Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
540 older posts on previous pages
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1281
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

11/13/2019, 4:54 PM +03
Какой какой. Ну верхний, ведь логично же.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 12 / 2712
From: Сургут
Age: 34
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

11/13/2019, 5:35 PM +03
[:D][:D][:D]

Пробег 135200 км
Vady

Name: Вадим
Reg.: 12/7/2017
Posts: 81
From: Новгородская обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

2/14/2020, 4:07 PM +03
Берегись Автомобиля: 10/3/2013, 2:52 PM +04 ››
Значит разобрались: при жамканьи патрубков радиатора никаких "бульков" в расширительном бачке быть не должно НИКОГДА, на горячюю патрубки радиатора должны быть упругими как мячики
Запутали блин, здесь https://www.niva4x4.ru/p/RqKXl1zzQxG8L1vzDOdbXQ Антоха утверждает обратное, кто же прав?
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 184
From: Одесса
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.

2/24/2020, 4:50 PM +03
Уже бы откусил пружину, да подлезть ничем не могу
Откусить виток (или пол витка) пружины пробки вполне реально.

Я это делал следующим образом: в домашнем инструменте подобрал такие кусачки, чтобы их боковые смыкающиеся кусающие поверхности были как можно меньше в объеме. Пружину поддевал отверткой и, насколько мог, с усилием отводил ее в сторону от штока. В образовавшийся зазор заводил кусачки и перекусывал пружину.

PS С первого раза не получится, так что запаситесь терпением [:)]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 273
From: г. Тамбов
Age: 42
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

3/3/2020, 8:07 PM +03
Прочитал всю ветку. Здесь обсуждались пробки Gates RC 130, "старого" и "нового" образца. Описывались случаи не стыковки пробок "нового" образца с радиатором 21213. Решил рискнуть и все же заказать RC 130. Заказ делал в exist.

Теперь докладываю. Сегодня пробка пришла. Пришла "нового" образца - 31 мм. Производство - Англия.
Смазал обе резинки силиконовой смазкой из аэрозольного баллончика, дал 1 час пропитаться.
Силиконовая смазка полезна для резины. И пробка не прикипит к горловине.

Теперь самое главное.
На 213 радиатор встала "как родная". Без проблем, без надавливаний сверху и прочих танцев. Встала чуть-чуть потуже, чем та которая стояла. Но это чуть-чуть я списываю на "нулевость" пробки. Когда старая пробка была совершенно новой, так же закручивалась. Потом резинка обжалась, стала свободнее.

Утверждаю однозначно, пробка "нового" образца отлично подходит на 213 радиатор.

Фото не привожу, смысла нет. И пробка и упаковка как на фото из предыдущих постов.

Всем удачи, заказывайте без опасений.


Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 122
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

5/11/2020, 3:53 PM +03
Добавлю свои 5 копеек.Недели 2 назад начал мокнуть низ радиатора охлаждения,которому исполнилось всего 3 года. Снял,пообжал,поставил-вроде всё нормально. Чуть поездил-снова мокрит. Поставил на разогрев электроподогревателем. Антифриз в расширительном бачке добавился, но патрубки на много туже чем обычно. Воздух из системы я выгонял после ремонта. При помощи 2х электронных весов(чтобы не ошибиться) стал тестировать пробки , которые купил в местных магазах, и те, что покупал ранее как заводские. Положил пробку на весы кверху клапанами и двумя руками осторожно давлю на клапан вниз, чтобы он начал двигаться. Заводские продавливались при усилии 6 - 6,2 кг. Евро с пластиком на верху - 3,9 кг, точно такая но без пластика и коробки 3кг. Посчитал площадь горловины(где запирается большим клапаном) она примерно 6,5 квадратных сантиметра. Получается пробка создала давление в системе в два раза больше чем надо. Что с ней случилось- не понять. Пробовал ставить "евро" и её двойника- нисколько не держат,пропускают через маленький клапан. Они на фото слева. Тогда я на заводской болгаркой выпилил пружину (на фото видно на сколько она толше незаводской), разломал подделку, взял из неё пружину и верхнюю резинку и вставил их в заводскую. Теперь пробка создаёт давление примерно 0,5 кг/см2. На нагретом двигле с трудом, но продавил руками антифриз в расширитель.При остывании антифриз ушёл назад в двигун. Так я из двух пробок сделал одну, но нормальную. С пружиной пришлось немного повозиться. Так что тест пробок прост - если на весах показал 3 -3,5, значит пойдёт. Проедусь по магазам поищу подделки с таким усилием и соберу в запас себе ещё пару штук. Перед зимой радиатор заменю. Оказывается на пробку надо иногда поглядывать. Как вставлять пружину отпишусь позже. На фото для сравнения заводская и перебранная пробки.
SAM_4107.res.jpg
SAM_4107.res.jpg
SAM_4110.res.jpg
SAM_4110.res.jpg
SAM_4112.res.jpg
SAM_4112.res.jpg
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1525
From: Тула
Age: 50
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

5/11/2020, 5:56 PM +03
Vladimir55
Боритесь не с причиной, а со следствием. Причина течи не пробка, а говённый радиатор. То, что ему всего 3 года от роду, ещё ни о чём не говорит. Моему радиатору уже 20 лет, но ни с родной, ни с новой "конвейерной" пробками он не тёк и не течёт.
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 122
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

5/11/2020, 6:14 PM +03
Alexpr
Полностью согласен. Был бы качественно сделан- выдержал бы 1 атмосферу. Но давление в С.О. почему-то повысилось. И кроме пробки грешить мне не на что. Здесь в теме было, что со временем пробка начинает дурить. На шестёрке 89го года я отъездил 25 лет и тоже ничего не менял. Сейчас и времена другие, и качество машин тоже[:(]. Главное, что я сообразил- как без манометра узнать какое давление будет поддерживать пробка. И теперь у меня всё как надо.[:hello]
5/11/2020, 6:17 PM +03
Да, радиатор был в упаковке лада-имидж. Больше ничего от этих упаковщиков покупать не буду.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пробка радиатора