Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Приемы выдергивания тросом.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
45 сообщений на предыдущих страницах
Маленький

Рег.: 06.10.2007
Сообщений: 106
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213, 1994 г.в.

Поднимем тему и проиллюстрируем ее некоторыми картинками. Сидящая на обоих порогах Монтера. Сидит очень надежно

Стал ее дергать, немного не рассчитав что разница в массе почти два раза. Первый раз попытался ее дернуть с места - не помогло. Пришлось разгоняться и дергать ее уже набрав скорость. Получилось только с третьей попытки. После выдергивания остались хорошие канавы от порогов Монтеры.

Через двадцать минут тягал ту же Монтеру из небольшого озерца, которое сам проехал нормально. Осложнялось все наличием достаточно крутого подъема на выезде из него. Но меня это не испугало (а зря) [:oops] Дергал опять же с рывка.

Итог - Монтера стоит на том же месте, у меня порван шрус и оборван лонжерон. Основной вывод, извлеченный для меня: нефиг тягать машины, в разы тяжелее твоей, если рядом есть нормальный уазик с лебедой. Все равно винчевался и я (ибо въехать в горку только на заднем приводе уже не мог) и Монтера.
П.С. Совсем другое дело, когда других вариантов кроме твоей Нивы
нет.
П.П.С. На новом кузове лонжерон обвариваю [:P]

Чем дальше в лес, тем толще партизаны
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Это скорее уж о том как не надо выдёргивать тросом [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
Сибиряк

Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2003

Раз крузера из сугроба вырывал, пришлось четырёх человек на бампера поставить, разные весовые категории [:roll]
Димедрол

Рег.: 30.10.2008
Сообщений: 138
Откуда: М.о
Возраст: 52
Авто: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

три года назад 31декабря разворачивался на проселке и свалился правой мордой в кювет [:oops] снег лежал на капоте до лобовухи.поблизости была тока волга [:(] раскопал лопаткой колеи для колес(2 часа без перекура [:(] [:(] )и стали дергать за жопу.пока не подлез и не очистил мосты дело не шло,после выдернули с первого раза.вывод:устраняй по возможности все цепляния за кузова грунт(кроме колес [:no] [:no] )

в чём сила брат?в ньютонах!
Сибиряк

Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2003

Димедрол
Ели убрать снег из под мостов и днища лопатой, то Нива должна и своим ходом выбратся [:hello]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Посты отрезал.
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: 21213

Недавно пытался поставить на колеса лежавшую на боку Газель бортовую. Строп цеплял за фаркоп. Сначала пробовал как правильно - строп натянул и рывок, не вышло [:no] . Блокировка включена. Потом дергал с разгона в 1 - 1,5 метра - [:no] . Газель попутно толкали в раскачку четыре пацана. Минут 20 дергал - бесполезно. Когда дергал вспоминал фотку порванной попы из "Страшилок" Фака. Потом понял почему от меня толку нету [:RWL] - резина стоит Кама-213, на улице дождь шел и под колесами мокрая трава. Машина буксует и даже не зарывается.
В итоге поставили на колеса только 10 человек - всей гурьбой навалились и в раскачку ухнули.

ПС: Газель слетела в кювет с тонной пельменей [:D] , но до моего приезда их уже разгрузили и увезли [:weep] [:RWL] .

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
DENIZ

Рег.: 16.01.2009
Сообщений: 2
Откуда: полярный
Возраст: 38
Авто: 21214,2002г.

а можно ли тянуть с включенной блокировкой и понижайкой??? Прошу уточнть, в условиях снега и голого асфальта. [:hello]

НИВА-отражение характера!!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Выдергивать другую машину можно. А тянуть (прицеп или на буксире кого-нибудь) на асфальте с блокировкий будет только убийца трансмиссии.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Фаркоп из квадратной трубы через пластину 3-мм к бамперу ,другой конец приваривается к П-образнику ,а тот на 4-х болтах 10-ка крепится через усилитель пола к полу багажника через усилительную пластину 3- мм,в итоге получается ,что фаркоп крепится к кузову и бамперу 8-ю болтами 10 мм ,через усилительнае пластины общей толщиной 6 мм в каждой точке.В качестве троса используется только капроновая хозяйственная верёвка длинной 10 и 20 метров, в зависимости от глубины засаживания,чем глубже, тем верёвка длиннее.Сложенная вдвое верёвка выдерживает и вытягивает из кювета гружёную "буханку" (2500 кг).Капроновая верёвка хорошо тянется и пружинит,смягчая рывки,на Ниве делаю петлю через бампер рядом с фаркопом,оторвать что-то невозможно, даже теоретически, ну если конечно не ставить перед собой именно такую цель.Моё твердое мнение ,машины рвут только специально или нарошно.(понты дороже денег и машины)А цепляться на бездорожье за проушины - это вообще неправильно ,зачем тогда бампер ?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

За что цепляться, обсуждаем здесь: https://www.niva4x4.ru/t/hA8NdwvDTa6YO1tnon2yhQ/1.
=Garrry=

Рег.: 07.09.2009
Сообщений: 5
Откуда: Воронеж, 36
Возраст: 34
Авто: ШН 2006

Всем привет!Прочитал обсуждение, но все равно вопросы остались..
Плиз, ответьте, уважаемые)
1) в чем функциональное отличие шакла и карабина?
2) сколько тонн они должны выдерживать?это мне чтоб в магазине выбрать.
3) годятся ли стальные тросы? предчувствую ответ -НЕТ)) а тогда зачем они нужны вообще?
4) зачем и как правильно дергать рывком?
5) каким должен быть трос? есть у меня стропа армейская ,вроде прочная, но на концах нет петель для крепления, как их сделать? думаю узел "8-ку"завязать и нерабочий ус подшить, что скажете?
6) Вот еще очень меня интересует! где то читал что есть такой способ, один конец троса к машине, один к дереву по направлению 90 градусов к намеченной траектории движения машины, а людям тянуть руками за середину, мол так можно ее вытянуть. ктонибудь пробовал?
7) Еще где то читал, что при буксировании можно вместо просто троса сделать связку: трос-покрышка-трос, тогда покрышка будет сглаживать рывки. Вот я думаю, может так же сделать при сдергивании машины из говен, только покрышки не валяются там где надо, что можно использовать взамен?Например пружину?только их в лесу тоже не особо толстым слоем лежит..
Заранее спасибо за ответы! [:hello]

ИМХО
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

=Garrry=:
1) в чем функциональное отличие шакла и карабина?
Шакл крепче.

Добавлено спустя 40 секунд:
=Garrry=:
2) сколько тонн они должны выдерживать?это мне чтоб в магазине выбрать.
2 тонны минимум.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
=Garrry=:
3) годятся ли стальные тросы?
Как удлинитель при буксировке, а также удлинитель для лебедки.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
=Garrry=:
узел "8-ку"завязать
А зачем подшивать ? Он сам затянется.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
=Garrry=:
4) зачем и как правильно дергать рывком?
Чтобы сдвинуть лежащую на грунте машину, на некоторое расстояние используя кинетическую энергию подвижного автомобиля. А правильно, это не со всей дури, в зависимости от ситуации. Можно и буксир заломать, на чем тогда ехать за трактором ?
=Garrry=

Рег.: 07.09.2009
Сообщений: 5
Откуда: Воронеж, 36
Возраст: 34
Авто: ШН 2006

Питон,Все понял, спасибо!
Остались неотвеченными последние 2 вопроса, очень интересуют...

ИМХО
Magellan

Рег.: 12.11.2007
Тем / Сообщений: 6 / 268
Возраст: 34

=Garrry=:
5) каким должен быть трос?
=Garrry=:
6) Вот еще очень меня интересует! где то читал что есть такой способ, один конец троса к машине, один к дереву по направлению 90 градусов к намеченной траектории движения машины, а людям тянуть руками за середину, мол так можно ее вытянуть. ктонибудь пробовал?
Чтобы так вытянуть машину, нужно приложить не мало физической силы. Лучше эти силы потратить на раскачивание машины и выталкивание ее.
=Garrry=:
7) Еще где то читал, что при буксировании можно вместо просто троса сделать связку: трос-покрышка-трос, тогда покрышка будет сглаживать рывки. Вот я думаю, может так же сделать при сдергивании машины из говен, только покрышки не валяются там где надо, что можно использовать взамен?Например пружину?только их в лесу тоже не особо толстым слоем лежит..
Не заморачивайся с резиной и особенно с пружиной, это лишний геморрой. Лучше купи нормальный рывковый трос или сделай сам.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Приемы выдергивания тросом.