Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентилятор отопителя (печки): электрические проблемы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
195 сообщений на предыдущих страницах
jonibonim

Рег.: 05.08.2018
Сообщений: 44
Откуда: Челябинск
Авто: 2131 1996

Всем доброго времени суток!Моя проблема 21214 2014г.в., при включенном отопителе выключая зажигание двигатель глохнет не сразу а после нескольких подёргиваний(пытаясь опять запуститься с выключенным зажиганием).При выключенном отопителе выключая зажигание двигатель глохнет идеально сразу. Кто знает в чем проблема как исправить?
Этот эффект был всегда с момента покупки авто,но руки только сейчас дошли разобраться с этим!
Кнопка подключена по 2й схеме
Что совпадает с подключением по 1й родной схеме Дополнительно подключений на этих проводах не найдено.
Так же есть подозрения что из за этого явления перегорел светодиодный дхо на водительской стороне,а дхо на пассажирской стороне начали мерцать постоянно, до момента переключения дхо в режим габаритов(через кнопку габаритов и ближнего света фар)и включения ближнего света фар.Все кнопки, их подключения заводские.
214_20.res.png
214_20.res.png
Electrodvigatel-pec…schema-1024x388.png
Electrodvigatel-pechki-niva-21214-schema-1024x388.png
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

jonibonim
Такие явления чаще всего возникают при отсутствии "массы" у одного из потребителей. И тогда он начинает "подпитываться" через "соседей", мешая их правильной работе.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/massa.htm
jonibonim

Рег.: 05.08.2018
Сообщений: 44
Откуда: Челябинск
Авто: 2131 1996

при отсутствии "массы" у одного из потребителей
Потребители получается печка,дхо,двигатель? Или вообще любой не из них
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

печка,дхо
Скорее всего, кто-то из них.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4683
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Потребители получается печка,дхо,двигатель?
А еще "питатели" реле блокировки стартера, предохранителей в основном блоке и провода от замка зажигания. Да и сам замок зажигания сначала не помешало бы глянуть, вернее его контакты.
А ДХО китайские и так не плохо сгорают и глючат- мерцают, без дополнительного питания со стороны 😁.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
jonibonim

Рег.: 05.08.2018
Сообщений: 44
Откуда: Челябинск
Авто: 2131 1996

ДХО китайские и так не плохо сгорают и глючат- мерцают,
В этом то и дело 4года работали пока выключал печку перед выключением зажигания,а как перестал выключать печку сгорели,совпадение-не думаю...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Так же есть подозрения что из за этого явления перегорел светодиодный дхо
Подкину своё субъективное соображение.
У нас генератор, это довольно медленное, при отслеживании напруги, устройство.
Если к нему подключен мощный потребитель, в этот момент он и сам, мощный источник.
В момент выключения двигателя, реле быстро отключает мощную нагрузку, а гена плюёт в сеть всю свою мощь, в догонку. Это 2-3 милисекундные, но мощные импульсы, и по амплитуде и по току. Акб, естественно снижает, но его возможности не беспредельны.
В бортсети, это выглядит, как броски напруги, 25-40в амплитудой, короткие, но злые. Очень желательно, сначала разгрузить гену, потом глушить.
Ну, а китайские ДХО, думаю и без этих реалий, долго не протянули бы, мерцание - признак умирания от долгого перегруза. Короткие всплески, светодиоды переносят не сильно напрягаясь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2546
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Очень желательно, сначала разгрузить гену, потом глушить.
Однако, я, например, тоже бывает забываю выключить печку перед тем, как глушить двигатель. Но ведь он не пытается
опять запуститься с выключенным зажиганием
Явно, проблема не в генераторе.[:think]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

забываю выключить печку перед тем, как глушить
Я тоже. И никаких последствий. При включении зажигания вентилятор просто шумит.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7465
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Engineer
У меня вообще печка практически всегда на первом положение, и зимой, и летом... без последствий

joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 647
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

В бортсети, это выглядит, как броски напруги, 25-40в
Ну это ты хватил, если только аккуму полный каюк, так на таком и не заведёшь уже
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Ну это ты хватил,
Гостам веришь? Если АКБ заряжен, он неохотно кушает ток.
График А без АКБ, график Б с АКБ, то есть подавляемый.
переходный процесс при режиме сброса нагрузки, а также размыкания аккумуляторной батареи в то время, когда от генератора еще продолжается подача зарядного тока, а другая нагрузка остается в цепи генератора. Амплитуда переходного процесса зависит от числа оборотов и от тока возбуждения


Таблица 15 - Параметры испытательного импульса 5а

Параметр при Ua= 12в

Us = От 65 до 87 В
Td= от 40 до 400мс
а - неподавляемый импульс; b - подавляемый импульс; - максимальное значение подавляемого импульса


https://files.stroyinf.ru/Data2/…7.pdf?ysclid=loemxfrvk8671645366

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Rikki
А U*s сколько, интересно? В Вольтах.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer
Там на 15стр, написано, что это
В соответствии с указанием потребителя
Всё правильно, его значение зависит от мощности самого импульса и оставшейся в цепи нагрузки.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Rikki
Понял. Поэтому, видимо, и рекомендуют при таких экспериментах включать фары и обогрев заднего стекла.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентилятор отопителя (печки): электрические проблемы