Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проблемы с индикатором температуры

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

3/26/2005, 4:43 AM +03
Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 older posts on previous page
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

4/17/2005, 6:58 PM +04
Контакты везде проверял? Может, показометр плохо прикручен к плате? Венгерскую панель уже не найти - только если с разборки.

Кстати, а ты уверен, что при таких показаниях температура движка нормальная?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51710

4/18/2005, 8:03 PM +04
ALER:
Контакты везде проверял? Может, показометр плохо прикручен к плате? Венгерскую панель уже не найти - только если с разборки.

Кстати, а ты уверен, что при таких показаниях температура движка нормальная?
За температуру уверен,стоит ШНивовский термостат.Работает.Да и думаю,любой движок с картонкой перед радиатором и 3 часами интенсивного движения прогреется.
Но,щастье есть,оно не может не есть(с).У начальника транспортного отдела завалялась приборка с неисправным спидометром(водила показания моторчиком подкручивал и угобил),как раз венгерская.Аккуратно демонтировал указатели темп-ры и топлива.Устоновил на свою.Щас пол-часа покатался изменений нет [:?] Кстати,почему R2 как головешка черный?Что на плате-доноре,что у меня?Номинал 51Ом,5Вт.Он что,для подогрева указателей стоит? [:)] Они-то биметаллические [:shock]
Еще у меня датчик тем-ры ч/з тройник в головку закручен(стоит подогреватель ОЖ)Можна его куда-то еще врезать?Скажем в патрубок который выше термостата?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

4/18/2005, 8:28 PM +04
У начальника транспортного отдела завалялась приборка с неисправным спидометром
Это действительно везение! [:)]

Мне когда-то так же повезло: на первой Нивке через 400 км пробега после покупки сдох основной счетчик километража. В гарантийном сервисе Элекс-полюса меня поставили на очередь (двадцатым или тридцатым), и за год эта очередь не продвинулась ни на одного человека. Тогда я пошел в Южный порт и у одного торговца нашел разбитую комбинацию приборов, с которой и скрутил спидометр в сборе. Но это было еще в 1998-м году.
Кстати,почему R2 как головешка черный?Что на плате-доноре,что у меня?Номинал 51Ом,5Вт.
Это цепь начального возбуждения генератора. Он действительно сильно греется, были даже случаи самопроизвольного отпаивания этого резистора из-за перегрева припоя. Можешь поставить туда резистор помощнее того же номинала.

Указатели магнитоэлектрические (как обычный микроамперметр), но сильно задемпфированные.

Патрубок (тройник) выше термостата - хорошее место. Именно туда у инжекторных Нив поставлен датчик температуры для контроллера. Но конструкция этого датчика другая, поэтому не пытайся найти этот тройник от 21214: я не уверен, что в него встанет родной датчик 21213, а у инжекторного - совсем другое сопротивление, на пару порядков выше). На этом тройнике (он литой) даже луночка есть, чтобы засверливать было удобнее [:)] Так что, снимай тройник, сверли и нарезай резьбу, если хочешь переставить датчик.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
WhiteDog

Reg.: 1/25/2005
Topics / Posts: 7 / 261
From: Видное МО
Age: 45
Car: Peugeot 308,2011, Subaru Forester,2009

4/19/2005, 9:31 AM +04
ZAF
Аналогичная проблема была. Опытным путем выяснил, что провод массы от аккумулятора был плохо прикручен к кузову. После зачистки места контакта и затягивания гайки крепления проблема решилась.

Skype Y.J.D.

На свете нет ужаснее напасти,Чем идиот, дорвавшийся до власти (с)Филатов
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51710

4/20/2005, 6:17 PM +04
Хелп мне!
Тахометр - скачет (туды сюды и "стучит" стрелкой по упору вниз), но иногда (когда заводишь и после дилительной езды) работает нормально.
Показометр температуры вообще не шевелится:(
Но было время он всегда показывал 90 (даже без ключа в зажигании). Вообщем как купил бибку так он и не работал.
Панелька - единая, не 6-я как я понимаю.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

4/20/2005, 6:51 PM +04
Тахометр - скачет (туды сюды и "стучит" стрелкой по упору вниз),
Обычно сопровождается проблемами с зажиганием. Бывает также из-за того, что стоит сухая катушка зажигания. Менять на маслонаполненную.
Показометр температуры вообще не шевелится:(
Первым делом проверять цепь между датчиком и комбинацией приборов и хорошо ли прикручен показометр к плате, затем менять датчик.
Для проверки стоит снять провод с датчика и замкнуть его на массу. Стрелка должна уйти вправо до упора.
Но было время он всегда показывал 90 (даже без ключа в зажигании).
Питание на комбинацию приборов должно подаваться только при включенном зажигании. Приводи монтаж в соответствие с принципиальной схемой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51710

4/21/2005, 8:42 AM +04
ALER
Спасибо буду пробовать разбираться.

По поводу проблем с зажиганием - не замечал. (Заводится, работает хорошо), думаю это связано с показометром температуры (на пару не работают)
vexxx

Reg.: 3/31/2005
Topics / Posts: 5 / 435
From: Екатеринбург
Age: 39
Car: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

4/22/2005, 10:06 AM +04
2 ZAF
Проводка может глючить - утечка где-нить или контакт хреновый.

Decide just what you believe.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51710

4/25/2005, 10:15 AM +04
ALER:
Для проверки стоит снять провод с датчика и замкнуть его на массу. Стрелка должна уйти вправо до упора.
хотел снять но их ДВА? Один в голове (рядом со свечами) второй намного ниже, с какого снимать?

ЗЫ Панельку выныл производитель - Латвия, это плохо?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

4/25/2005, 10:57 AM +04
хотел снять но их ДВА?
Со показометром связан тот, который между свечами на ГБЦ. А нижний - датчик давления масла.
Панельку выныл производитель - Латвия, это плохо?
Нормально.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51710

4/26/2005, 8:16 PM +04
Указатели магнитоэлектрические (как обычный микроамперметр), но сильно задемпфированы
Нет,указатели на венгерской приборке термоэлектрические.Смотри ЛС.Причем казалось бы,прибор должен показывать температуру панели(летом ведь в салоне температура за 50 не предел?).Как на духовке у газовой плиты.Но стрелочка на нуле-механизм уровновешен второй ногой П-образной пластины.
По владимирской приборке ни чего не знаю,в руки не попадала.Пока.
Патрубок (тройник) выше термостата - хорошее место.
Туда и врезал.В два приема засверлился,резьбу нарезал М16х1,5.Жаль метчик под коническую резьбу не нашел [:(] Пришлось и на ТМ106 резьбу поправить.Посадил его на анаэробный герметик.Провод на датчик удлинил.Щас все в норме.Стрелка стоит левее 90 на одну стрелку(пардон за тавтологию) [:rotate]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

4/26/2005, 8:48 PM +04
Renegat
Нет,указатели на венгерской приборке термоэлектрические.Смотри ЛС.
Я давно ответил тебе на это ЛС и попросил тебя опубликовать это здесь [:)] Кстати, напиши и пришли мне маленькую врезку в статью "Комбинация приборов" для FAQ о термоэлектрических показометрах в венгерской комбинации приборов.

Если мне не изменяет память, во владимирской все-таки рамки с обмотками. Но просто ради интереса я ее разбирать не буду - это тот еще геморрой, да и стрелки точно на место не поставишь. И оськи стрелок ломаются "на раз".
5/3/2005, 9:03 PM +04
FAQ: "Показометры" венгерской КП", автор Renegat. Иллюстрированная статья, посмотреть которую можно через ньюсы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 68
Car: 2123 2007г

5/23/2005, 5:24 PM +04
Вот и у меня начались траблы как и у инициатора темы.
Снял КП попутно выяснил что ни одна схема в мануалах не совпадает с реалией.
Проверил приборы на столе - всё в норме - стрелка ходит при изменении сопр датчика( вместо него перем резистор 1кОм).
На машине при запуске - норма чз 30 мин езды - стрелка скачетто сама по себе то отзываясь на срабатывание поворотника.
Вот еще - по чертежу там стабилизатор 12В на плате КП а в природе его нет.
А между прочим при гульбе 12В (обороты разные) показания четко гуляют...
Надо бы 142ЕН8 поставить на питание указателей.
датчик менять - эх сливать ОЖ неохота...

Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:

Если при работах с КП потерялись гайки шпилек указателей температуры и топлива - не грустите - это увеличенные гайки М2.
А если сильно греется резистор 51ом - замените его на 4 соединенных параллельно МЛТ2 200ом. При такой замене мощность рассеивания МЛТ будет 8вт а не 5 как штатного.
а места там хватит.
Желающие могут заменить лампы подсветки указателей на светодиоды а так же приклеить фольгу под козырек подсветки - яркость освещения увеличится.
желательно пропаять с ZnCl все пистоны на плате и промыть потом ацетоном или спиртом.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

5/23/2005, 6:04 PM +04
то отзываясь на срабатывание поворотника.
Масса...
Вот еще - по чертежу там стабилизатор 12В на плате КП а в природе его нет.
Был в венгерской КП. Во владимирской другой принцип стабилизации показаний. Обрати внимание, что там три вывода у показометров, а не два.
А между прочим при гульбе 12В (обороты разные) показания четко гуляют...
Надо бы 142ЕН8 поставить на питание указателей.
Опять масса.

Насколько я понял, в показометрах две обмотки, по одному полюсу который соединено с плюсом. Одна обмотка идет к датчику, меняющему свое сопротивление. Другая подключена просто к массе. Отклонение стрелки определается соотношением магнитных полей обмоток, тем самым влияние изменений напряжения компенсируется. Но если "плавает" масса, то этот баланм нарушается.
датчик менять - эх сливать ОЖ неохота...
Если быстро менять, там вытечет грамм 50 - не больше. Но я думаю, что дело у тебя не в датчике, а в электрике.
желательно пропаять с ZnCl все пистоны на плате и промыть потом ацетоном или спиртом.
И часто ты используешь ZnCl при пайке автомобильной электрики? Может, в этом причина твоих бед? Никаких активных флюсов! Только спиртоканифольный, допустим - активированный. Тема обсуждалась здесь: Ссылка устарела

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором температуры