Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Установка и эксплуатация кондиционера

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/16/2005, 2:49 PM +04
Вчера после того как весь день покатался с семьей (жена - 1 шт. ребенок - 1 шт.) (110 км из которых 70 км по городу) - резко был поставлен женою вопрос об установке кондиционера в авто, ибо в салоне жара, ребенок весь мокрый, откроешь окно наполловину - не спасает, откроешь полностью - сквозняк, - простуда и все такое. Пока нашел только в ТехХолоде, ценой от 22 до 40 тысяч деревянных, и то только для 10-ок и ШНив. Я конечно написал им письмо с вопросом насчет моей 214 с моновпрыском и контроллером Бош, но может кто где чего слышал?
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 50
Car: Ssang Yong Kyron 2013

5/16/2005, 3:20 PM +04
http://wwwboards.auto.ru/niva/1058/325099.shtml
http://www.teploobmennik.ru/

Первый вариант - будет еще хуже, чем с открытым окном: дует переднему пассажиру в ... Ну, зависит от пола. Кому во что [:;)]
Второй вариант - надо приспосабливать волговкий кондей под ниву.
Это нетривиальная задача даже для тех, у кого руки растут откуда надо - больно много переделок. Систему воздуховодов отопления-вентиляции вообще надо будет свою изобретать.
В общем, это все, что есть.
Если наличие кондиционера критичнее, чем полного привода, то лучше поменять машину. Если критичнее наличие ПП, то лучше потерпеть.
PS. У меня есть устойчивое ИМХО, что если человек (ребенок или взрослый) может заболеть от сквозняка с температурой воздуха 25 градусов, то надо закаливаться, а не окна закрывать.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/16/2005, 3:30 PM +04
Спасибо [:)]
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 50
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

5/16/2005, 3:39 PM +04
Был тут на разборке и видел кондей от какой то иномарки. оч компактный, вполне поставится на передней панели за бардачком, на крайняк бардачек выкинуть, выход у него в сторону печки.
К сожалению не спросил что за ино это была. Да эт и не важно надо идти и смотреть глазами что понравится.
Еще звонил как то в наше предствительство http://www.elinje.ru/price.php сказали что типа есть на Ниву встроенный кондиционер, то есть в печь встраивается стоит 24 тыс вроде как с установкой, но имхо они его с подвесным перепутали.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 66
Car: 2123 2007г

5/16/2005, 4:01 PM +04
Хм. Расскажу про себя.
Работа 8 час в гермозоне - воздух фильтрованый и кондишн.
Вышел за ворота а там +30 сразу - результат - насморк и простуда.
Едешь с сабжем - встал - вышел- перепад-получи тоже что и при сквозняке. Особливо дитю.
И еще: если гена на 80 А это одно, а если на 55 то где взять лишние 300вт?
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

5/16/2005, 5:30 PM +04
Serge N
совершенно согласен - кондишены - зло! Особливо для детей! Да и как их любят бактерии и прочая живность - не пересказать!
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 50
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

5/16/2005, 5:43 PM +04
Alex A. Bel.
Про бытовой в инструкции написано даже в пульте в пластмассе ионы серебра. И все испарители и радиаторы с ними же. Так что может быть не все так печально. Вот сквозняк от него приконкретный это факт.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 53
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

5/16/2005, 6:38 PM +04
...Не ребя...Кто ездил летом по пробкам с кондишином, тот без него уже не поедет...Где то прочитал, что якобы есть кондишены работающие от прикуривателя. Принцип их действия не знаю, куда отводится тёплый воздух- не представляю. Помню , что у них мала мощность...Но если они понижают температуру в салоне с 30 хотя бы до 25, то и это уже хорошо...А ещё лучше , если они не так дороги, как остальные [:)]

Конец Света грядёт!
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

5/16/2005, 7:20 PM +04
Масон
На эффекте Пелтье? Тогда заработает от прикуривателя и мощность будет невелика.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

5/16/2005, 8:07 PM +04
У холодильников Пельтье главная проблема - куда отвести тепло. Причем кпд их невелик,из-за чего тепла выделается в 2-3 раза больше, чем "холода" (т. е. отбирается из охлаждаемого объема. Всевозможные компрессионные холодильники в этом отношении заметно эффективнее.

А охлаждают они быстро и здорово. Когда я пробовал элементик Пельтье, мне удалось за 3-5 минут заморозить воду в алюминиевом стаканчике, объемом около 5-10 куб. см, стоящем на "холодном" стыке. Ток, помнится, подавался на уровне 10 А... А "горячий" стык был прижат к массивной алюминиевой "железке".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 53
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

5/16/2005, 8:18 PM +04
Ну куда отвести тепло-не проблема. Есть кондиционеры, у которых теплый воздух выводится по трубе в форточку. В случае автоиспользования ещё проще присобачить такую трубку к решетке в задней части машины.

Добавлено спустя 27 минут 49 секунд:

Alex A. Bel.
Не помню на каком эффекте основан принцип работы сего девайса. Но было оговорено, что мощность действительно невелика. Но опять же повторюсь- хоть этот прибор и опускает температуру на градусов пять (не знаю характеристик) то это тоже не плохо. Самое главное- его цена. [:croak] [:frog]

Конец Света грядёт!
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

5/16/2005, 10:12 PM +04
Масон
базару ёк. пять градусов в наших условиях исправили бы ситуацию. на улице +40 в машине +35... разница ощутима. Но плюсов больше - не заболеешь. [:;)]
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 53
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

5/16/2005, 10:23 PM +04
Alex A. Bel.
Ну знаешь...35 всётаки не 40 [:)]

Конец Света грядёт!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/17/2005, 7:58 AM +04
Элементы Пельтье: КПД ~10% или чуть более, я видел мощностью 50-100 Вт, т.е. чтоб сравниться по мощности с кондиционером их нужно дофига, для питания нужен доп. генератор, хорошо охлаждать ими пиво [:)]
Duke Solo

Reg.: 1/5/2005
Topics / Posts: 2 / 230
From: Нижний Новгород
Age: 36
Car: ВАЗ-21213 1997 г.в.

5/17/2005, 11:04 AM +04
Иметь кондиционер, или не иметь его - это конечно личный вопрос. Просто хочу сказать, что температура воздуха, выдуваемая из кондиционера не должна быть холоднее более чем на 10 градусов, чем температура окружающего воздуха. Иначе постоянный насморк и кашель, а может и еще что-нибудь более хроническое.
У меня на ниве кондиционера нет, и не хочется. Возможно я живу не в таком жарком городе как Москва. [:)]
На другой машине есть, но я им практически не пользуюсь.
Мое же глубокое ИМХО - самое лучшее в плане охлаждения - это люк. На НИВЕ его заменяют форточки!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация кондиционера