Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сколько рентабельно эксплуатировать Ниву. Ресурс Нивы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Leth
В заголовке очень простой вопрос поднят: через сколько нужно продать Ниву, чтобы совокупная стоимость эксплуатации была минимальна.
Leth:
Т.е. в среднем 50 нива на себя берет получается.
Если это с вылазками на разные мероприятия или просто поездками куда Макар телят не гонял с целью засадить там машину, то это нормально.

При обычной экплуатации на один ремонт это запредельно много. Такая машина в хозяйстве не нужна.
Maxx800

Имя: Максим
Рег.: 28.06.2010
Сообщений: 39
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1984/81; Lada GRANTA 219060, 03/2012

katzyn:
При обычной экплуатации
что ты под этим подразумеваешь применительно к Ниве?
Если не для
katzyn:
вылазками на разные мероприятия или просто поездками куда Макар телят не гонял
то нафик вообще Нива? С "обычной эксплуатацией" стаи обычных недоприводных пузотёрок прекрасно справляются.
Для города даже абсолютно не ломающаяся Нива уже нерентабельна по расходу по сравнению с ними.

+7 (902) 862-47-72
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

вот как раз в городе она и рентабельна. потому что с перегрузом выдерживает плохие городские дороги. за последние 3 года и около 18 тыс пробега по городу ремонт составил 3! тысячи. у меня стройка и машина возит всё и вся что влазит в салон и наверх.

шофёр коней - лось
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Maxx800:
что ты под этим подразумеваешь применительно к Ниве?
Езду по разного рода дорогам и направлениям, как хорошим, так и таким, где на пузотёрке ловить вообще нечего. Но без целей проехать именно по вон той луже или вместо нормальной дороги выбрать грязь и тому подобных. Без «покатушек» и прочего. Большинство примерно так машины и экслпуатирует, разного рода внедорожные клубы малочисленны.
Maxx800:
Не, ну я тоже езжу на Ниве почти исключительно по городу и трассе.
Вот, начинается.
Maxx800:
До работы 20 км, до второй работы ещё 20, домой 40, и это почти каждый день.
Я бы на Ниве так не смог, наверное. Слишком много ощущений для каждого дня.
Maxx800:
понятие рентабельности Нивы для меня - абстрактная вещь
Тогда эта тема не для тебя, да и всё.


Посчитал тут для своей TCO, правда, с примерной остаточной стоимостью. 12 р/км вышло. Такая вот она «дешёвая» получилась. Тут, конечно, малый годовой пробег и варварская эксплуатация сделали своё дело. Машина, если даже немного ездит, всё равно стареет, никуда от этого не деться.

Считал, разумеется, вообще всё. Начальную стоимость, конечную стоимость, топливо, расходники, ремонт и прочее обслуживание, страховки (только ОСАГО), налоги, мойки и прочее.
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

МИХ:
Машине 30 лет.
Столько они точно жить не должны!
[:super]
Оборжался!

Добавлено спустя 37 минут 12 секунд:
Газонокосильщик:
Интересно мнение нивоводов об их индивидуальном ощущении этого момента
Существует понятие жизненного цикла любой потребительской продукции,он расчетно равен 7-8 годам и позволяет производителю окупить затраты на запуск производства и ещё заработать.Этим показателем пользуется большинство производителей для обновления модельного ряда (телевизор ЧБ-цветной-ЖК,дискеты-CD-флешки,Рено Логан-Сандеро, мобильник-смартфон-I Phone).
Там три основных этапа (исключаем этап внедрения), для НИВ это выглядит так (моё субъективное мнение) :
1.Эксплуатация с наименьшими затратами- соответствует гарантийному сроку;
2.Эксплуатация с допустимым уровнем расходов- пробег от 15 до 70-120 тык, зависит от индивидуального стиля потребителя;
3.Затраты на обслуживание превышают допустимый уровень- машина сыпется в самых неожиданных местах, время /деньги расходуются неоправданно много.
И ещё есть параметр моральный износ (машина становится раритетом на дороге, а не средством передвижения).
Т.О. нижний порог рентабельности -70 тык. или 7 лет эксплуатации.Это может не нравиться,часто новое не лучше старого.Но производители делают всё, чтобы продажи новодела были обеспечены, в том числе и ресурс деталей не более длительности этого цикла.

21215,21213,21214i с 95г.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Leth:
понятие рентабельности более применимо к коммерческому транспорту
Возражаю! Даже если Нива не транспорт а игрушка - стоимость надо учитывать.
Maxx800:
предназначение каждой машины зависит от владельца, и порог шока ... тоже от него же
Согласен! Один может вваливать в нее до 800тр [:shock] (указывалось в одной из тем - лично я накого не видел...и слава Богу!) - а другому требуется всего лишь проезжать туда, куда требуется с минимальными затратами.
Посему - единого мнения получить не выйдет. Все сугубо индивидуально. И цели покупки, и варианты эксплуатации. Одна из моих Нив - транспортная, для поездок в город. Но и на нее будет поставлена лебедка, ибо часто езжу мимо пробок лесами, с вероятностью застрять. Если б не это - транспортной была бы просто легковушка. Расходы на ремонт и содержание - несравнимы. Поэтому эксплуатацию Нивы сугубо на асфальте можно считать не более чем дорогостоящим капризом.
Однако, не будучи фанатом Нивы я развел их целое стадо (построил из старых...) не попросту. В одной машине невозможно совместить все, что мне требуется.В город- ездит одна. В дальние рейды - другая. Работает бульдозером зимой - подкармливая себя и других- третья...Четвертая- для спорта и ближних покатушек и в резерве... [:RWL]
Ну и как тут рентабельность считать?
И потом -текущий ремонт\обслуживание и вложения в постройку\переделку - совершенно разные вещи. [:RWL]
Мда...В советские времена некоторые тоже меняли машину каждые 2-3года. Продавая дороже новой и закладывая в цену все расходы. И эти машины покупали, т.к. возможность купить новую была далеко не у всех. Парткомы-месткомы, распределители и т.д. Какой смысл сейчас, когда даже годовалая будет стоить на 30% дешевле? И с новой- все по кругу - гарантийка, устранение заводских косяков, дооборудование под себя...Не понимаю.
Но и не осуждаю. Если верить, что новое будет лучше сделанного своими руками, неспешно и с разумением - тогда может и стоит вверять свою судьбу автозаводу. Но 60ткм пробега - машина еще только в самом соку!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Самой флудерской стала тема! [:X] Начинаю чистить! [:X]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Да в общем все уже сказано. Рентабельно - пока не надоест...а после уже сразу- не рентабельно! [:RWL]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

шкипер:
Нива всегда предупреждает заранее, если у неё что-то болит.

Иногда мы ее можем не услышать. И внезапных и безсимптомных отказов тоже хватает.
Отказов конечно хватет. Но если болит- то все же сначала предупреждает. За что и люблю. Может это личное.... 22 года на Нивах....

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
шкипер:
Но 60ткм пробега - машина еще только в самом соку!_________________
[:up]

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
шкипер:
Рентабельно - пока не надоест...а после уже сразу- не рентабельно!
И все зависит от предназначения эксплуатации. Даже самая убитая нива может ползать, хотя уже и не может бегать.
Nivica

Рег.: 15.03.2007
Тем / Сообщений: 3 / 140
Откуда: Москва Преображенское
Возраст: 63
Авто: Нива 21214моновпрыск GM2001

машина 2002. Купил в 2008. Езжу не каждый день, в основном летом до дачи (150 км), но бывал и в грязи на покатушках, и по стране 800 км в день делал. И конечно особо не разбираю какая дорога - какая есть, асфальт-проселок-болото.
Масло-бензин понятно, из деталей: крестовины - по паре штук в год, ступичные подшипники - за все время пять раз, сцепление три раза (один раз просто заменил на шнивовское, старое штатное цело), датчик температуры один сдох, шумел подшипник в сцеплении - то же заменил. Прогорел глушитель. Варили основания под домкрат задние оба и днище в месте крепления КПП. Всего на детали и ремонт примерно тыс 50 и ушло, получается пять лет - 50000.

Купил Ниву и не знаю, что с ней делать
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Машине 17 лет, пробег около 140тыс.км.
- Расходы на содержание (запчасти,покраска,сервис,резина,расходники ~ 97т.руб.
Итого 5,7 т.руб в год, или 70 коп. 1км.
- Вместе с бензином (считаю весь по 28р.) - всего 489т.р. или 3,50 руб/км
ИМХО если пробеги маленькие рентабельно вообще машину не менять пока ездит. Не трудно посчитать, на сколько бы выросла цена километра, если пару раз поменять машину за этот срок.

Лень - двигатель прогресса
Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

Вопрос для многих, скорее всего, не в рентабельности. А в возможностях финансовых для покупки нового авто. Вот у меня ну никак нет возможности, даже если бы старую продал, купить новую. Потратить 3-5 тысяч в автосервисе раз в квартал (и то ещё вопрос) - это могу. Что-то делаю сам, что-то у проверенных сервисов. Гаража своего нет, вот это плохо. Машина 98 года, я второй хозяин, старый капитально не менял ничего (с его слов конечно) только сцепление в каком-то лохматом году, пробег 150 тысяч. Владею четвёртый год. За это время поменяно сцепление, задние полуоси, правая граната, колодки, задние барабаны, карбюратор, домик тяги поперечной устойчивости, покрашен кузов. Сколько это всего - не помню. Но позволить себе отдать эти суммы не одномоментно мог. Эксплуатирую не в говнах и соревнованиях, а только спокойно доехать из одной точки до другой, хотя иногда и не по дорогам, а по направлениям. Чаще, конечно, асфальт и грунтовки.
Nivica

Рег.: 15.03.2007
Тем / Сообщений: 3 / 140
Откуда: Москва Преображенское
Возраст: 63
Авто: Нива 21214моновпрыск GM2001

забыл про колодки, но все равно в районе 50 тыс получилось.
Адепт:
Вопрос для многих, скорее всего, не в рентабельности. А в возможностях финансовых для покупки нового авто.
Вот на сегодня у меня и встал вопрос: что делать дальше? Продавать или дальше эксплуатировать. Расходы теперь увеличатся - надо с корпусом что то делать, скоро двигатель перебирать, коробку, мост. Очень не хочется продавать - я привык к машине, но с другой стороны у новых нивок уж очень грамотно подвеска сделана, я бы только ради этого заменил. Но где взять денег на покупку, пусть да же с пробегом. Что выгоднее продать и добавить для покупки новой или вкладывать (наверное такие же деньги) в старую?

Купил Ниву и не знаю, что с ней делать
Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

Есть возможность финансовая довложить после продажи старой - покупай. Нету - даже не заморачивайся. Особенно если есть где делать. Гараж имеется ввиду.
Nivica:
надо с корпусом что то делать, скоро двигатель перебирать, коробку, мост.
А надо ли? Действительно проблемы вылезают, или просто по времени смотришь? Ну а кузов...тут, конечно, без затрат не обойтись. Хотя если есть свой гараж, то всё это можно максимально миминизировать
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сколько рентабельно эксплуатировать Ниву. Ресурс Нивы