Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1410 older posts on previous pages
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3374
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

3/31/2020, 9:49 PM +03
Вот те раз... как же им всю жизнь клеммы аккумуляторов мазали?
Из хороших побуждений видимо, не понимая сути. Масло ухудшает контакт по любому. Фактически себе во вред. Масло и контакт - антиподы.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 353
From: Волгоград
Age: 46
Car: ВАЗ 2131 2011

4/1/2020, 9:32 AM +03
Посмотрел тему смазка для эл контактов, но так и не пришел к какому-то однозначному выводу...
Получается, нужны какие-то очень специальные составы. По логике для проводимости должно быть достаточно металла в ней, а для защиты от окисления чего-то вроде смазки. Тогда, может, действительно подошло что-н наподобие? Медь есть, если резьбы от ржавчины защищает, то почему бы ей и контакты не защитить? Кто чем пользуется?
20200401_103842.res.jpg
20200401_103842.res.jpg
20200401_103858.res.jpg
20200401_103858.res.jpg
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1364
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

4/1/2020, 11:28 AM +03
Масло и контакт - антиподы.
Не совсем. В частности трансформаторное, использовавшееся раньше (а может и сейчас используется, не знаю) в высоковольтных масляных выключателях.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1339
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

4/1/2020, 6:42 PM +03
Не совсем. В частности трансформаторное, использовавшееся раньше (а может и сейчас используется, не знаю) в высоковольтных масляных выключателях.
Совсем! [:X] А трансформаторное масло специально очищают от следов воды, чтобы не коротнуть водой витки трансформатора. Масло - чистый изолятор! НЕ КОНТАКТ! И масло заливают в высоковольтные выключатели с той же целью - гасить дугу.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3374
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

4/1/2020, 8:46 PM +03
Не совсем. В частности трансформаторное, использовавшееся раньше (а может и сейчас используется, не знаю) в высоковольтных масляных выключателях.
Верно подмечено, касательно моей фразы про антиподы, в этих выключателях масло выполняет функции защиты от дуги, являясь идеальным изолятором, в ущерб контактным свойствам.
Ну и при 10 кВ и при 12в, цена омического сопротивления разная. У нас это небольшие контакты, а там офигенные рубильники с большой площадью.
Один и тот же ток в 100А, нам наделает бед с нагревом и падениями, а рубильник даж тёплым не станет.
Здесь я соглашусь с Magirusby
только спокойно, без эмоциев. Это обычный обмен мнениями.
Низя нам масло в контакты. Ну вот если, только в массы болтовые - спецпроводящую и то я не сторонник. Мне по душе военный вариант - зачистил, соединил, покрыл лаком.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 353
From: Волгоград
Age: 46
Car: ВАЗ 2131 2011

4/2/2020, 8:57 AM +03
Rikki
В целом я согласен. Особенно страдают массы в подкапотном пространстве, окисляются контакты за милую душу. Но лаком же покрывать для нас не очень вариант?
Может, мне попробовать на какой-н. не очень ответственной массе эту медную фигню?
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1339
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

4/2/2020, 10:34 AM +03
komarov_da
Зажатые контакты массы ИМХО можно покрывать сверху любым способом, защищающим от коррозии - от лака до медь содержащей смазки и включая окраску.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3374
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/16/2020, 10:18 PM +03
Вариант интересный, но много мороки. Опять же плюсы не так очевидны.

Эта схема конвейерная шнивская, уж семь лет как. Да, есть недостатки, есть плюсы. Для средней и северной полосы России плюсы преобладают.
Так штатно выглядит схема.

Думаю, что нивка тож, такое получит с конвейера.
Видел интересный вариант для 214, где реле второго вентилятора включает термодатчик восьмёрошный.
Кстати, рисованая от руки - 2012г.
С 2013г на шниву внедрили. Типа кто первоисточник ясно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 171
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

7/1/2020, 7:18 PM +03
Недавно установил бортовик Мультитроникс VG 1031 UPL, установил температуру включения вентилятора 95 градусов. Теперь, при моей схеме, бортовик сам включает последовательное соединение вентиляторов и отключает тоже. А т.к венты на ходу не слышно, работу вентиляторов вижу по индикации их работы.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3374
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

7/1/2020, 9:16 PM +03
Vladimir55
Мне думается, что это серьёзный эксплуатационный плюс, овчинка, выделки точно стоила.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 171
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

7/2/2020, 5:28 PM +03
Rikki
[:hello] Я тоже так думаю.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 31 / 3809
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/2/2020, 9:33 PM +03
Думаю, что нивка тож, такое получит с конвейера.
Уже давно (2012г) на Ниву внедрена 2-х ступенчатая схема включения э/вентов за счет прошивки ЭБУ.У меня старая прошивка 2011г и они включаются оба при 99 градусах.Менять или перепрошивать ЭБУ и кардинально переделывать проводку накладно.Пришлось ставить борткомпьютер и задавать температуру включения 96 градусов и слушать вой э/вентиляторов[:weep]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 263
From: Дмитров
Age: 43
Car: 2131 2010г.

7/2/2020, 10:12 PM +03
nibor
Тоже давно хочу переделать, проводку можно особо не менять, пару релюх под капотом повесить. На основе данной схемы https://www.drive2.ru/l/10309247/
Единственная загвоздка со "второй ступенью", ЭБУ шить лениво. Как на схеме, врезать тройник и ставить дополнительный датчик температуры в шланг тоже пока не хочется. Может есть какой датчик, что как-нить примотать можно с шлангу или радиатору, никто ни делал так?

Нивовод волею судьбы
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 31 / 3809
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

7/2/2020, 10:54 PM +03
Единственная загвоздка со "второй ступенью", ЭБУ шить лениво. Как на схеме, врезать тройник и ставить дополнительный датчик температуры в шланг тоже пока не хочется. Может есть какой датчик, что как-нить примотать можно с шлангу или радиатору, никто ни делал так?
Двухступенчатую схему из одноступенчатой сделать непросто.Если не прошивать ЭБУ и реализовывать включение одного или обоих вентов на пониженную мощность на 1-й ступени,то придется реализовать отдельную цепь сигнала и врезать тройник с датчиком от 2107 в верхний патрубок радиатора (или колхозить радиатор от классики с готовой дыркой под этот датчик).При этом придется при штатном включении 2-й ступени по сигналу ЭБУ использовать его для одновременного блокирования сигналов по цепям 1-й ступени.
ИМХО получается очень сложно![:weep]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 263
From: Дмитров
Age: 43
Car: 2131 2010г.

7/2/2020, 11:04 PM +03
nibor
Не, стандарную систему используем для первой ступени, она срабатывает штатно при температуре заданной в БК, например 95. А для второй уже датчик в тройнике. Тогда под рулём можно ничего не трогать, добавить под капотом 2 реле в коробочке и переделать коммутацию карлсонов, там где они подключены, под радиатором.

Нивовод волею судьбы
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481