Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шаровая опора - замена.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 сообщений на предыдущих страницах
Дукалис

Рег.: 24.03.2007
Сообщений: 133
Откуда: М.О.
Возраст: 49
Авто: НИВА ВАЗ 21310

Вот тут нашёл статейку про то как выбрать шаровую, заранее извените если уже была ссылка на эту статейку: http://auto-articles.info/2007/11/09/vybor-sharovykh-opor.html

Добавлено спустя 1 час 13 минут 20 секунд:

Вот ещё очень интересный тест шаровых опор не традиционным методом (советую почитать): http://www.nivaclub.com/confa/sh…96628&page=0&view=collapsed&sb=5
Сегодня заменил правую сторону (верхнюю и нижнюю шаровые апоры) Поставил ТРЕК-Чемпион Усиленные по 220 р. Стук пропал, но появился какойто звук напоминаующий трение резинки обочто-то! Немного покатаюсь, может пропадёт, если нет опять полезу смотреть! Хотя, что это может быть ума не преложу!!! [:roll]

Жизнь-всётаки хорошая штука, особенно когда есть бабло!
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Когда снимал-надевал мост, одна из шаровых (какая-то простая, БелМаг или Белебей) дала сбой --- палец стал прокручиваться. Из-за чего и заменил. Так вроде нормально, без стуков и дрюков. Когда ставил, докладывал литол.

Ну, и не зря KEROSIN предлагает защиту на пыльники нижних шаровых, ох не зря.

PS: у меня родственники и в Белебее живут, и в Миассе [:D]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Traser

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 68
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

На 27 тысяче после 50 км езды по бетонным плитам стал слышать стук спереди. При проверке подвески были забракованы обе верхние шаровые. Слева небольшой люфт, а справа значительно больше. После прочтения всех постов решил поменять на Lemforder, но его нашел только в одном магазине и в единственном числе. После консультаций с автомеханиками решил брать Трек-чемпион.
Пробежался по магазинам и удивился - как много контрафакта! [:shock]
Спасибо SVA за ликбез по Трек-чемпиону.
Оригинал:
1. Палец без выемки.
2. Палец не покрашен и не имеет следов дополнительной механической обработки, только следы ковки
3. Пыльник белый прозрачный селикон.
4. Каталожный номер на пыльнике записан как МТ01-......
5. На корпусе шаровой выбит логотип и знак росстандарта которые расположены на всех шаровых обсалютно одинаково и достаточно мелкие.
6. Под пыльником напечатан индивидуальный номер состоящий из букв, цифр и знака "-". Причем на попавшихся мне отличались только символы после этого знака.
У моих шаровых в торце была выемка и гарантия была прописана на внутренней стороне коробочки, а не на отдельном листочке, но механики меня заверили, что все путем - не палево.

После замены и осмотра старых шаровых выяснилось, что левая еще могла послужить (люфт минимальный, чехол цел, смазка есть), а вот правая имела большой люфт и вообще не имела смазки (хотя чехол не поврежден). В результате получил подтверждение, что на ВАЗе работают халтурно, т.к. весной менял среднюю рулевую трапецию, в шарнирах которой тоже не было смазки. Теперь буду внимательно следить за всеми деталями, имеющими шарниры.

Сергей
Огневед

Рег.: 02.03.2008
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131, 2008 г.в.

После 7000 км пробега заскрипела-захрустела уже левая нижняя шаровая. (О замене правой написал выше.) В очередной раз проклинал башкирский город Белебей с их поганым заводом.
В г. Шацке (Рязанская область) на сервисе заменил нижнюю шаровую заодно с верхней + подтянул саленблок всего за 350 рублей.
Поставил уже понравившиеся мне "Треки" (г. Миасс). Цена - всего 200 рублей. (Благо, что в "Ниве" нижние и верхние взаимозаменяемые.) Купить можно практически в любом деревенском магазине автозапчастей.

Танки грязи не боятся
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Поделюсь самым надежным способом выбора шаровых.
Работая в автосервисе располагаю огромным количеством бэу шаровых, поскольку обычно на Жигулях их меняют планово, а то и профилактически после покупки бэу машины, причем все сразу, независимо от состояния. У любого ходовика они уходят в металлолом ведрами. Жалко смотреть - отличные, усиленные опоры, практически новые, к тому же уже смазанные и проверенные. Вот оттуда и беру что понравится) Получается с гарантией, что не заскрипят, не заклинят и, что немаловажно, абсолютно бесплатно)) Так что обращайтесь на СТО к ходовикам...
Крокодаил

Рег.: 29.05.2008
Сообщений: 189
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21312, 1,8 карб, 2000 г.в.

Всем привет! [:hello]
Дочитав до конца сию тему (уж извиняйте за бестолковость), но я что то так и не понял, классические верхние шаровые и для Нивы это, что одно и тоже или по типу они подходят? Просто подошла пора замены, пошарился по магазинам, заглянул на рынок, дык кроме ВАЗовских и Трек Мастер под грифом 2121-..... никаких других контор-изготовителей обнаружено не было и никто не предлогал. Хотя могет не там искал и не у тех спрашивал. Заранее спасибо

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Крокодаил
Да самайа обычнайа врхнйайа шаровайа от классики.

ПС Сорри за албанский, буква йа не работает.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Крокодаил

Рег.: 29.05.2008
Сообщений: 189
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21312, 1,8 карб, 2000 г.в.

Dragon
Спасибо!

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Крокодаил:
классические верхние шаровые и для Нивы это, что одно и тоже
Да, это одно и тоже.

Глаза боятся, а Нива едет.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

МИ}{@ник:
Да, это одно и тоже.
Если не считать понтов, которык колотят сейчас производители оригинальных опор специально для Нивы)))
Вообще, есть две опоры, заслуживающие внимания, я не говорю что это идеал, но все же. Это воронежские "усиленные" и Трек Чемпион. А дальше - как кому повезет. По крайней мере я эти опоры много раз снимал для замены на всякое фуфло по воле владельцев, и почти каждый раз убеждался что старое лучше нового.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2745
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Велло
Воронежские не ставил никогда, а вот о ТРЭКе самые тёплые воспоминания :). На копейке носил их довольно долго, пока не заморочился заменой рычагов (гнутые нижние были), ну и шаровые для профилактики заменил, снимал - состояние как только с магазина.

На ниве при покупке стояли ТРЭК, но умельцы поставили вниз именно нижнюю классическую опору и её малость разбило.

А вообще много подделок, товарищ купил ТРЭК и она вылетела через 200 км.

Сейчас на ниве оцениваю Финвал (писал несколько страниц назад), проехал примерно 10к. Очень нравятся, лёгкий руль. Интересный пыльник, на мой взгляд удачный, посмотрим как зимой будет. Щедро забит смазкой на заводе, если надавить на пыльник аж из щелей лезет :).
А езжу достаточно неаккуратно, наверное как все начинающие нивоводы, пересевшие с недоприводов и получившие свободу передвижения :).

Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

+1 за Трек, убиваю их уже больше 32 тык, до меня не знаю сколько прошли, все ок.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Крокодаил

Рег.: 29.05.2008
Сообщений: 189
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21312, 1,8 карб, 2000 г.в.

Ну вообщем почесал я репу и решил взять Лемфёрдер (хотелось бы надеятся, что не подделка), по крайней мере в этой теме нареканий на них не нашел, хотя не исключено, что и пропустил. Да и юзал я их уже на пятерке и плохого сказать не могу, прошли ни если мне память не изменяет более 30 тык, хотел уже было менять, но при проверке оказалось, что 3 нормальные, а у одной был не большой люфт с которым еще мона ездить и ездить. Машинку потом продал, поэтому сколько они еще отходили не вкурсах. Ну вот в выходные поменяю и начну отсчет.
Попытался разыскать ШРБ-4 результаты оказались плачевными, в основном предлагают Литол, еще предлагали Шрус-4 с оговоркой, что это типа одно и тоже, еще предложили Аддинол аналог ШРБ. По цвету похож на то что в шаровой. Дык такой вопросец кто нибудь использовал этот Аддинол?

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровая опора - замена.