Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Снять стабилизатор; отключаемый стабилизатор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
120 сообщений на предыдущих страницах
max867

Рег.: 11.08.2011
Сообщений: 66
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2121_2000, Opel Astra OPC2007, Subaru Tribeca2008

rv3dll
ну или от 2108, хотя от ауди где-то в гараже валялся [:)]
big62

Баянист

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 267
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

Прочитал тему, так и не понял, ставить стаб обратно, или выкинуть.

Я свою нивку лифтанул - шевипружины (не резаные), шеви сааз (масло), проставка 30мм.
Ставлю медведей.
Машина для загородной езды 20% асфальт, остальное по погоде.
Больше 90км./ч даже на обгоне для нивы считаю издевательством, тем более с 4-х ступкой. Т.е. в скорости на асфальте себя спокойно ограничиваю и ущербным не считаю.

Но есть один вопрос, что будет если нива без стаба в повороте попадёт передним нагруженным колесом в яму?

Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.

Два года отъездил без стаба на И-502 + лифт 2 см. проставками, машина не заваливается, не переворачивается. Для себя вывод - не нужен он.

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
Vasilich 29

Рег.: 18.08.2010
Сообщений: 153
Откуда: Архангельск
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-2129 1.8 карб. 94 г.

Тоже без стаба. На грунтовке ведет себя адекватно, даже помягче чем со стабом. На 90км/ч в повороты крутые не вхожу. А если на 140 в повороте попадеш в ямку, то и стабилизатор не поможет. [:D]

"ИВЕКО", 29"-Cordiant (лето), И-502Ш (зима), ГП-4,3, сцепа-Sachs-ШНИВА, 14-й РВ, МПСЗ-"Maya", подрамник, оторв.РПМ, сдвижной эл.люк и др.
big62

Баянист

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 267
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

Покатался я без стаба, пока обратно не поставил, буду наблюдать дальше за своей реакцией.
По городу и трассе без изменений, разве что рельсы легче проходить.
А вот на полевой дороге приходится подруливать и машина норовит спрыгнуть в колею, вот это ощутил сразу же.
Только пока не понял этих ощущений, то ли лифт, то ли резина другого размера, то ли стаб.
Покатаюсь, погляжу, надоест обратно прикручу, а там решу нужен он или нет.

Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

big62
Без стаба машина едет мягче, но на косогорах потребовался стаб.
Попробуй вдоль по склону проехаться, у нас есть такие участки дорожек.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
big62

Баянист

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 267
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

Ты мне кувырнуться предлагаешь?
Угол уклона какой брать?
У меня в полях тоже дороги под небольшим уклоном, то в одну, то в другую сторону.
Напиши лучше свои ощущения, почему стаб обратно прикрутил?

Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.
bogdanOFF

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 58
Откуда: Северодвинск
Возраст: 44
Авто: Scorpio 95г.в. ВАЗ 2121 в ходе вечной модернизации

Гость:
1. Усиление жёсткости стабилизатора поперечной устойчивости увеличивает склонность соответствующей оси к скольжению. Уменьшение жёсткости (или полный демонтаж) - уменьшает. Это аксиома. Так что для зимы это как раз неплохо.
2. Рысканье в поворотах (как и на прямой) от стабилизатора никак не зависит. В принципе.
3. Для движения по пересечётнке это даже полезно - ход колёс возрастает.
4. Кренить в поворотах будет сильнее, это точно. Бесплатного сыра не бывает.
полностью поддерживаю
черный дембель:
Я вообще его снял вполне умышленно - разневоливает переднюю подвеску, появляются хоть какие-то хода.
Подвеска становится действительно не зависимой, я тоже так сделал, правда езжу только в лес, но и по городу бывает.

Удачи на дорогах!
G.A.R.

Рег.: 05.01.2010
Сообщений: 117
Откуда: КИЕВ
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

Снял стаб... Доволен... Морда не прыгает при проезде одним колесом кочки... Едет мягче... Дорогу держит лучше... Не рыскает... А со стабом и прыгала и рыскала... Крены больше, реакции на движение руля хуже, но курсовая устойчивость лучше, в том числе и на высоких скоростях по неровной грунтовке...

Стабилизатор в НИВЕ - деталь непотребная... [:)] [:D]

техника в руках дикаря - груда металлолома.
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

G.A.R.:
Морда не прыгает при проезде одним колесом кочки..
это и понятно. Отрабатывает только один амор а не два(?). Может потому и ощущения мягкости? Отсюда вопрос. Сняв стаб. увеличиваем нагрузку на точки крепления аморов. + более жесткая работа самих аморов. + увеличенные ходы подвески... не будет ли это все причиной досрочной кончины точек крепления аморов, самих аморов, сайлентблоков и отбойников? Для ползания вариант наверно хороший. Но для даже нормальной трассово-городской езды со скоростью 90 км.ч. - думается быстрый износ вышеназванных деталей.
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

Без стабилизатора колесо когда попадает в яму пружина подвески сжимается больше чем со стабилизатором.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

skitalec:
пружина подвески сжимается больше
потому что одна, а в стоке распределяется еще на стаб и на вторую пружину
skitalec

Рег.: 08.11.2012
Сообщений: 159
Откуда: ульяновская обл
Возраст: 41
Авто: ваз2121

Melkiades:
отому что одна, а в стоке распределяется еще на стаб и на вторую пружину
_________________
получаетца и ехать машина должна хуже по плохой дороге
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

skitalec:
получаетца и ехать машина должна хуже по плохой дороге
Если до этого стояли жесткие аморы то после отключения стаба их жесткости как раз и хватало. Многие же пишут что стало мягче. А вот как с пробиваемостью. Подозреваю что пробить подвеску со стабом попаданием одним колесом в яму куда сложнее, чем тем же колесом но без стаба...
big62

Баянист

Рег.: 22.02.2012
Сообщений: 267
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213 1999г.в. ВАЗ-21043 2008г.в. Logan 2008г.в.

Dik:
Подозреваю что пробить подвеску со стабом попаданием одним колесом в яму куда сложнее, чем тем же колесом но без стаба...
Ты попробуй сначала не резаную шнивапружину сожми, а потом уже пробой подвески пойдёт.

Стаб снимают при хорошем лифте, чтобы он не цеплялся за рулевые тяги, просто так его снимать нельзя, штатные пружины слабенькие.

Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Снять стабилизатор; отключаемый стабилизатор