Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
945 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Globetrotter
Как раз в 2011 году Нивы выпускались с раздельным включением вентиляторов - сначала один, затем при росте температуры оба. О этом писал igor21214M - у него именно так.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1601
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

То, что раздельное- это я понял, вот только как узнать при достижении какой же температуры включается второй? А то мож он вообще у меня неисправен...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Globetrotter
Игорь писал, что второй редко включается.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1601
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Алексей, спасибо! Попробую скинуть разъем с датчика ОЖ, должны включиться оба сразу.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Globetrotter
Да, должны.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Globetrotter:
какой же температуры включается второй?
Я точно не помню, но как то попробовал отключил первый - выдернул предохранитель. где-то за сотню градусов было. И да, действительно,
АЛЕР:
второй редко включается
, в очень тяжелых условиях - например, в жару на Алтае с затяжной подъем ползли когда.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Здравствуйте!!! Нужна помощь. Имеется ВАЗ 21214 2009 г.в.
Контроллер Bosh 21214-1411020-20 (я так понял это ЭБУ Bosh M7.9.7+)
Заметил что работает только один вентилятор охлаждения. Второй молчит. Сегодня подсоединил неработающий вентилятор напрямую к акб - работает. Похоже у меня вентиляторы не запараллелены, а у каждого отдельное реле. Проверил два предохранителя по 30A, даже прозвонил - целые, остаётся реле проверить, но где 2 реле вентиляторов (если отдельно на каждый), не знаю. Схему с раздельным подключением вентиляторов не нашёл, если у кого есть, дайте ссылку пожалуйста. Либо подскажите, как убедиться что второй вентилятор будет работать при превышении предельного порога температуры.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Viktor_21214:
Либо подскажите, как убедиться что второй вентилятор будет работать при превышении предельного порога температуры.
Самое простое, наверно, с помощью бортового компьютера. Один из каналов управления вентиляторами управляемый - порог срабатывания можно выставить. Другой - срабатывает при 100град.С. Если выставить в управляемом канале 100град.С, они должны включаться одновременно.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Разъём ДТОЖ проще отключить, он на тройнике над термостатом.

Контроллеры 7.9.7(+) и 17.9.7 — очень разные, как и маршрутники, далеко не каждый хоть что-то делать с этим умеет. Вообще обычно там один канал только использовался и шёл на оба реле сразу, хотя были и вариации.

Реле в том же районе, где и предохранители, но под обшивкой. Там их штуки четыре в ряд одинаковых, искать по цветам проводов. Цвета есть на схеме в FAQ.
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

Viktor_21214
У Вас скорей всего ЭБУ стоит с такими версиями прошивки B114ER18 Bosch M7.9.7+ 21214-1411020-20 21214 Е-3 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива 21214.
B114ER17 Bosch M7.9.7+ 21214-1411020-20 21214 Е-3 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива 21214. Версия с экспортного автомобиля
Включения карласонов происходит одновременно ! Вот схема смотрите реле включения карлосонов

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Спасибо за ответы! За схему особое спасибо.

Проблема решена.
Сегодня на маршрутном компьютере выставил минимальную температуру вкл. вентиляторов. Поездил немного, смотрю, всё равно один работает. Ну, думаю точно реле сгорело. Буду искать схему и реле проверять. И уехал покататься по бездорожью. Так получилось, что долго ехал на блокировке и пониженной по песку, смотрю стрелка температуры выше красной зоны пошла, по бк выше 110 град. (так ещё не нагревал машину), уже подумал об остановке, но температура стремительно пошла пошла вниз. Пулей вылетаю из машины, догадываясь в чём дело, и о, чудо, второй вентилятор работает.

Я так понял вентиляторами управляет контроллер, а бк не может вмешаться в эту систему. Второй вентилятор похоже вкл. примерно после 110 град.

Игорь, прошивка точно такая же, как вы и писали, однако вкл. карлсонов происходит раздельно. Завтра найду эти два реле по цветам проводов и помечу их маркером, чтобы в случае чего знать где копать.

Всем ещё раз спасибо!
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

Бортовик у Вас скорей всего подключен не посредственно на реле вентилятора по этому он у Вас управляет только одним вентилятором если бы БК отдавало команду на включение по К- линии то включались бы два вентилятора ! Посмотрел обе эти прошивки в редакторе нет там включения второго вентилятора в программе температура задрана на 120 градусов

включается только один при температуре 98,25 !

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Игорь, всё верно. Второй вентилятор включился скорее всего при 120 град. При городской езде я его ни разу не видел работающим (поэтому и запаниковал).

А вот с бк непонятки какие-то! Сам сломал голову когда заработал второй вентилятор - какого хрена он не вкл., когда я на бк выставил температуру вкл. 90 град., ведь он рабочий, как оказалось. Бортовик ставил сам, простенький штат X1 универсал, серенький провод лично подключал в диагностический разъём к К-линии. Может дешёвый бортовик купил (мне чисто коды ошибок считать, в случае их появления), либо бывают и исключения из правил.
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

Viktor_21214
Пересмотрел все схемы подключения ЭБУ именно Bosch M7.9.7+ 21214-1411020-20 не нашёл ! Есть Bosch M7.9.7+ 21214-1411020-10 и Bosch M7.9.7+ 21214-1411020-30 там один провод идёт на включения 2-х реле вентиляторов ! Не может там быть по идее включение второго вентилятора !

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

jgor0106
В 2011 году совершенно точно Нивы выпускались с раздельным включением вентиляторов: по первому порогу включался один, по второму к нему добавлялся второй. Об этом писал igor21214M. Что было в 2009 году - не знаю, но похоже, что здесь как раз этот случай.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481