Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проблемы с индикатором температуры

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

3/26/2005, 4:43 AM +03
Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 older posts on previous pages
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 68
Car: 2123 2007г

5/24/2005, 8:28 AM +04
Ура!
После проверки КП на столе - и вструмления оной в авто - глюков стало еще больше.
И тут взор мой упал на разьемы в жгутах с тыла КП в торпеде:
Один явно сочленен с перекосом, другой не дослан до упора.
Передернул все разьемы - всё в норме.
По активному флюсу: Леша, это была вынужденная мера - пистоны коммутации указателей никак не лудились ЛТИ - пришлось кислотным.
5/26/2005, 11:51 PM +04
вы будете смеяться - после 2х часов езды - опять начались глюки
возвращался в темноте КП ваще погасла - ничего не работало.
Сегодня обнаружил как по писанному - из под болта диврсанта выскочил лепесток - один из трех затянул - всё нормально.
Масса масса и еще раз масса!!!
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 44
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

5/27/2005, 5:26 AM +04
А можно вопрос по датчику? Когда после покупки перебирал двигатель, оттуда пластами отваливалась накипь - до меня ездили на воде. Промыл, но к датчику-то не подлезть изнутри, скольто там на нем накипи (это ведь на показания влияет) и как он работет - исправен, или врет - непонятно. Пытался открутить, чем только не брызгал - не идет. Я боюсь большое усилие прикладывать - он ведь, если не ошибаюсь, не цельнометаллический, а ну как башку сверну, а резьба там останется? Как выкрутить? Что посоветуете? или новый датчик в шланг охлаждения присобачить?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 68
Car: 2123 2007г

5/27/2005, 11:43 AM +04
Работает он очень просто - это резистор (сопротивление) с зависимостью сопротивления от температуры.
В Мануале (любом) есть таблица в которой указано какой температуре какое сопротивление датчика соответствует.
1. Берешь тестер (вольомметр) ставишь на измерение сопротивления до 1000 Ом.
2. провода от тестера вешаешь - один на контакт датчика другой - к массе. Провод идущий на КП надо сдернуть.
3. Запускаешь двигатель - наблюдаешь уменьшение сопротивления по шкале тестера.
4. При температуре открытия термостата (нижний патрубок - горячий) ориентировочно ок 83 град (для польского термотатата - для другого - температура иная - см ФАК) - фиксируешь величину сопротивления датчика и сравниваешь со значением в таблице мануала.
Прибросив +/- пару градусов и учтя разброс значения сопр ( в таблице) получаешь картину реально.
Датчик попробуй открутить на горячем двигле.
Резьба и гайка на ем одно целое.
Крутить накидным ключом с 12ю гранями
WhiteUnicorn

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 2 / 235
From: SPb
Age: 48
Car: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

9/23/2005, 6:06 PM +04
Коротко симптом: периодически (непредсказуемо, но ЧАЩЕ при стоянии, чем при езде, но необязательно долго) стрелка температурного показометра начинает дрожать, а потом прыгает вправо (резко, как будто ее дернули) на 0.5-1 см. И там дрожит, а потом там же живет. Через некоторое время она прыгает точно так же резко обратно.

Теперь вся остальная инфа.

Проявляется это безсистемно. Чаще при стоянии на месте. Иногда почти сразу, иногда и 40 минут в пробке ползешь, а только потом она так делает. Иногда это происходит при равномерной спокойно езде. Два раза было в левых поворотах (один раз ехала -сбросила скорость - газу, второй раз пробка-медленно поворачиваем-чуть-чуть газу)
Иногда можно несколько часов кататься, в том числе с пробками и ничего не будет. Иногда стрелка мечется непрерывно, иногда прыгает туда и сидит там долго. Иногда помогает (а может совпадение) включение печки/вентилятора. Иногда никакой реакции (причем ни в какую сторону).

Началось все еще в июне, но глюк случался очень редко и ненадолго, да и стрелка прыгала несильно. Поэтому забила.
Причем случался он, насколько я помню, чаще утром, чем вечером. Т.е. в жару в пробке такого я не помню что-то.

С тех пор меняли помпу (превентивно, перед дальней дорогой), а с ней 5 литров тосола.

После этого успела один раз хорошо постоять в пробке, так что машина честно нагрелась, медленно сдвинув стрелку миллиметра на 4. При этом еще и обороты хх изменились и это было слышно и чувстововалось по вибрациям.

В мелких пробках (до получаса) после смены помпы нифига не грелись, на ходу тем более.

Сейчас глюк меня уже серьезно пугает.

Я не понимаю - это термостат ? Или это все таки датчик ? Может температура РЕАЛЬНО так скакать, если термостат от балды начинает закрываться/открываться или это все таки из области фантастики ?

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
Akusher

Reg.: 9/23/2005
Posts: 74
From: Ставрополь
Age: 46
Car: 2121, 1987, 1.6 карб, И-511, каяба эксель, подрамник, сиденья "Опель", МПСЖ

9/23/2005, 6:35 PM +04
Посмотри faq по глюкам электрики, по-моему, там похожее описано.

Фигня война, главное - маневры!
Denis214

Reg.: 5/1/2005
Topics / Posts: 2 / 102
From: Saratov
Age: 38
Car: 21214 2003г. Лифт, кастомные бампера, гп 4.44, самоблок сзади, 205/80 r16

9/23/2005, 6:56 PM +04
проверить контакт на датчике ОЖ, сам датчик... Он около 4го цилидра.
Уменя вообще ничего не показывал -зачистил на датчике контакт- всё ОК

Выполз Нивер из тумана, вынул шакл из кармана....
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

9/23/2005, 7:40 PM +04
Перенес в "Электрику"

Добавлено спустя 18 минут 39 секунд:

Согласен, что это проблема в соединении датчика и показометра. Контакт у датчика зачистить (это совершенно правильно тебе посоветовал Denis214). Но наиболее место - ослабли гаечки, которые крепят показометр к плате комбинации приборов. Поясню. Терморезистор датчика при низкой температуре увеличивает во много раз свое сопротивление. Ток при этом уменьшается и стрелка отклоняется влево. А у тебя она отклоняется вправо, т. е. ток увеличивается, как будто резистор датчика, нагреваясь, уменьшает свое сопротивление. Это может быть при коротком замыкании, но тогда стрелка вставала бы на ограничитель.

Другая возможная причина связана с тем, как сделан показометр. Для стабилизации его показаний там имеется вторая обмотка, подключенная к напряжению бортовой сети. Поворот стрелки - результат противодействия двух токов: ток датчика, проходящий через одну обмотку, отклоняет стрелку, а ток, пропорциональный напряжению сети, препятствует этому. Вот я думаю, что у тебя плохой контакт в этой обмотке, а напряжение подходит через одну из гаечек (их там 3 штуки).

Нажеюсь, ты сможешь снять комбинацию приборов и эти гаечки подтянуть. При снятии-установке КП обязательно выключай зажигание! Как это сделать - смотри FAQ, там подробно описано.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
WhiteUnicorn

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 2 / 235
From: SPb
Age: 48
Car: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

9/23/2005, 9:51 PM +04
Первый подход к снаряду.

О результатах: покаталась, глюк воспроизвести не удалось, но это говорит только о том, что его воспроизвести не удалось. Т.е. я не могу сказать, что все Ок. Глюк бывает не каждый день.

Что делали.

Был скинут провод с датчика и тестером померяно сопротивление холодного датчика - в норме. Потом через дополнительное сопротивление прицепились туда же и посмотрели, что покажет показометр. Показометр правильно зашкалил. (Надеюсь, электрики меня поймут - делала не своими руками, в электричестве понимаю тяжко, могу говорить бред)

Потом взяли новый датчик и померили его холодное сопротивление. Он вел себя странно - при касании контактами тестера показвалось правильное сопротивление, но на полсекунды. А потом все пропадало.
Пошла купила еще один такой же датчик, но в другом магазине. Этот себя повел как надо - т.е. при касании контактами тестера число показывал и все. (Это к вопросу о качестве запчастей)

Потом мы подключили этот датчик к массе и надели на него штатный провод от комбинации приборов. А потом зажигалкой [:)] поджарили его. Совершенно адекватная реакция, плавное движение стрелки почти до красной зоны (газ в зажигалке кончился, недогрели чуть-чуть).

Выкрутили старый датчик. На удивление оттуда вяло капал тосол - таким хиленьким бульком плевало. Поскольку делали все быстро, то вытекло буквально чайная ложка тосола.

Подключили все, завелись, погрелись (заодно пощупала, как там термостат поживает - нормально на ощупь, вопрос, насколько полно он открывается, но это рукой не проверишь).

Потом покатались.

Глюк, как я и сказала, воспроизвести не удалось.

При стоянии температура начинает медленно повышаться, но именно очень медленно. Долго я нигде не стояла, максимум 10 минут. Это как бы тоже не хорошо, но это по крайней мере совпадает с моими представлениями о том, с какой скоростью может расти температура.

Теперь буду ездить и наблюдать. О результатах сообщу.

Если у кого какие мысли - говорите, проверю.

2ALER: хорошо, разберем комбинацию приборов (я это уже делала не один раз [:)] и посмотрим там еще.

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 54
Car: 2123

9/23/2005, 10:35 PM +04
Было бы неплохо тебе сделать одну умную вещь- оттарировать датчик т-ры... Если есть термометр со шкалой выше 100 градусов, то взять датчик, прицепить к нему омметр, и положив его (датчак, а не омметр) в кастрюльку с водой, сунуть туда же термометр, а вскипять ето всё хозяйство, записывая сопротивление датчика и т-ру воды в виде графика с шагом в 5 градусов... А потом, вкрутив датчик на место и прицепив к нему тот-же омметр, оттарировать уже стрелку показометра т-ры. Сие действо хотя и муторно, но полезно впоследствии, так как уже точно можешь знать температуру двигателя...

Делай что должно, и будь что будет!
WhiteUnicorn

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 2 / 235
From: SPb
Age: 48
Car: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

9/23/2005, 10:41 PM +04
Мысль такая была. Термометра нету такого [:(]
И потом - в кастрюльке я могу получить только 100 градусов.

Но на новом датчике стрелка при рабочей температуре была в том же месте, что и со старым датчиком.

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

9/23/2005, 11:40 PM +04
Гаечки, гаечки смотри [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51710

10/30/2005, 9:41 PM +03
Друзья !!! Недавно я поменял ОЖ, указатель работал как положено, но не долго счастье длилось, теперь он ведет себя как-то странно: стрелка лезет к красной зоне даже тогда, когда еду по трассе, если двигатель заглушить, то стрелка прыгает до упора в красную зону и на минимум, завожу - все в порядке, при включении поворотников - стрелка начинает качаться туда-сюда, выключаю поворотники качаться перестает [:?] Что это может быть????
WhiteUnicorn

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 2 / 235
From: SPb
Age: 48
Car: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

10/30/2005, 10:25 PM +03
"Масса, масса !" [:)]

"Если электрические цепи, не связанные друг с другом, вдруг начинают друг на друга влиять - ищи плохую массу". - народная примета [:)]

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

10/30/2005, 10:48 PM +03
Точно. Статья "Самая частая причина..." в корне раздела "Электрооборудование" FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором температуры