, наоборот, это "классический" - короче 214-го [:)]
у классического даже отпилить что-то сложно - "пятак" за зубцами совсем короткий, около 3 мм
Если Пилот (взведенный) от 214-й, на 214-ю не вставал - значит или цепь "слишком новая", что сомнительно... или если при установке натяжителя "провис" цепи был со стороны успокоителя, а не башмака натяжителя [:;)] Например, если при снятом натяжителе крутнуть верхнюю звездочку вперед (по часовой), то так и получится. Если так - то отпиливание было лишним [:(]
SU:
еще остался большой запас хода штока
Проверяли сразу после выдергивания чеки или после того как двигатель чуток поработал?
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

А как определить запас хода натяжителя? Вдруг, у меня, например, цепь растянулась, а я и не знаю
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5147
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Колпачок открутить и посмотреть на шток, если выступает, то запас есть, если утоплен или совсем ушел вглубь - то запаса нет или на пределе
SU

Рег.: 17.02.2010
Сообщений: 124
Откуда: Волгоград
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002 г.в., конструктор

Менял и цепь (какая-то прибалтийская), и рокера (их вообще не обнаружилось при разборке). Натяжитель не вставал, пока не обрезал шток. Насчет звездочки в курсе. Проверял после нескольких поездок - запас изрядный. Впрочем, меня это давно уже не удивляет - каждая машина, сходящая с конвейера ВАЗа, уникальна [:)] А уж запчасти...
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Legio:
Колпачок открутить и посмотреть на шток, если выступает
на Родосе(Пилот) так не получится: у него не колпачок, а винт. И шток поэтому всегда углублен. Я мерил до установки на выдвинутом штоке, а потом на установленном вставлял всякие железки и сравнивал с измеренным... но результаты как-то разочаровали - погрешность слишком большая из-за того, что мерить неудобно. К примеру, у меня получалось, что запаса не осталось совсем, купил цепь поменять... а при снятии натяжителя были слышны четких три щелчка. т.е. небольшой запас еще был и причина звона оказалось не в этом.
Теперь вот думаю, что количество щелчков при снятии Пилота с поработавшего двигателя - наиболее надежный способ измерения [:)]

ЗЫ А если серьезно, то думаю сделать себе винт, подогнав напильником его длину под выдвинутый до предела шток. Т.е. порядок такой: откручивается штатный "винт-пробка" и вкручивается самодельный "винт-пробник" с широкой, но тонкой шайбой. Если после закручивания до упора шайба перестала легко крутится пальцем - значит пора менять цепь. По-моему: удобно. Дарю идею винта-пробника производителям Пилотов.

ЗЗЫ А "автоматический натяжитель ремня генератора" никто не делает? [:)]
Rusov88

Рег.: 11.11.2009
Сообщений: 653
Откуда: Красноярск
Возраст: 35
Авто: Продал.

Ну вот, проехал где-то 1500, цепь зазвененла. Как писал выше, поставил от классики натяжитель. Выходит у меня цепь сильно вытянутая. Есть смысл попробовать поставить 214 натяжитель? может есть идеи, как можно удлинить этот?
З.Ы. машина карбовая 213.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rusov88
если цепи сильно растянута, то нужно её заменить!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rusov88

Рег.: 11.11.2009
Сообщений: 653
Откуда: Красноярск
Возраст: 35
Авто: Продал.

Ну не сказать по звуку, что сильно звенит. Менять её, это же дофига делов [:(] я думаю, более длинный шток должен помочь
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Rusov88:
цепь зазвененла. Как писал выше, поставил от классики натяжитель. Выходит у меня цепь сильно вытянутая. Есть смысл попробовать поставить 214
Стоит открутить натяжитель и послушать: сколько раз он при этом щелкнет. Если все-таки щелкнет хоть пару раз - значит проблема звона не в растянутости цепи (даже если она и растянута сильно). На 213-й уши на успокоителе обламываются, башмак натяжителя на 213-й тоже не слишком долговечная деталь, особенно если поддельный... мало-ли что может быть. К тому-же башмаки бывают разные по размерам (пример с фоткой в FAQ), может быть там не тот тип стоит, какой надо, и если поставить правильный - цепь может оказаться совсем не такой-уж и растянутой...

Imho лучше найти истинную причину звона и поправить (пока не поздно) чем ставить натяжитель от 214-й на двухрядку. Неправильно это как-то, нештатно. Может натяжитель с упора на башмаке соскользнет и заклинит, или этот упор своим краем раздолбит (угол-то не тот будет), или из-за неправильного угла упор согнет вверх тонкий шток натяжителя, или так сильно растянутая цепь что-нибудь заденет (не дай Бог, противоположную сторону средней звездочки)... незнаю, что может страшного произойти... и лучше это не узнать...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

TwoS:
Неправильно это как-то
+100

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.