Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

mihei32:
крутил руками задний карданный вал там люфт приблизительно в 1 см
Люфт чего относительно чего? В шлицах? Крестовина?
Кардан будешь снимать, то надо гайку хвостовика проверить.

Начинал с Нивы и этого форума
mihei32

Рег.: 13.03.2009
Сообщений: 3
Откуда: Брянск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2005 г.

люфт относительно продольной оси вала. стук идет из редуктора. а что с ней может быть не так. я так понимаю она может открутиться?

Ушел в себя и заблудился...
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

mihei32:
она может открутиться
Ну да. И надо выяснить в каком месте люфт. Хвостовик, что ли туда-сюда ходит? Или что?

Начинал с Нивы и этого форума
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

ZZYbeR:
Вообщем суть, уверен будет много вопросов снято :

- недавно появился удар по рулю в момент переезда рельсов/больших и малых ям - причем не всегда. Диагностика предположила что мятник. Замена ничего не дала. Плюс к этому иногда автомобиль при езде вел себя как развалюха - в прямом смысле - малейшая кочка отдавалась по кузову как будто подвеска вся ушатана! Пальпации рычагов и элементов подвески ничего не давала - все в идеальном состоянии. По итогу случайно прочитал в теме о подушках двигателя и вибрациях что надо проверять состояние и геометрию точек крепления траверсы. Итог осмотра подушек выявил несоосность осей левой лапы двигателя и балки. Сняв траверсу очень подивился что она гнется можно сказать руками и как обратил внимание что подрезка ее для использования карданов с москвичевскими крестовинами ослабила усиление (сварка как раз срезается там) и КПП провисла и соответственно двигатель ушел назад. Вдобавок я обратил внимание, что отверстия для крепления траверсы к кузову насверлены как попало и я увеличил длину проточки под болты на 5 мм у каждого отверстия. При установке монтажкой отжимал КПП вперед и закручивал болты траверсы. А после закручивания - ставил под сайлентблок КПП домкрат и прыгал на переднем бампере чтоб вдавить траверсу вверх. после этого оси лап двигателя и балок совпали - подушки стали ровно. Удар при пересечении ям и рельс пропал сразу. Работа подвески стала просто идеальна - удары отрабатываются отлично. Я не знаю какой человек придумал размеры окна в траверсе для сайлент-блока сделать настолько маленькими - между ними нельзя даже монтажку засунуть. Я уверен что при определенных условиях, которые при эксплуатации нивы возникают довольно часто, обойма сайлен-блока задевает за траверсу и вся вибрация двигателя идет прямиком в кузов и наоборот. У меня давно есть идея сделать подрамник Керосина (не тот который из швеллера, а сборный из уголка и труб) и вот теперь я впервую очередь сделаю опору на КПП и проверю на практике но думаю я не ошибаюсь.

Сбор средств на нужды форума здесь
bugler

Рег.: 22.01.2009
Сообщений: 14
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 48
Авто: 21213 2001 г.в.

Anonymous:
У меня такая беда не устранилась после ремонта коробки.
Стучит при движении по ямам - сильнее в зависимости от амплитуды. Иногда очень сильно. По ощущениям - справа сзади.
Всё внимательно осмотрел на яме - подозрительных следов нету. Тяги, резинки в норме. Люфтов нет.
Где бы что ещё глянуть?
Ребята, HELP!!! Мучаюсь с аналогичной проблемой уже около месяца, всё осмотрел, штанги снимал (они вообще-то новые, полгода), втулки на амортизаторе заменил, затем и сам амортизатор - НЕ ПОМОГАЕТ! ЧТО ТАМ ЕЩЁ МОЖЕТ СТУЧАТЬ?! Багажник опустошил, полку снял, пластмассу снял... На СТО у мужиков недоумение: проехали, послушали - стучит, задрали на подъёмник - всё красиво, единственное - пружина задняя правая чуть выгнулась назад из-за деформации нижней чашки вследствие неправильной (наобормот) установки болта крепления поперечной штанги к мосту (гайка на большом ходе подвески била по чашке и чашка наклонилась назад), в результате буфер сжатия бил по виткам пружины. Солдат в порядке. Может, действительно прокладка пружины деформирована или разрушилась? Такое возможно?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Anonymous:
зависимости от амплитуды. Иногда очень сильно. По ощущениям - справа сзади
Справа к кузову приварен "домик" ,к домику крепиться поперечная тяга при определённых условиях(изношенные продольные тяги ,погнули домик,легко при движении задним ходом)головка болта может доставать до чашки на которую опирается пружина подвески,надо посмотреть на чашке следы от контакта должны быть.Также очень сильные стуки раздаются если ослабло крепление реактивных тяг к кузову ,достаточно подтянуть гайки на полоборота и стуки пропадают.Ну в общем найти источник дело 5 минут.(если знаешь где искать)
bugler

Рег.: 22.01.2009
Сообщений: 14
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 48
Авто: 21213 2001 г.в.

Maksim V:
Справа к кузову приварен "домик"
Дык в том то и дело, что "домик", или как у нас его называют - "солдат" в пполном порядке, да, болт тяги бил по чашке (см. текстовку ранее), но это было исправлено уже давненько, болт перевёрнут гайкой назад.Чашку поставили на место, подварили место посадки на мост, пружина выпрямилась, буфер стоит ровно. Все тяги протянуты до уж некуда более. А стук остался, причём такого характера, когда втулки амортизатора раздолбаны, но не сильно. Особенно ощущается при отрабатывании подвески вниз, на ямах, а вот на кочках всё ОК.
jek

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 102
Откуда: Тольятти
Возраст: 24
Авто: 213100A

аналогично при максимальном ходе одиночный стук всо облазили никаких следов... так как редко случаетсо пока забил.. но за вами наблюдаю [:;)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

jek:
при максимальном ходе одиночный стук всо облазили никаких следов... так как редко случаетсо пока забил.. но за вами наблюдаю
Похоже на стук амортизатора.
bugler

Рег.: 22.01.2009
Сообщений: 14
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 48
Авто: 21213 2001 г.в.

Maksim V:
Похоже на стук амортизатора.
Да заменены амортизаторы, втулки новые, всё НОВОЕ БЛИН!!! Хлопушка не болтается, не кузов это, не салон, не глушитель. Что?..
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Бак ?
bugler

Рег.: 22.01.2009
Сообщений: 14
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 48
Авто: 21213 2001 г.в.

Это как БАК? Просвятите please. Ну предположим, а почему стучит только тогда, когда правой стороной наезжаю на ямку и т.п., а когда левой - слышно лишь как нормально отрабатывает подвеска: глухое "пум-пум". Справа звук ощущение такое, что и не подвеска это, а что-то кузовное. Ведь если бы что с тягами или амортизаторами было, так стучало бы и на малой, и набольшой скоростях, так ведь на малой скорости всё тихо, а чтобы застучало, надо тряхонуть зад посильнее. Всё-таки склоняюсь к прокладке пружины.
stalker2448

Рег.: 23.10.2008
Сообщений: 26
Откуда: г. Волжский Волгоградская обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2121 1994г.в.

Аналогичная проблемма, возникает так же при торгании, впечатление, что стук кардана серия из 10-20 резких металлических ударов, как молотком, так же возникает при резкой нагрузке(особенно при резком старте) всё пролез не 1 раз(((
Всё затянуто, следов никаких нигде не онаружено, удары появляются даже на ровной дороге(асфальте), при поворотах, что вообще странно,
ничего понять не могу, помогите((((

Рождённый в СССР
И горжусь этим!!!
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

stalker2448
Эээ, да это у тебя похоже ШРУС внутренний кончился... Посмотри его, а?)
У меня так хрустел-хрустел, а я ездил себе дальше, и потом перед Новым годом с корпоратива ехал домой и на трассе он крякнул.. Вот было невесело 7 тыщ за эвакуатор отдавать [:frog]

Weber Koni вся фигня...
bugler

Рег.: 22.01.2009
Сообщений: 14
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 48
Авто: 21213 2001 г.в.

bugler:
Ребята, HELP!!! Мучаюсь с аналогичной проблемой уже около месяца, всё осмотрел, штанги снимал (они вообще-то новые, полгода), втулки на амортизаторе заменил, затем и сам амортизатор - НЕ ПОМОГАЕТ! ЧТО ТАМ ЕЩЁ МОЖЕТ СТУЧАТЬ?!
УРА! ПОБЕДА!!! Оказывается всё дело было в тросе ручника. Я ручником вообще никогда не пользуюсь, да он и оборван вообще-то. Та часть троса, что идёт от самого рыча и заканчивается пружиной - вот причина! Из-за того что трос на колёса был оборван, бружина находилась в расслабленном положении, она то и колотила по днищу, а ощущение было такое, что вся подвеска раздолбана. Все мозги мне ..., гадина! Друзья, держите ручник в исправном состоянии!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Удары снизу