Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
960 сообщений на предыдущих страницах
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Игорь, сам искал неделю именно 21214-1411020-20, потом плюнул и решил здесь вопрос задать. Как сказал АЛЕР, похоже - это и есть тот случай.
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

ALER
В 2011 году пошли Нивы с ЭЛ.дросселем там другое ЭБУ 21214-1411020-50 и схема подключения два карлосона отдельно и температура включения разная [:roll]

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

jgor0106
Я совсем не уверен, что у igor21214M е-газ...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

ALER
В подписи у него ясно написано igor21214M

цитировать



Возраст: 38
Зарегистрирован: 23.12.2004
Сообщения: 3966
Откуда: Белово, Кемеровская область
Авто, модель&г.в.: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

jgor0106
Ну и что??? ЭМка идет с апреля 2009 года, сначала были с М7.9.7+, е-газ появился позже.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

АЛЕР:
Ну и что?
jgor0106:
ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
jgor0106:
Есть Bosch M7.9.7+ 21214-1411020-10 и Bosch M7.9.7+ 21214-1411020-30 там один провод идёт на включения 2-х реле вентиляторов ! Не может там быть по идее включение второго вентилятора !
jgor0106:
Bosch M7.9.7+ 21214-1411020-20 не нашёл
Для него так же. Раздельное включение шло некоторое время после перехода на BOSCH ME17.9.7, потом схему снова упростили.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

yonnex001
Ах да, невнимательно посмотрел, виноват.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Да, у меня Е-газ и раздельное включение вентиляторов. При какой температуре включался первый, я уже не помню - сам выставляю порог БК - летом пониже, зимой повыше, а второй, если мне память не изменяет, когда дождался его включения - при 110 по БК. Увы, мой БК два порога не поддерживает.
Кстати, переключил я вентиляторы - клеммы переткнул, теперь у меня левый (по ходу движения) основной. Жгутов хватило только если их отсоединить от хомутика, который на изгибе их к крылу крепит. Сложилось впечатление, что при такой схеме при включении температура падает медленнее. Но не факт, просто вчера таскал тяжелый прицеп по слякоти на пониженных - возможно, это повлияло.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
komich

Рег.: 20.10.2014
Сообщений: 10
Откуда: 11RUS Usogorsk
Возраст: 60
Авто: VAZ-21310 2014г BOSCH ME17.9.7_e2

Последовательное включение вентиляторов системы охлаждения (ВСО) двигателя на Ниве.
Натолкнулся на http://www.vm256.ru/article/razd…klyuchenie-ventilyatorov-na-nive и http://www.vm256.ru/content/kako…k-potreblyayut-ventilyatory-nivy
Решил замутить подобное для Нив с ЭБУ Bosch МЕ1797. [:D]
Получил два режима работы ВСО. Первый – последовательное включение, второй – параллельное.
У вас должны быть, либо БК с возможностью установки температуры включения ВСО, либо соответствующая прошивка в ЭБУ (мой ЭБУ Bosch МЕ1797 на прошивке B514HD06_Е-2 от Мотор-Мастер. Попросил автора разнести температуры включения 1 и 2 ВСО (99* и 101*).
Понадобилось два 5-ти контактных реле, клеммы и немного провода необходимого сечения. Доработал схему из альбома для 21214 от ОАО НВП «ИТЦ АВТО» 2011.

Теперь при 99* происходит включение обоих ВСО в последовательном подключении, а при нехватке производительности и росте температуры до 101*, в параллельном подключении.
Плюсы – снижение нагрузки на генератор, аккумулятор, значит меньше расход топлива.
– меньше уровень шума от работы ВСО.
– меньше износ самих ВСО.
– одновременная работа обоих ВСО (если включать только один, второй имеет хороший шанс закиснуть).
Работоспособность схемы проверена адаптером Scan Master CAN. После переделки (с июля 2015) ВСО в штатном (параллельном) подключении ни разу не включались. БК Multitronics VG1031S на данной схеме включает ВСО в последовательном подключении на заданной вами температуре не зависимо от выбранного (1 или 2) канала вентилятора. [:hello]
KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 45
Авто: ДЖИП21214,2003

В чем причина, периодически(раз в год, в два или чаще) плавятся предохранители, в основном на левый вентилятор, предохранитель 2-ой. от двери если считать. Стоят по 30.

Multitronics ri500
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

KINHz:
плавятся предохранители, в основном на левый вентилятор, предохранитель 2-ой.
Как вариант, вентилятор не крутится, тупо обмерз, предохранитель нагревается, плавиться и перегорает. У меня так было после мойки, чуть не скипел!
Баклажан

Рег.: 02.10.2014
Сообщений: 109
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 46
Авто: НИВА 2131, 2016 г.в.

У меня 21214М Декабрь 2011 г.в. с Е-газом, а вентиляторы включаются вместе. Читал тему - и не понял, а как должны-то включаться правильно?

Спасибо
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Баклажан
Да, какой-то очень небольшой период было раздельное включение, потом вернулись к прежнему - одновременному.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Баклажан

Рег.: 02.10.2014
Сообщений: 109
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 46
Авто: НИВА 2131, 2016 г.в.

Понял [:D]

Спасибо
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4697
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

У меня 2131, май 2012 г. Включение вентиляторов раздельное. Наверное от типа контроллера зависит и его прошивки.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481