Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
330 сообщений на предыдущих страницах
Lesnoy

Рег.: 15.06.2012
Сообщений: 20
Откуда: Россия Сыктывкар
Возраст: 41
Авто: ваз21213 1998г.в.

К термостату замечаний нет, иначе возникли бы проблемы с отоплением салона уже при нулевой температуре за бортом. Радиатор же печки нагревается как надо, в салоне тепло и при 30 ниже нуля.

делай добро и бросай его в воду
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Lesnoy
Я припоминаю подобная история пару лет назад обсуждалась, тоже с подогревателем, по моему там тоже не нашли причину, или автор не отписался. Гм, не в нём ли дело?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет всем!
Lesnoy:
Мной отсоединялся провод от датчика и через резистор 33 Ом замыкался на массу- показания прибора около 70 градусов, как и по легенде должно быть. То есть сам указатель исправен. Замечу, что из вредности, не послушав прежнего хозяина, лично менял датчик на свой-новый
На 70ти градусах сопротивление датчика 300-400 Ом.
Мной замеренное -380 Ом.
Разбирайся с проводами...
Схема там предельно проста:
с 12ти вольт в приборке идет на 13ю клемму сопротивление помойму 365 Ом.
Оттуда-ж и приборчик берёт сигнал (с 13й).
Получается делитель R приборки/ датчик температуры.
Напряжение на датчике и ток через него получаются линейными.
Потому, можно просто мерить напряжение на датчике имея термометр и вольтометр.
Китайские цешки некоторые идут с таким. (100-200рублей).
У меня- посерьезнее термометрометр.
Вот данные, что я когда-то мерил:
0 градусов----------11,2 вольта------6400 Ом -------???? mA
40---------------------9,8----------------1138-------------10
60----------------------7,89-------------530---------------16
80-----------------------5,84-------------300----------------21
90------------------------4,7--------------219---------------23
95------------------------4,2---------------173--------------????
98-------------------------3,9---------------154--------------25 mA
Пользуйтесь на здоровье для примерной проверки
Это данные, снятые с шевика, панель vdo2.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
[:hello] Слона то я и не приметил. Мне бы твою внимательность. Но это вносит неясность, и автору нужно всё по новому мерить, или датчик менять - но он менян как бы.
Замечу серьёзное отличие твоих данных от мануальных. У меня всё точно сошлось с мануалом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Rikki
Rikki:
Замечу серьёзное отличие твоих данных от мануальных. У меня всё точно сошлось с мануалом.
Может я мерильщик такой... или датчик особый, или термометрометром я зря похвалялся [:)]
Загорался как-то зимой забабанить точную температуру в приборку на основе китайского цифрового вольтметрика, щас их полно в инете,
да что-то сдулся [:)] .
А теперь и не надо- зять на Машеньке катается.
А идейка была- на сто % рабочая и простая.
Всего-то надо: операционник типа LM 358 или лучше-LM 2904N, несколько сопротивлюшек- пору подстроечных .
Потом увидел, что надо было ещё и бортовую напругу в момент измерения снять- и махнул рукой...
Ездил-жеж до того,- без него,
-и ничего!
[:)]
Lesnoy

Рег.: 15.06.2012
Сообщений: 20
Откуда: Россия Сыктывкар
Возраст: 41
Авто: ваз21213 1998г.в.

Подогреватель, установленный в систему районе датчика, только подтвердил, что сам датчик и прибор автомобиля работают корректно. При включении подогревателя, стрелка прибора плавно поднялась до 90-100градусов и остановилась, указывая, что жидкость на данном участке нагрелась примерно до 100 градусов(больше ее подогреватель не нагреет, т.к. работает по принципу электрочайника). Отключаю подогреватель, завожу двигатель, стрелка уходит в начало шкалы и больше не поднимается, из чего и сделан вывод что жидкость по какой-то причине в циркуляции не участвует. (Как я уже жаловался выше, оживет стрелка только в пробке или в тяжелых дорожных условиях. Скромно предполагаю, что в этом случае подкапотное пространство и сам картер прогреваются и термосопротивление датчика начинает изменяться [:oops] ) И еще - двигатель обдувается вентилятором каленвала.

делай добро и бросай его в воду
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Lesnoy:
стрелка уходит в начало шкалы и больше не поднимается,
Начало шкалы у нас 50, значит ты спокойно надолго можешь прикоснуться к головке в районе датчика и не обожжёшься. 60 уже рука не терпит. Проверь.
Lesnoy:
двигатель обдувается вентилятором
Сторона карба и впуска выпуска -да, где датчик обдува нет.
вва:
или датчик особый, или термометрометром я зря похвалялся
[:hello]
Вот в мануальных данных для меня тоже есть неясность. Все датчики имеют естественный разброс значительный. В мануале указан разброс сопротивлений и немалый. В то же время указано точное , до сотых долей напяжение на датчике. Такое возможно только при настройке приборки под конкретный датчик. Но такого я не слышал.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Rikki:
Сторона карба и впуска выпуска -да, где датчик обдува нет.
Как раз над датчиком окошко для обдува запаски.
Rikki:
Такое возможно только при настройке приборки под конкретный датчик. Но такого я не слышал.
Так раньше было, когда разброс по ТУ у датчиков был большой, приборка имела подстроечные резисторы, сейчас разброс меньше и резисторов нет.

Ничто не истинно и все дозволено.
Lesnoy

Рег.: 15.06.2012
Сообщений: 20
Откуда: Россия Сыктывкар
Возраст: 41
Авто: ваз21213 1998г.в.

Rikki:
Начало шкалы у нас 50, значит ты спокойно надолго можешь прикоснуться к головке в районе датчика и не обожжёшься. 60 уже рука не терпит. Проверь.
Rikki, именно это я и проделывал ранее. Когда двигатель прогрет, к датчику можно прикоснуться. При работе нагревателя, за датчик подержаться не получится.
Rikki:
Я припоминаю подобная история пару лет назад обсуждалась, тоже с подогревателем, по моему там тоже не нашли причину, или автор не отписался. Гм, не в нём ли дело?
До установки подогревателя, проблема имела место. Его работа только помогла отмести сомнения в электрике.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Lesnoy:
И еще - двигатель обдувается вентилятором каленвала.
Прошу прощения за ляп. [:oops] Конечно же вентилятор обдува закреплен на шкиве помпы.

делай добро и бросай его в воду
DIG73

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 192
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 21214, 2013

...а если стрелка указателя температуры на "эмке" (с новой комбинацией) периодически "гуляет", т.е то включается, то выключается -
это плохой контакт - замыкание провода от датчика где-то?
появилось после проезда по т.с. оффроуду...
не подскажете где посмотреть?
если не сложно...
не критично, но раздражает
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На своей эМке не смотрел, но должно быть все так же, как раньше. Тот же и там же датчик температуры (у 4-го цилиндра), наверное, гаечки у показометра...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

DIG73
Скорее всего разъём на датчике, раз по говнам лазил, или провод.
Принцип измерения в VDO2 такой же, но есть отличия.
Провод приходит на Х1-6, туда же изнутри VDO приходит через сопротивление 365 Ом питание от 12ти вольт.
А вот дальше сложнее .
Сигнал приходит на процессор, туда же приходит сигнал, пропорциональный величине бортового напряжения.
Процессор вносит коррекцию аналогично ( но нам , к сожалению, не подвластно) второй обмотке приборчика в старой панели.
На приборчик приходит 2 провода с процессора-с 21й и 25 ноги (на 2 и3).
Третий проводок (1) - масса.
Может и там принцип логометра- не знаю, не разбирал.
Потому искать до Х1-6 имеет смысл, дальше-лучше спецам.
Может ещё разъёмы на VDO выдернуть да вставить- вдруг что отошло.
Схему Мки не знаю, может проводок ещё через какие разъёмы идет...
DIG73

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 192
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 21214, 2013

вва:
Скорее всего разъём на датчике, раз по говнам лазил, или провод
посмотрел на датчике, снял поставил, ничего не обнаружил...
но глюк вроде пропал.
а все что ты описал, спасибо, конечно :)...
но лучше бы, чтобы этого делать не пришлось...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

DIG73:
посмотрел на датчике, снял поставил, ничего не обнаружил...
но глюк вроде пропал.
Дык это ты и попал в точку. Снял - поставил, значит шёркнул контакт (чуток подчистил), дело в этом контакте.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Пацак

Рег.: 26.05.2013
Тем / Сообщений: 1 / 11
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: 21213 1998г.

Всем доброго дня или вечера.
Прочитал только первые три и последние три страницы этой темы.
Прошу подскажите что делать и где искать неисправность, уже достал меня эти щитки приборов.
Суть: Нива 21213 -1998г стоял Владимирский щиток на нем вышел из строя и спидометр и одометр перестали показывать (развалились пластмассовые детальки)
На разборе купил Венгерский щиток 21213-3801010 - все красиво, все горит, НО не работает указатель температуры двигателя!!! Когда машина прогревается стрелка поднимается с левого края до цифры 50 это всего наверно несколько милиметров и все баста дальше не идет ни во время езды, ни когда стоишь в пробке. Попробовал снял провод с датчика и замкнул на массу - все нормально стрелка поднялась как и положено. Купил новый датчик и конечно тоже самое.
Пришлось поставить опять свой старый щиток Владимирский где не работает спидометр с одометром, но работает температура [:)]
Как же это достало уже [:X] , не одно так другое, не второе так третье.
Подскажите люди добрые в чем может быть проблема и как ее исправить???
На Венгерском щитке отвернул плату - в ней может быть неисправность ?
IMG_3135.JPG
IMG_3135.JPG
IMG_3138.JPG
IMG_3138.JPG
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)