Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация кондиционера

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кто хотя бы раз имел дело с термобатареями на эффекте Пельтье знает что нормальные металлические батареи с оксидной изоляцией стоят дикие деньги, а всякое ситаловое барахло годится разве что для охлаждения одной баночки коллы ценой немыслимых затрат.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

где теория и где практика!?
Теория затем и нужна, чтобы не все грабли собственным лбом считать.
копрессор который переносит 2кВт тепла сам потребляет 650-700Вт электроэнергии
3,5кВт -750-800Вт
Если бы это было так - можно было бы сделать двигатель "на воздухе":
ставится электрогенератор, который работает на разнице температур радиатора и окружающей среды (термопара). Этот генератор питает компрессор. Поскольку компрессор (согласно твоим данным) потребляет меньше, чем переносит тепла, мощности генератора хватает с избытком. Избыток - полезная энергия. В результате такой двигатель при работе не греется, а охлаждается :shock:, внося свой вклад с глобальным потеплением.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

PzVII:
где теория и где практика!?
Теория затем и нужна, чтобы не все грабли собственным лбом считать.
копрессор который переносит 2кВт тепла сам потребляет 650-700Вт электроэнергии
3,5кВт -750-800Вт
Если бы это было так - можно было бы сделать двигатель "на воздухе":
ставится электрогенератор, который работает на разнице температур радиатора и окружающей среды (термопара). Этот генератор питает компрессор. Поскольку компрессор (согласно твоим данным) потребляет меньше, чем переносит тепла, мощности генератора хватает с избытком. Избыток - полезная энергия. В результате такой двигатель при работе не греется, а охлаждается :shock:, внося свой вклад с глобальным потеплением.
А преобразовать тепло в полезную работу тут как раз и будут потери.

Кондиционер расчитанный на производительность(сколько тепла переносит) 5200BTU - 1,6кВт Вместе с вентилятором и компрессором потребляет 580Вт (при наружной температуре 35/24С и внутри 27/19С)
645Вт (при наружной температуре 43/26С и внутри 32/23С)
Это только в моменты включения компрессора.
Из них 20% идет на вентилятор.

Проблемы в том что на холостых оборотах генератор не обеспечит необходимой мощности, тем более в пробке , когда еще и вентиляторы на радиаторе крутятся, или другие потребители включаются.
На этот случай предусмотрен второй аккумулятор, который будет отключатся от основной сети при падении напряжения в ней. Так вот запаса без генератора будет только на час полтора, в то время как автомобильный компрессор будет работать. (отбирая больше мощи от двигателя).

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
PzVII:
В результате такой двигатель при работе не греется, а охлаждается :shock:, внося свой вклад с глобальным потеплением.
Это делают на современных танках, и прочих боевых установках - чтоб не засвечиваться перед ракетами.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

А преобразовать тепло в полезную работу тут как раз и будут потери.

Кондиционер расчитанный на производительность(сколько тепла переносит) 5200BTU - 1,6кВт Вместе с вентилятором и компрессором потребляет 580Вт (при наружной температуре 35/24С и внутри 27/19С)
если принять КПД тепловой машины 30%(которая крутит генератор в нашем "вечном двигателе"), то при твоих выкладках получается, что все равно есть запас если не для "вечного двигателя", а хотя бы для "вечного движения".
А для больших тепловых установок (типа турбин на ТЭЦ) КПД вообще до 80%. Получается, можно смело строить вечную электростанцию на основе "суперкондиционера".
Тепловая машина работает на разнице температур испарителя и конденсатора, компрессор работает на энергии генератора тепловой машины. Все, вечный двигатель готов.

"Мир управляется железными законами, и законы эти, увы, не нарушаются. Они просто не умеют нарушаться". (с)
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Это мне напоминает разговор про наддув

Славься страна! Мы гордимся тобой!
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Это мне напоминает разговор про наддув
Да, только я здесь уверен в непоколебимости закона сохранения.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

КПД Кондиционера падает при значительно высокой температуре снаружи, Кроме того никакой энергии не образуется, никаких законов не нарушается. Так же как в холодильнике из которого холодное пиво достаем.
Просто переносится тепловая энергия из одного места в другое, на это расходуется в три раза меньше энергии. Теплоемкость воздуха снаружи невысокая , но его много. Объем внутри ограничен.

А данные по потреблению электроэнергии абсолютно точные, я ими занимаюсь. Поэтому и рекомендую в межсезонье при отключенном отоплении греться не масленками и прочими грелками а кондиционерами- значительная экономия электроэнергии. А вот при морозе уже не получится, затраты на перенос тепла уже привысят количество перенесенного тепла.

Добавлено спустя 16 минут 45 секунд:

Производители автокондиционеров с удовольствием использовали бы электрические компрессоры, но нужен значительно более мощный гена, это раз, аккумулятор большей емкости это два.
У гены мощного чтоб он не давал перезаряд- как напряга регулируется ? - дополнительной обмоткой, которая создает обратное напряжение. То бишь если у гены большой запас мощи, а потребителей в это время нет, он все равно отбирает мощь от двигла, соответственно больший расход топлива, даже если у тебя не включен кондишн.
Можно поставить второй генератор с отключаемой муфтой (как у автокопрессора) но тут может уже игра не стоит свечь.

Есть куча плюсов куча минусов. минусы где-то перевешивают. Но на мои требования - того чего делаю достаточно. Поэтому хочу отдать 350у.е., а не 1100у.е..

Кстати видел для 2105 встроенный кондишн, незнаю в каком комплекте за 18000руб. Но он мне все равно неподойдет

Добавлено спустя 10 минут 52 секунды:
PzVII:
Это мне напоминает разговор про наддув
Да, только я здесь уверен в непоколебимости закона сохранения.
Я кстати тоже уверен в законах сохранения , в ФизТехе все таки учился.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Хорошо, предположим, сплит-кондиционер отобрал из помещения 1Дж в секунду.
Этот же джоуль в секунду он излучил в пространство на улице.
Теперь, если взять тепловую машину, и охлаждать рабочее тело при помощи испарителя кондиционера, а нагревать при помощи конденсатора, то машина заработает. Согласен? Дальше.
Примем КПД тепловой машины 80%. Очень хорошая машина, как на ТЭЦ. Примем КПД генератора, подключенного к этой машине 95%. Тоже хороший генератор. Тоже как на ТЭЦ. Это предельно высокие, но РЕАЛЬНЫЕ значения КПД.
Тогда результирующий КПД системы "тепловая машина - генератор" составит 76%.
Как было сказано выше, конденсатор излучает 1вт, а испаритель 1вт поглощает. Тогда мощность, снимаемая с генератора составит 0,76вт.
При этом тыговоришь, что для получения производительности в 1,5кВт кондиционера ( то есть поглощения 1,5 квт на испартиеле и 1, 5 квт излучения на конденсаторе достаточно 0,58квт энергии). То есть на 1 вт необходимо 0,39 вт.
Что получаем? Получаем, что генератор нашей системы выдает 0,76вт, а компрессор поглощает только 0,39 вт. В результате - 0,37 вт энергии взявшейся из ничего. Именно из ничего. Обрати внимание: система полностью замкнута: теплота отобранная от рабочего тела испартиелем излучается конденсатором, передается рабочему телу, совершается работа, рабочее тело охлаждается на испарителе. И так по кругу.

Кстати, я сейчас подумал, что, может, весь спор вызван неточностью формулировок? Например, мощность кондиционера указываемая в тех.характеристиках, это сумма энергий отобранных испарителем и отданных конденсатором? Тогда все сойдется. На эту мысль меня натолкнула близость получившихся мощностей 0,39 и 0,37.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну вот на Бронто же ставят кондиционеры на Фору...
PzVII:
То есть на 1 вт необходимо 0,39 вт.
Что получаем? Получаем, что генератор нашей системы выдает 0,76вт, а компрессор поглощает только 0,39 вт. В результате - 0,37 вт энергии взявшейся из ничего. Именно из ничего. Обрати внимание: система полностью замкнута: теплота отобранная от рабочего тела испартиелем излучается конденсатором, передается рабочему телу, совершается работа, рабочее тело охлаждается на испарителе. И так по кругу.

Кстати, я сейчас подумал, что, может, весь спор вызван неточностью формулировок? Например, мощность кондиционера указываемая в тех.характеристиках, это сумма энергий отобранных испарителем и отданных конденсатором? Тогда все сойдется. На эту мысль меня натолкнула близость получившихся мощностей 0,39 и 0,37.
Все было бы шорошо, только чтоб достич достаточной разности температу для высокого КПД тепловой машины, нужно сделать несколько таких циклов, в итоге затраты превысят запас.

Производительность кондиционера это именно сколько тепла он забирает в охлаждающемся помещении и столько же отдает нагреваемой улице или наоборот.
Итого замкнутая система помещение-улица, в которой расходуется 0,5кВт электроэнергии и в итоге греется улица грубо на 2кВт, а комната охлаждается на 1,5кВт.

А на фору предлагают подвесной кондиционер, там просто описка я смотрел.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Господа! Давайте отдалимся от физики. Скажите просто сколько стоит самый дешёвый конд? подвесной, навесной- без разницы.

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

от 900у.е до 1200 у.е вообще
подвесные существуют на все, встроенный не на все
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Nachalo

[:frog] [:frog] [:frog] [:frog] [:frog] [:croak] [:croak]

Конец Света грядёт!
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Nachalo

Чем дело-то кончилось?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Можно и мне в разговор. Вот вы тут о высоком [:P] . А у меня вопрос маленький такой, как и где разместить радиатор кондея. двигательный отсек не годится. При температуре свыше 35 градусов приходится писать из специальной писалки на радиатор водой чтобы он немного охлаждал. На крыщу как в инкасаторских форах, мне крыша нужна, на капот он открывается переодически, между бампером и кенгурятником, проткну к ядерной бабушке.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация кондиционера