Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шаровая опора - замена.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
420 сообщений на предыдущих страницах
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

беру молоток и просто выбиваю шаровую
не всегда так получается, особенно если они очень долго стоят

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Я тоже раньше думал о съемнике. Теперь понял, что все просто. Одна из 2-х шаровых на раз снимается - откручиваешь гайку и 2 удара кувалдой по кулаку. За счет усилия сжатой пружины (амортизатор НЕ снимать) шаровая вылетает только в путь! Никаким съемником вы такое усилие не создадите... Важно только либо заранее снять суппорт, либо быть уверенным в длине тормозных шлангов. Ну еще можно стаб отвернуть, у кого он есть. При этом шаровая остается "живее всех живых".

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Wert
это ты про верхнюю написал.....
давай теперь про нижнюю . [:D]

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Wert:
Важно только либо заранее снять суппорт
С шлангами ни разу не было проблем, а вот наружнюю гранату с палки сдёргивало! [:D] Так теперь ступичную гайку отворачиваю - допиши в свой список!
Wert:
Ну еще можно стаб отвернуть, у кого он есть
А это зачем?

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

leha_niva
Когда выпрессована верхняя - один-два резких удара по гнезду пальца верхней шаровой или лучше рядом с ним, как бы сбивая весь кулак с пальца нижней шаровой обычно достигают цели. Гайку пальца нижней шаровой не откручивать до конца, лишь ослабить.

С уважением! Александр
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

Шаровые не менял, менял подшипники. Снять поворотный кулак в сборе со ступицей не составляет по моему, никакой проблемы. После этого мы получаем 100% доступ к обеим шаровым. Меняй - нехочу.

HET

Рег.: 25.10.2007
Тем / Сообщений: 2 / 482
Откуда: г. Красноярск
Возраст: 36
Авто: Citroёn C4 Picasso, 2009

Dragon
У меня шаровые отходили 35 т. км.
Съёмники их просто не брали, всё решил молоток [:)]

и снайпером там быть не надо %)
coollio 4x4

Рег.: 10.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 170
Откуда: Украина. Симферополь
Возраст: 39
Авто: 2121, 1.6k, БСЗ, TOYO OpenCounry W/T 215/65R16, 1982г, 550 ткм

Я тоже все время, пользуюсь универсальным сьемником аля кувалда [:D] все на ура вылетает со всторого удара. главное бить с умом и аккуратно, что б не разбить ниче лишнего.
Нижняя шарова выбивается тоже легко, так же стуча по кулаку.
К стати шаровые меняю приблизительно раз в год, при етом они проходят по 35-45 ткм [:rotate]

leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Captain
какой вес молотка ?

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

leha_niva
У меня их несколько, но рука выбирает один и тот же. Не шибко тяжелый (не кувалда!), тут важен не вес, наверное, а скорость удара. Не взвешивал! Всё это индивидуально - кому как удобно.

С уважением! Александр
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

HET:
Съёмники их просто не брали, всё решил молоток
Съемники, как правило, и не предназначены для силового выдавливания конусных посадок. Их дело - создать начальный, достаточно большой, натяг в соединении. После чего все решает один удар молотком в нужную точку. Без съемника же приходится именно лупить, деформируя детали. Если у кого-то вывалилось легко - это везение и ничего более. [:)]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Ну, что тут сказать - ты прав! Выручает лишь то, что детали нивы достаточно крепки (их нелегко деформировать), а ещё верный глаз и твёрдая рука! [:RWL] Но кто сомневается в своих способностях - лучше купите съёмник.

С уважением! Александр
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Велло
все верно но если говорить про шаровые этот самый "натяг" запросто создается самой подвеской... нужно только знать на сколько поднять и куда подложить... [:)]
HET

Рег.: 25.10.2007
Тем / Сообщений: 2 / 482
Откуда: г. Красноярск
Возраст: 36
Авто: Citroёn C4 Picasso, 2009

Велло
Ну не факт %)
если на 4-х шаровых получилось, то значит-таки не только везение [:)]
хотя да, тут согласен. Я, просто, хороших съемников-то не видел [:(]
Sufiy

Рег.: 22.01.2009
Сообщений: 12
Откуда: Украина
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 2121 1984г

Что-то мало о кедре отзывов. Лежат в гараже дожидаются.

"Наше от нас не уйдет, то что ушло было не нашим"
sergeev960

Рег.: 14.01.2009
Сообщений: 9
Откуда: Нижегородская область Б-Болдино.
Возраст: 75
Авто: Ваз 21213

Попытался отвернуть шаровые опоры. Гайки отвернулись хорошо а болты сидят мертво.Поделитесь опытом как выбить болты.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровая опора - замена.