Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1395 older posts on previous pages
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1339
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

3/30/2020, 7:39 PM +03
Через лампочку и будет безопасно.
Может не сработать реле и ничего не поймешь.
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 229
From: Казахстан, Талдыкорган
Car: Lada 4x4 3D 2012

3/30/2020, 7:45 PM +03
Magirusby
сработает
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 171
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

3/31/2020, 6:51 AM +03
komarov_da
Посмотри предохранители. У меня на машине на каждый вентиль свой пред.Rikki
В моём сообщении есть и более простая схема без индикации включения вентов, поэтому кому что нравится - то и внедряйте. Над более простым вариантом не задумывался.[:hello]
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 353
From: Волгоград
Age: 46
Car: ВАЗ 2131 2011

3/31/2020, 11:11 AM +03
Предохранители целые. Поменял местами реле и вновь включился лишь правый. Получается, надо настройки БК как-то менять, чтобы оба сразу включались?
Ещё раз приведу фото реле. Как я понимаю, перемычки между желтыми и розовыми проводами должны приводить к срабатыванию обоих реле независимо от того на какое пришел сигнал?
20200331_125041.res.jpg
20200331_125041.res.jpg
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1339
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

3/31/2020, 12:16 PM +03
Как я понимаю, перемычки между желтыми и розовыми проводами должны приводить к срабатыванию обоих реле независимо от того на какое пришел сигнал?
Сигнал управления приходит при замыкании ЭБУ желто-зеленого провода на массу.
Можно проверить работу левого вентилятора, замкнув перемычкой сине-черный с похоже на красно-черный(плохо видно цвет). Если не заработает - возможно придется проверить напрямую сам вентилятор. Может разъём окислился под радиатором.[:dntknw]
3/31/2020, 12:38 PM +03
чтобы оба сразу включались?
Схема так сделана, что два включатся по любому.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 353
From: Волгоград
Age: 46
Car: ВАЗ 2131 2011

3/31/2020, 1:01 PM +03
Magirusby
Вентиляторы проверял напрямую от аккума. Оба рабочие. Провод правого подключал к левому - левый включался. Перемычки между реле прозвонил - в норме.
3/31/2020, 1:01 PM +03
Magirusby
Так вот и я не пойму в чем же дело...
Кажется, нашел. После прозвонки я еще отверткой потыкал все контакты реле с целью их получше усадить. Результат - включились оба. Теперь вот в раздумьях: то ли литолом все контакты промазать, то ли медной смазкой (вообще-то она чтобы резьбы не прикипали) и переткнуть их еще разок.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1339
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

3/31/2020, 4:14 PM +03
komarov_da
Только не литолом.
Медная смазка потом растечется неконтролируемо. Лучше просто пережать контакты в колодках. Достать каждый провод и аккуратно плоскогубчиками поджать. Я так делаю.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 353
From: Волгоград
Age: 46
Car: ВАЗ 2131 2011

3/31/2020, 4:36 PM +03
Magirusby
Медная не растекается. Это мелкая пудра в испаряющейся фракции. После нанесения высыхает и образует вроде покрытия. Его, конечно, можно стереть, но это надо довольно сильно делать.
А почему не литолом?
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 684
From: Россия г.Буй
Age: 59
Car: ВАЗ 21214 2004г.в.

3/31/2020, 4:41 PM +03
то ли литолом все контакты промазать, то ли медной смазкой
НЕТ! Только Смазка для электроконтактов 0,05кг LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett 7643.
Намазал и забыл. Во все контакты забиваю где может быть окисление. В литоле контакты окисляются. медная вообще.... В разъёмы вентиляторов года четыре не лажу.

Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1339
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

3/31/2020, 6:39 PM +03
А почему не литолом?
Электропроводность стремится к нулю.[:D]
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 353
From: Волгоград
Age: 46
Car: ВАЗ 2131 2011

3/31/2020, 7:02 PM +03
Magirusby
Вот те раз... как же им всю жизнь клеммы аккумуляторов мазали?
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 684
From: Россия г.Буй
Age: 59
Car: ВАЗ 21214 2004г.в.

3/31/2020, 7:52 PM +03
komarov_da
Да,контакты под литолом, где есть влага окисляются.

Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1339
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

3/31/2020, 9:08 PM +03
Вот те раз... как же им всю жизнь клеммы аккумуляторов мазали?
Толщина слоя на клемме маленькая и мазали "скорее" не сам контакт, а именно вокруг, чтобы не было окисления. При затяжке клеммы получаем очень большое давление плюс большой ток в момент запуска мотора и остатки литола испарялись из зоны контакта. Оставаясь вокруг и защищая клемму от окислов.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481