Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1410 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Вот те раз... как же им всю жизнь клеммы аккумуляторов мазали?
Из хороших побуждений видимо, не понимая сути. Масло ухудшает контакт по любому. Фактически себе во вред. Масло и контакт - антиподы.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Посмотрел тему смазка для эл контактов, но так и не пришел к какому-то однозначному выводу...
Получается, нужны какие-то очень специальные составы. По логике для проводимости должно быть достаточно металла в ней, а для защиты от окисления чего-то вроде смазки. Тогда, может, действительно подошло что-н наподобие? Медь есть, если резьбы от ржавчины защищает, то почему бы ей и контакты не защитить? Кто чем пользуется?
20200401_103842.res.jpg
20200401_103842.res.jpg
20200401_103858.res.jpg
20200401_103858.res.jpg

Обращаться на "ты"!
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Масло и контакт - антиподы.
Не совсем. В частности трансформаторное, использовавшееся раньше (а может и сейчас используется, не знаю) в высоковольтных масляных выключателях.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Не совсем. В частности трансформаторное, использовавшееся раньше (а может и сейчас используется, не знаю) в высоковольтных масляных выключателях.
Совсем! [:X] А трансформаторное масло специально очищают от следов воды, чтобы не коротнуть водой витки трансформатора. Масло - чистый изолятор! НЕ КОНТАКТ! И масло заливают в высоковольтные выключатели с той же целью - гасить дугу.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Не совсем. В частности трансформаторное, использовавшееся раньше (а может и сейчас используется, не знаю) в высоковольтных масляных выключателях.
Верно подмечено, касательно моей фразы про антиподы, в этих выключателях масло выполняет функции защиты от дуги, являясь идеальным изолятором, в ущерб контактным свойствам.
Ну и при 10 кВ и при 12в, цена омического сопротивления разная. У нас это небольшие контакты, а там офигенные рубильники с большой площадью.
Один и тот же ток в 100А, нам наделает бед с нагревом и падениями, а рубильник даж тёплым не станет.
Здесь я соглашусь с Magirusby
только спокойно, без эмоциев. Это обычный обмен мнениями.
Низя нам масло в контакты. Ну вот если, только в массы болтовые - спецпроводящую и то я не сторонник. Мне по душе военный вариант - зачистил, соединил, покрыл лаком.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Rikki
В целом я согласен. Особенно страдают массы в подкапотном пространстве, окисляются контакты за милую душу. Но лаком же покрывать для нас не очень вариант?
Может, мне попробовать на какой-н. не очень ответственной массе эту медную фигню?

Обращаться на "ты"!
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

komarov_da
Зажатые контакты массы ИМХО можно покрывать сверху любым способом, защищающим от коррозии - от лака до медь содержащей смазки и включая окраску.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Вариант интересный, но много мороки. Опять же плюсы не так очевидны.

Эта схема конвейерная шнивская, уж семь лет как. Да, есть недостатки, есть плюсы. Для средней и северной полосы России плюсы преобладают.
Так штатно выглядит схема.

Думаю, что нивка тож, такое получит с конвейера.
Видел интересный вариант для 214, где реле второго вентилятора включает термодатчик восьмёрошный.
Кстати, рисованая от руки - 2012г.
С 2013г на шниву внедрили. Типа кто первоисточник ясно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Недавно установил бортовик Мультитроникс VG 1031 UPL, установил температуру включения вентилятора 95 градусов. Теперь, при моей схеме, бортовик сам включает последовательное соединение вентиляторов и отключает тоже. А т.к венты на ходу не слышно, работу вентиляторов вижу по индикации их работы.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Vladimir55
Мне думается, что это серьёзный эксплуатационный плюс, овчинка, выделки точно стоила.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Rikki
[:hello] Я тоже так думаю.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Думаю, что нивка тож, такое получит с конвейера.
Уже давно (2012г) на Ниву внедрена 2-х ступенчатая схема включения э/вентов за счет прошивки ЭБУ.У меня старая прошивка 2011г и они включаются оба при 99 градусах.Менять или перепрошивать ЭБУ и кардинально переделывать проводку накладно.Пришлось ставить борткомпьютер и задавать температуру включения 96 градусов и слушать вой э/вентиляторов[:weep]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

nibor
Тоже давно хочу переделать, проводку можно особо не менять, пару релюх под капотом повесить. На основе данной схемы https://www.drive2.ru/l/10309247/
Единственная загвоздка со "второй ступенью", ЭБУ шить лениво. Как на схеме, врезать тройник и ставить дополнительный датчик температуры в шланг тоже пока не хочется. Может есть какой датчик, что как-нить примотать можно с шлангу или радиатору, никто ни делал так?

Нивовод волею судьбы
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Единственная загвоздка со "второй ступенью", ЭБУ шить лениво. Как на схеме, врезать тройник и ставить дополнительный датчик температуры в шланг тоже пока не хочется. Может есть какой датчик, что как-нить примотать можно с шлангу или радиатору, никто ни делал так?
Двухступенчатую схему из одноступенчатой сделать непросто.Если не прошивать ЭБУ и реализовывать включение одного или обоих вентов на пониженную мощность на 1-й ступени,то придется реализовать отдельную цепь сигнала и врезать тройник с датчиком от 2107 в верхний патрубок радиатора (или колхозить радиатор от классики с готовой дыркой под этот датчик).При этом придется при штатном включении 2-й ступени по сигналу ЭБУ использовать его для одновременного блокирования сигналов по цепям 1-й ступени.
ИМХО получается очень сложно![:weep]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

nibor
Не, стандарную систему используем для первой ступени, она срабатывает штатно при температуре заданной в БК, например 95. А для второй уже датчик в тройнике. Тогда под рулём можно ничего не трогать, добавить под капотом 2 реле в коробочке и переделать коммутацию карлсонов, там где они подключены, под радиатором.

Нивовод волею судьбы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481