Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шаровая опора - замена.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
390 сообщений на предыдущих страницах
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Крокодаил:
разыскать ШРБ-4
Не надо так уж напрягаться с её розысками. Засунутая просто под чехол она не даст никакого преимущества, это смазка рабатает как ей положено только если она внутри корпуса опоры. Если найдешь настоящую ШРБ, то пощщупав ее сразу поймешь почему. Её даже просто отщипнуть кусочек из баночки пальцами почти невозможно))) Динноволокнистая какая-то смазка, выскальзывает из пальцев).
Под чехол лучше всего смесь из Литола, шруса и гипоидного масла GL-5. При условии полной герметичности фланца пыльника.
Крокодаил

Рег.: 29.05.2008
Сообщений: 189
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21312, 1,8 карб, 2000 г.в.

Но я всетаки ее нашел!!!! Смазку заложил, расшатал, что интересно, в тиски зажимать не пришлось расшаталось руками, шар ходил мягко, но стоит остановить на некоторое время, приходилось снова применять некоторое усилие что бы его сдвинуть. В субботу поменял, но правда только верхние, нижние не удалось победить. Гайки все открутись, но у одной палец так и не удалось выбить, а у другой болт крепления который находится под защитным кожухом вынуть не удалось, видать закис намертво. Правда осмотр нижних показал, что состояние их нормальное, похожи на Трек, пыльники прозрачные наверно Чемпион, на вид целые без повреждений, видать были меняны предыдущим хозяином перед продажей машинки. Поэтому я над ними особо не изгалялся. А вот верхние были прост в хлам.
У меня вот какой вопрос: в ФАКе сказано
9. После сжатия пружины ПОЛУВЫНУТЬ шлицы ШРУСа из ступицы, т.е. потянуть ступицу в сборе с суппортом нижним краем на себя, что бы освободилось место НАД шаровой. Теперь пыльник и корпус ШРУСа не будет сильно мешать и шаровую можно вынуть вверх.
Дык вот потянуть ступицу в сборе с суппортом нижним краем на себя у меня не получилось. Ось вовнутрь утапливается, а на себя ничего не тянется. Может надо было еще, что то открутить?

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.
Тыбурций

Рег.: 09.09.2008
Сообщений: 6
Откуда: Киев
Возраст: 52
Авто: "Нива-2121" 1990 г.в.

У меня заскрипела верхняя левая шаровая - пыльник когда-то порвался. Временно вылечил это дело инъекцией тормозухи в мягкие ткани, и кинулся читать конфу. Кто-то где-то тут запостил линк на домашний тест шаровых, где их ломали хитрыми приспособами с особым цинизмом. Впечатлил результат тестирования шаровых MOOG - народ согнул винтом нижний рычаг, рессору от тр. "Кировец" и рельсу узкоколейки, а палец шаровой MOOG стоял как средний палец в известном жесте.
Кто ищет, тот найдет.
Я нашел. $10 за штуку. Когда созрею до реставрации рулевых тяг - пойду к ним же.
Да, а старые шаровые (родные, поставленные еще мозолистыми руками дяди Васи в горбачевские времена) я не выбросил. Рука не поднялась. С моим стилем езды - и никаких люфтов.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Крокодаил:
потянуть ступицу в сборе с суппортом нижним краем на себя у меня не получилось
Последний болт надо вытащить, ступицу ведь оттягиваешь вместе с кулаком.

Лень - двигатель прогресса
Крокодаил

Рег.: 29.05.2008
Сообщений: 189
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21312, 1,8 карб, 2000 г.в.

Lesnichij
Спасибо за разъяснение!!!!!!!!!
У меня как раз этот болт и не вышел. [:weep]

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.
Parma

Рег.: 11.11.2007
Сообщений: 51
Откуда: Дубна
Возраст: 46
Авто: 21214-20 инж 2001гв.

Тоже поставил Лемфёрдер, фото и описалово в соседней теме про ступичный подшипник.
Но так как я думал менять подшипник, то по опыту сделал так: выкрутил колесо и вынул рулевой палец - он висит свободно и ничто не мешает стучать молотком по концу рычага, откуда надо выбить палец.
Потом открутил 7 гаек и снял ступицу с кулаком в сборе. Ну а далее в комфортных условиях затянул съемник и стуча молотком сбоку по рычагу в месте крепления пальца подтягивал съемник. Пока пальцы не вылетели с приличной скоростью со своих мест, верхний пролетел пол метра до встречи с полом, хорошо что там ноги небыло...
Dire User

Рег.: 28.04.2008
Сообщений: 32
Откуда: S-Pb
Возраст: 49
Авто: 21213.1999

Parma:
Пока пальцы не вылетели с приличной скоростью со своих мест
Зачётное зверство. Я тоже так умею. Теперь тряпкой стал оборачивать, ибо небезопасно. [:oops]
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2745
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Около 20 тыков проехал я на шаровых Finwhale.
Нижние на обоих сторонах погибли, одна из них имела совсем сильный люфт. Вскрытие и промывка в соляре показали что шар заржавел! Странно, пыльник был целый, смазки более чем достаточно.
Сейчас поставил Hola. Хотел Лемфёрдер, но в магазине были в наличии только нижние классические.

Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Слева появился стук, я очень сильно подозревал шаровые (ни разу не слышал, как они стучат). Купил комплект Трек Чемпион (4 шт в одной коробке), оказалось, что стучал стабилизатор, оторвавший крепление от рычага. Но ничо, совместил смену правой ступицы со сменой правых шаровых. Нижняя шаровая давно имела дыру в пыльнике (небольшую), откуда сочилась смазка. В итоге оказалось, что она живее всех живых, никаких люфтов и ничего плохого. Правда, погибла при снятии --- ну никак не хотела выпрессовываться, пришлось навернуть гайку и молотком по ней выпрессовывать, после чего пилить палец. Верхняя шаровая тоже живая, теперь ездит в ЗИПе. Старые шаровые были обычные, может и Белебей.

PS: замена скорее плановая, чем вызванная необходимостью. Трек, судя по признакам, настоящий.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Коллеги, настало время замены шаровых у моей Нивы, поделитесь опытом по этой процедуре. Сам их никогда не менял, хочу попробовать. Собственно, сама процедура с элюстрациями описана в "за рулёвском" интерактивоном приложении, меня больше интересует, что ещё можно (попутно) заменить, чтобы не разбирать второй раз?

Доброжелатель.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Крот:
что ещё можно (попутно) заменить
Пыльники ШРУСов, боковые сальники РПМ.

С уважением! Александр
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Captain:
Пыльники ШРУСов
На сколько я понимаю, чтобы заменить пыльник ШРУСа, для этого необходимо разобрать сам ШРУС, т.е. без явной необходимости нет смысла его менять?
Captain:
РПМ
Что это?

Доброжелатель.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Редуктор переднего моста. Чтобы поменять пыльники ШРУСов, надо снять наружные ШРУСы, разбирать их не надо.

С уважением! Александр
igor3408

Рег.: 30.08.2008
Сообщений: 26
Откуда: кирово-чепецк
Возраст: 44
Авто: ваз 21213, 1997г.в.

Крот:
Коллеги, настало время замены шаровых у моей Нивы, поделитесь опытом по этой процедуре. Сам их никогда не менял, хочу попробовать.
вывешиваешь машину. снимаешь колеса. откручиваешь гайки на шаровых опорах. откручиваешь крепление шаровых опор, на 8 болты. съемником выдавливаешь шаровую. проблема заключаеться только в том, что когда ты поставишь новые шаровые, то надо будет стягивать верхний и нижний рычаг. но с помошью ломика это у тебя получиться.

Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

А если не вывешивать на подъёмнике, а на эcтокаде или яме, замена становится сильно проблематичной?

Доброжелатель.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровая опора - замена.