Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1395 сообщений на предыдущих страницах
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Через лампочку и будет безопасно.
Может не сработать реле и ничего не поймешь.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Magirusby
сработает
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

komarov_da
Посмотри предохранители. У меня на машине на каждый вентиль свой пред.Rikki
В моём сообщении есть и более простая схема без индикации включения вентов, поэтому кому что нравится - то и внедряйте. Над более простым вариантом не задумывался.[:hello]
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Предохранители целые. Поменял местами реле и вновь включился лишь правый. Получается, надо настройки БК как-то менять, чтобы оба сразу включались?
Ещё раз приведу фото реле. Как я понимаю, перемычки между желтыми и розовыми проводами должны приводить к срабатыванию обоих реле независимо от того на какое пришел сигнал?
20200331_125041.res.jpg
20200331_125041.res.jpg

Обращаться на "ты"!
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Как я понимаю, перемычки между желтыми и розовыми проводами должны приводить к срабатыванию обоих реле независимо от того на какое пришел сигнал?
Сигнал управления приходит при замыкании ЭБУ желто-зеленого провода на массу.
Можно проверить работу левого вентилятора, замкнув перемычкой сине-черный с похоже на красно-черный(плохо видно цвет). Если не заработает - возможно придется проверить напрямую сам вентилятор. Может разъём окислился под радиатором.[:dntknw]
чтобы оба сразу включались?
Схема так сделана, что два включатся по любому.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Magirusby
Вентиляторы проверял напрямую от аккума. Оба рабочие. Провод правого подключал к левому - левый включался. Перемычки между реле прозвонил - в норме.
Magirusby
Так вот и я не пойму в чем же дело...
Кажется, нашел. После прозвонки я еще отверткой потыкал все контакты реле с целью их получше усадить. Результат - включились оба. Теперь вот в раздумьях: то ли литолом все контакты промазать, то ли медной смазкой (вообще-то она чтобы резьбы не прикипали) и переткнуть их еще разок.

Обращаться на "ты"!
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

komarov_da
Только не литолом.
Медная смазка потом растечется неконтролируемо. Лучше просто пережать контакты в колодках. Достать каждый провод и аккуратно плоскогубчиками поджать. Я так делаю.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Magirusby
Медная не растекается. Это мелкая пудра в испаряющейся фракции. После нанесения высыхает и образует вроде покрытия. Его, конечно, можно стереть, но это надо довольно сильно делать.
А почему не литолом?

Обращаться на "ты"!
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

то ли литолом все контакты промазать, то ли медной смазкой
НЕТ! Только Смазка для электроконтактов 0,05кг LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett 7643.
Намазал и забыл. Во все контакты забиваю где может быть окисление. В литоле контакты окисляются. медная вообще.... В разъёмы вентиляторов года четыре не лажу.

Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

А почему не литолом?
Электропроводность стремится к нулю.[:D]
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Magirusby
Вот те раз... как же им всю жизнь клеммы аккумуляторов мазали?

Обращаться на "ты"!
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

komarov_da
Да,контакты под литолом, где есть влага окисляются.

Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Вот те раз... как же им всю жизнь клеммы аккумуляторов мазали?
Толщина слоя на клемме маленькая и мазали "скорее" не сам контакт, а именно вокруг, чтобы не было окисления. При затяжке клеммы получаем очень большое давление плюс большой ток в момент запуска мотора и остатки литола испарялись из зоны контакта. Оставаясь вокруг и защищая клемму от окислов.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481