Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
690 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

самозажимные хомуты
[:up]
militem

Имя: Александр
Рег.: 15.06.2018
Сообщений: 98
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 53
Авто: ваз2131 2010г

Alexpr
За120000это третий радиатор, раньше не обращал внимание на такой эффект,и это точно не ДААЗ.в новый поставил внутрь латунные втулки,на Мерседесе подсмотрел.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

За120000это третий радиатор
140 с чем-то тысяч и родной с завода стоит, только патрубки с хомутами один раз поменял. Что я неправильно делаю? Машина 1999 года. До 2015 года машина жила и эксплуатировалась круглогодично на севере Иркутской обл., пробег за это время больше "сотки".
militem

Имя: Александр
Рег.: 15.06.2018
Сообщений: 98
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 53
Авто: ваз2131 2010г

Alexpr
Что могу сказать,радуйтесь,но то что это имеет место быть и не только на ниве,подтверждает наличие алюминивых втулок в патрубках радиатора Мерседеса а180,
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

поставил внутрь латунные втулки
Из чего изготовил?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4683
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

в новый поставил внутрь латунные втулки,на Мерседесе подсмотрел.
Что-то я упустил в повествовании. Напомни, каково назначение этих втулок ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
militem

Имя: Александр
Рег.: 15.06.2018
Сообщений: 98
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 53
Авто: ваз2131 2010г

alawast
https://www.niva4x4.ru/d/FrG4o1k…9xNE3w/IMG20220714180507.res.jpg чтобы такого эффекта избежать.мне сделать не проблема,токарный под рукой,но повозиться пришлось там отверстие на конус,хотя можно и разрезную подогнать.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4683
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Если имеется ввиду сплющенный патрубок, то впервые о таком дефекте на Ниве слышу за десять лет на форуме. Может это более актуально для упомянутых Мерседесов ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
militem

Имя: Александр
Рег.: 15.06.2018
Сообщений: 98
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 53
Авто: ваз2131 2010г

alawast
Аналогично,только на третьем радиаторе обратил внимание,но всегда нижний патрубок радиатора держал не долго,с наступлением холодов начинал сопливить и приходилось подтягивать.про Мерседес случайно узнал,пожаловался приятелю на работе,он мне и сказал про втулки, причем он их снял с родного потекшего и поставил в новый.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4683
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Нижний патрубок сопливит не потому, что он "мягкий", а потому, что его возможно перетягивают.
Основная же причина протетечек в этом месте - это не полный, на 360°, а примерно где-то на 270°, уплотнительный буртик на конце нижнего патрубка радиатора.
Где-то, возможно и здесь, я фото выкладывал. Герметик проблему решает.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7465
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Герметик проблему решает.
Однозначно[:up]

Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

alawast
А я читал (вроде даже на этом форуме), что эта неисправность оттого, что радиатор слишком жёстко соединён с кузовом. При движении связка двигатель-радиатор-кузов болтается в разные стороны. И первой жертвой дисбалансов становится нижний патрубок. В качестве лекарства предлагается замена штатных болтов и резиновые шайбы.

А я выковырял из пробки радиатора клапан и езжу без него год. Если раньше радиатор "плакал" при каждой остановке, сейчас почти нормально. Закипать чаще, чем ранее, не стал.

21215,21213,21214i с 95г.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4683
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Радиатор как раз таки и не жестко соединен с кузовом, а через резинки мягкие. Ты что-то путаешь.
Ну а без клапана в крышке радиатора, ездить не желательно. Температура кипения антифриза понижается. И если ты еще
Закипать чаще, чем ранее, не стал.
То это всего лишь означает, что еще не нагрелся как следует и вентиляторы спасают.
А беда близко. Стоит отказать по какой-либо причине вентиляторам, и вот он (перегрев) во всей своей красе.
Конечно, многое зависит от температуры кипения залитого антифриза, но я не думаю, что нивоводы в своем большинстве льют дорогие антифризы с температурой кипения в 128 °. Скорее наоборот, пользуют дешманский на 108°, который от воды мало чем отличается. А без клапана в крышке радиатора, так и совсем атас ...

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1932
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

я выковырял из пробки радиатора клапан и езжу без него
Есть такой баг, когда пружина сильная, и малая резинка клапана крышки открывается с огромным трудом. В итоге система при остывании никак не может подсосать свежачка из расширительного бачка. Это ведёт к образованию воздушных пробок, проверено. Перегрев.
Хороших крышек нынче не найти, всё кооперативное или Кетай. Можно поставить пробку от Мерина, она как родная, но дорого. Второй вариант- выкинуть малую резинку из пробки. При остывании через эту микрощель (резинки то нету) палюбасу насосёт свежего антифриза из р. бачка. Да, немножко теряем в допустимом давлении ОЖ и допустимой Т. Но Т и не поднимется выше нормы... . Пробок гарантированно не будет.
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 647
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Тоже уже пол года без клапана в пробке езжу, хоть течи прекратились и то радует, Выковырял его после того как стала температура кверху зашкаливать, И оказалось что в системе очень мало антифриза, чуть ли не пол радиатора всего было, хоть в расширительном его много, Теперь нормально и не кипит, Залит красный G12
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пробка радиатора