Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шаровая опора - замена.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поставил шаровые трек чемпион. Перед установкой снимал чехол, раскачивал палец. После добавления смазки пыльник стал очень плотно прилегать к опоре и при сжатии сильно надуваться. Мастер в сервисе просто аккуратненько просунул сверху между пальцем шаровой и чехлом тоненькую плоскую отвертку и нажав на чехол выпустил воздух. Иначе, сказал, чехол просто лопнет либо при установке либо позже. Вот думаю сейчас, что перед установкой кольца, надо было поддеть пыльник снизу и "сдуть" его, потом уже ставить кольцо.
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

petrovich
Можно поподробнее. Сколько проходили у тебя эти Лемфордеры? Что с ними произошло?

Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Kotja
Так давно ставил, что не помню. А сейчас скрипеть начали справа при медленном проезде неровностей и при кручении руля на месте. Ну и постукивают конечно. Сколько ж можно по трамвайным путям гонять.
А всё-таки
petrovich:
Кто-нибудь слышал о шаровых "HOLA" S102 производства Голландии.
????????????
ASPIRIN52

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.

Про аммы HOlа знаю , у друга на классике стоят . Про шаровые неслышал ничего . На аммы он нежалуется Больше года проездил уже
NoSoK

Рег.: 05.03.2007
Сообщений: 10
Откуда: Константиновск, Ростовская область
Возраст: 39
Авто: Ваз 2121 1,6

Подскажите как снять старые шаровые. Можно это сделать без съемника и как?

Конь конем да кто на нем.
francuz

Рег.: 27.08.2006
Сообщений: 86
Откуда: Цхинвал, РЮО
Возраст: 52
Авто: 21213

кувалдой [:)]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

francuz
Не стоит- можно расплющить палец шаровой, тогда будет геморрой, съемником гораздо проще и безопаснее.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
francuz

Рег.: 27.08.2006
Сообщений: 86
Откуда: Цхинвал, РЮО
Возраст: 52
Авто: 21213

когда нет съемника , приходиться извр... прросто на вернуть на палец гаку и бить так, а нижнюю так вааще бить по ступице сама слетает....
, а так конечно съемник. [:P]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Шаровая обычно снимается для замены, поэтому можно и по пальцу. Верхняя снимается легко и просто без повреждений и менять их одно удовольствие. Нижние - сложней, необходимо открутить вынуть шрус из ступицы, иначе шаровая не выйдет из кулака.

Порядок снятия верхней шаровой.
Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, ослабляем гайку пальца верхней шаровой (можно почти полностью открутить, оставив на 5-6 витках), берем молоток и уверенным ударом бъем по верхней ветке кулака с внешней стороны поближе к шаровой. Обычно хватает одного-двух ударов, чтобы палец шаровой выпрессовался из кулака. Подкладываем подставку под нижний рычаг, приопускаем авто, чтобы он встал рычагом на подставку и подвеска сжалась под весом авто. Откручиваем полностью гайку с пальца шаровой, откручиваем шаровую от верхнего рычага. Все. [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome:
ослабляем гайку пальца верхней шаровой (можно почти полностью открутить, оставив на 5-6 витках)
А зачем оставлять гайку на пальце? Ведь если резьба пальца сильно заржавела, то выскочив из кулака, палец будет прокручиваться вместе с гайкой. Тогда придётся его засовывать обратно в кулак, чтобы скрутить гайку, а это - изрядный геморой. Я откручиваю гайку сразу полностью.
MasterHome:
Нижние - сложней, необходимо открутить вынуть шрус из ступицы, иначе шаровая не выйдет из кулака.
Несогласен, невсегда надо снимать ступицу, как повезёт, иногода и так получается.
z h e k a:
Несогласен, невсегда надо снимать ступицу, как повезёт, иногода и так получается.
Про снятие ступицы речи не шло. Нужно вынуть только наружный ШРУС, иначе шаровой некуда будет выходить - она упрётся в корпус ШРУСа.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

petrovich
Никогда не видел заржавевший палец шаровой на Ниве, последнии витки, когда фторопластовая вставка гайки сошла с резьбы, гайка крутится уже от руки. Можно и полностью открутить, только разжимающуюся пружину будет ловить амортизатор, вдобавок еще и кулак на нижней шаровой наружу может уйти, придерживать его надо. Слишком сложно [:)]

Водолей

Рег.: 18.03.2007
Сообщений: 22
Откуда: Воронеж
Возраст: 59
Авто: 2131, ГБО 1,7 карб

Поставил шаровые Лемфодер.
Первую менял по причине смерти правой нижней шаровой- когда снял обнаружил что палец имеет свободный ход 5-7 мм. корпус сверху треснул. Причина - некое отверстие в центре корпуса?????
Что интересно стука не было слышно - был скрип такой . что пешеходы оборачивались.
Шаровые выглядят аккуратно , руками гнутся с усилием небольшим и очень мягко и ровно - это не родные Автоновские которые в тисках не согнёшь.
После замены первой проехал 500 км (рыбалка) - приступил к замене пружин и остальных шаровых .
Осмотр показал что они разработались - усилия на гнутие упало почти до нуля - ощущение что крутишь подшипник хороший настолько легко и ровно происходит изгиб.
Посмотрим что будет дальше.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Водолей
Пробег 1300км. ситуация полностью аналогична, тоже Лемфодер.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровая опора - замена.