Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Приемы выдергивания тросом.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
15 older posts on previous page
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

2/2/2006, 4:55 PM +03
Это зад оторванный? показываю оторванный зад об Чирка (я его рвал из засады)
альбом
http://photofile.ru/users/sshalnov/310076/

фото
http://photofile.ru/photo/sshalnov/310076/5825871.jpg
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 34
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

2/3/2006, 9:00 AM +03
стоит фаркоп (за бампер и за балку, вобщем обычный фаркоп [:)] )
тяну всегда им, по большей части из-за того что удобно.

так что же лучше?
за проушины или за фаркоп?

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 51
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

2/3/2006, 9:44 AM +03
firesanek
За фаркоп по любому предпочтительнее.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 37
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

2/4/2006, 1:25 PM +03
Сколько раз сидел вытащить меня получалось только с рыка, просто вытягивание нифига не помогало [:(] , может правда просто каждый раз когда требовалась помощь сидел очень хорошо :oops:. Последний раз когда вытягивали, точнее выдергивали Витариком тянули 14 тонным тросиком (с руку примерно), цепляли за фаркоп (т.к. шакл порвали мы еще Таврией [:D] [:D] :D). Моя машина стояла мордой вниз градусов под 45. После ...ого рывка машинка выдернулась и обнаружилось следующее: пластина, которая крепит фаркоп к бамперу из 4х мм стали стала скручиваться [:shock] [:shock] [:shock] , бамперу пофих, правда не смотрел еще, что там со вторым креплением фаркопа, представляю, что было бы если бы у нас шаклы не закончились и цепляли бы за уши [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 34
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

2/4/2006, 8:32 PM +03
[:)] дык откапывать машину надо, перед тем как дергать.
а так из снега сидящую на мостах ниву скорее порвешь, чем выдернешь [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 37
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

2/5/2006, 2:48 PM +03
firesanek
Чтобы там все выкопать и сровнять нужен был экскаватор [:D] [:D] [:D]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/7/2006, 6:07 PM +03
Ну моей нивке зад не оторвало когда её дергали уазиком за фаркоп стальным тросом, но по приезду домой я обнаружил, что ентот самый фаркоп прикрепленный к поперечине кузова вытянул пол багажника вниз, вдавливал домкратом, больше не дергаю.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2574
From: Питер
Age: 43
Car: 21213М 1998

3/8/2006, 12:07 AM +03
ИМХО, рвавшего доблесть.

1. Трос только динамика. Например, полиамидный тросового плетения (трёхрядный) 19 мм. Таким тросом можно и грузовик дёрнуть (ну уже лучше иметь потолще). Так-же можно использовать стропы, но надо чтобы они были 100% динамические.
2. За фаркоп можно (нужно) цеплять и шаклом.
3. Винт шакла должен обязательно цепляться за трос, а не за Ме предметы (однажды минут 20-ть развлекался молотком+плоскогубцами+отвёрткой для выкручивания пальца шакла из-за того, что именно за него был зацеплен крюк).
4. Крюки можно ипользовать, но опять-же, только проверенные. Литые (если в нём есть брак, то после первого-же рывка, хорошего, он лопнет; в противном случае прослужит долго), штамповке однозначно отказать.
5. Если любишь дёргать - обвари лонжероны и сделай серъёзные проушины. Лучший вариант - силовой бампер (со втулками под крепёжные болты + сделать третью точку крепления бампера + проушину разместить по середине бампера - тогда нагрузка будет распределена равномернее).
6. Для вытаскивания кого-то тяжёлого можно использовать блок: один конец троса цепляем за дерево (крепко статичный предмет), пропускаем его через блок (закреплённый на засевшем), и за второй конец тянем. Способ с использованием блока слабо реализуем, поскольку блок (под нужный диаметр троса) будет "немного" громоздким. Я так пробовал дёргать кукурузу, но динамика была альпинистская и её прочности не хватило...

Всё, что вспомнил "с ходу".

!!!!Человека со стальным тросом, в качестве "дёргалки", объезжать за километр!!!!!!

ИМXO.
Жека
Mangust II

Reg.: 2/22/2005
Topics / Posts: 11 / 238
From: Москва, СВАО м.Отрадное т.8-915-247-00-81
Age: 40
Car: 21213 карб; вылысыпэд,скейт

3/8/2006, 2:21 AM +03
Трос на 8 тонн -10метров+ шакл 16мм + строительный карабин(резьбовой) кажется тоже 16мм. Сзади цепляю только за фаркоп-крепление на балке и бампере. Ничего не отрывается и не гнется [:roll] За фаркоп цепляю без шакла.
На ОП 2006г на дедовской трассе дергал с разгона засевший УАЗ -выдернул без потерь для него [:LOL] и себя. Поэтому говорить о том что зад Нивы слаб -не буду.
---------
Практический совет: если у засевшей машины есть небольшой люфт в движении(вперед-назад), то: максимально продвинуть машину в сторону противоположную вытягиванию и постараться одновременно тронутся, чтобы на момент рывка трос был уже натянут а засевшая машина двигалась в сторону рывка. Это сложно, но вполне выполнимо, а главное при этом нет сильного рывка отдающегося на машину. А соответственно "порвать" машину практически нереально.
Способ проверен на себе и на том самом засевшем УАЗе.
Кирилл
P.S. а вообще, лопата и хай-джек избавят от сварочных работ (имхо)

Жизнь трудна, но к счастью коротка...
...истребляю пафосных "корофф"
---------------
http://www.autotusa.ru/index.html
http://www.laboratory4x4.ru
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2574
From: Питер
Age: 43
Car: 21213М 1998

3/8/2006, 10:56 PM +03
от сварочных работ не спасёт: незнание слабости задка + крепко засевшие брёвна от разрушенного моста [:weep]

сейчас уже вспоминаю с улыбкой [:RWL]

ИМXO.
Жека
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/13/2006, 1:31 PM +03
А если за задний мост цеплять трос? Или это приведет к еще более плачевным последствиям? Кто ни будь пробовал дергать цепляясь за задний мост?
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 46
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

3/13/2006, 2:20 PM +03
Vano:
Кто ни будь пробовал дергать цепляясь за задний мост?
Трактором УАЗик, когда ему порвали задний крюк. [:RWL]
Слабый у Нивы мост. Сужу по своей старой 5ке (балки мостов похожие). Я чуть чуть задел редуктором за кочку в деревне, даже не застрял, а мост погнул. Кочки у нас правда чистый суглинок, если был бы цемент, то бетон получился высококачественный. [:X]

С уважением, SVA
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/13/2006, 3:24 PM +03
за задний мост дергать можно, но только один раз
Gimalaev

Reg.: 10/14/2005
Topics / Posts: 5 / 506
From: Москва, Щукино
Age: 41
Car: L200&2008

3/13/2006, 8:02 PM +03
Я на своём небогатом внедорожном опыте, пришёл к выводу, что тянуть тросом можно лишь тогда, когда машина ничем не упирается, а просто нехватает сцепления с поверхностью и она буксует.
Если машинка засела конкретно, провалилась, тогда последовательность такая: копаем и (или) домкратим+подкладываем, а уж после тянем. Иначе очччень велик риск порвать трос, а то и машину [:shock]
черный дембель:
за задний мост дергать можно, но только один раз
Где-то об этом уже было, а мона поподробней, я не смог найтить.

упс...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/13/2006, 8:23 PM +03
А че там подробней? Если сзади проушин нет, то за мост трос прицепить можно только в том случае, если для движения авто назад необходимо совсем незначительное усилие, иначе вслед за буксиром на тросу уедет мост, возможно, с элементами кузова
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Приемы выдергивания тросом.