Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
225 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Контроллер получает информацию от датчика температуры и включает вентиляторы. Реле за обшивкой в ногах у водителя, у каждого мотора вентилятора свое (укажи год выпуска машины в Профиле!).

Все это ты мог найти и прочитать сам....

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Yeg37

Рег.: 06.02.2009
Сообщений: 6
Откуда: Иваново
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214, 2003

Где находится датчик температуры и может ли быть причина в нем?, в контроллере?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Yeg37:
Где находится датчик температуры
Прочитай на предыдущей странице темы. А вообще, надо покупать БК, совместимый с твоим контроллером, и смотреть температуру по нему.
Yeg37:
в контроллере
Крайне маловероятно.

А вообще, зимой вентиляторы почти что и не включаются. У меня, по-моему, пару раз включались, когда посте быстрой поездки остановился и стоял на месте. Холодно, однако.

И год выпуска машины в профиле допиши.
Yeg37

Рег.: 06.02.2009
Сообщений: 6
Откуда: Иваново
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214, 2003

Я так понял что датчик температуры находится в районе 4 свечи? Я ждал пока вентиляторы включатся так как стрелка дошла да красного леления, но так и не включились...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Нет. Это другой, для показометра. Тот, что для контроллера находится на выпускном патрубке охлаждающей жидкости ГБЦ. Вентиляторы где-то при 94 градусах плюс-минус по маршрутнику включаются (чему это соответствует на приборке — неизвестно, погрешности у её датчика и индикатора на ней очень велики, да и сам датчик в другом месте стоит). Если бы с датчика для контроллера шёл бы странный сигнал, или были проблемы с цепью управления реле, загорелась бы Check Engine. Но само реле, провода к вентиляторам и сами вентиляторы можно и проверить — по какой-то же причине предохранители сгорели. Но без БК ты не сможешь ни узнать, какова температура по мнению контроллера…
Yeg37

Рег.: 06.02.2009
Сообщений: 6
Откуда: Иваново
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214, 2003

Т.Е. если чек не горит значит реле в порядке? Контроллер что ли не понимает что температура выше сотни и пора бы включить вентиляторы, может такое быть и что ехать на диагностику?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Не совсем, это значит что цепь управления реле в порядке. Откуда ты знаешь, что температура выше сотни? Хотя, если стрелку конкретно зашкаливает, то может быть… Купи БК, окупится… На диагностику каждый раз ездить накладно.
Yeg37

Рег.: 06.02.2009
Сообщений: 6
Откуда: Иваново
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214, 2003

Чтобы узнать что сгорело реле надо воткнуть новый или как? И сколько стоит БК и какой лучше? Я наверно совсем "ту-ту" не пойму где находится выпускной патрубок охлаждающей жидкости?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Реле? Ну, можно его и того, тестером или вольтметром. Можно и новое купить, не пригодится — так в запас положишь. Хотя у тебя на машине их должно быть два, каждому вентилятору по реле.

Про БК сюда: https://www.niva4x4.ru/t/r4C8mUQkTM-9RCsFHz7BOg/1
Yeg37:
где находится
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Yeg37
Извини, но на все твои вопросы - без малейшего исключения - можно найти ответ в форуме элементарным поиском. Ну нельзя же быть таким ленивым! [:X]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Yeg37

Рег.: 06.02.2009
Сообщений: 6
Откуда: Иваново
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214, 2003

Вентиляторы заработали, проблема была в реле, но сам бы я никогда не догадался где они стоят (Какой идиот конструктор их туда засунул, надо сначала снять коврик затем отвернуть обшивку, затем снять блок предохранителей и только потом доберешся до реле да и они каждый отдельно прикручен саморезом, дурдом, а если в дороге!!!) [:rotate]
Denich111

Рег.: 12.11.2008
Сообщений: 6
Откуда: г. Волжский
Возраст: 44
Авто: LADA-212140, 2008 г.в.

У меня 21214, октябрь 2008 г.
Бош 7.9.7+, включаются сразу оба вентилятора.

LADA-212140, 2008 г. в., "Магелан"
P. S. Всем удачи!!!
Leoni

Рег.: 05.03.2009
Сообщений: 22
Откуда: Севастополь
Возраст: 44
Авто: 21214, 2008

У меня 21214, 2008 г. Брал в июле, включается один вентилятор, со стороны пассажира, чтоб второй сам включался - вообще не видел(при подаче тока напрямую - работает), это порядок? Но главный вопрос в другом, что при длительной работе этого одного вентилятора(горы на пониженой), он зараза отключаться не хочет, даже при выключенном зажигании, приходится сбрасывать клему. Проблема уходит, только когда двигатель остывает до 50-60 градусов.
Вопрос - как запустить второй вентилятор? Как заставить первый вовремя отключаться? Проблема в реле или в чем-то другом?
Так и не понял, на 21214, 2008 г должны сразу оба включаться или по отдельности, если точного ответа на этот вопрос нет, то давайте делиться у кого как по факту [:beer]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Температуру чем измеряешь? Если по показометру — идёшь неверным путём, толку для диагностики с этого никакого. Покупай БК.

Второй вообще-то редко включается, у меня включался только в жару. Если цепь управления неисправна, контроллер бы выдал ошибку. Если только с предохранителем/реле/силовой цепью загвоздка.

При выключенном зажигании вентиляторы должны отключаться, поскольку при этом главное реле размыкает контакты и управляющая цепь вентиляторов обесточивается. [:think]

Добавлено спустя 18 минут 16 секунд:
Leoni:
Проблема уходит, только когда двигатель остывает до 50-60 градусов.
Кстати, как при выключенном зажигании вообще можно посмотреть температуру? Или включаешь для проверки?
Leoni

Рег.: 05.03.2009
Сообщений: 22
Откуда: Севастополь
Возраст: 44
Авто: 21214, 2008

katzyn:
Если по показометру — идёшь неверным путём
Я на точность показаний не претендую, пропеллер крутится пока мотор не остынет полностью, а это уже непорядок.
katzyn:
При выключенном зажигании вентиляторы должны отключаться, поскольку при этом главное реле размыкает контакты и управляющая цепь вентиляторов обесточивается
А вот этого я не знал, меня спасает только сбрасывание клемы с аккума(выключение зажигания и помещение ключа в карман - не помогает), как-то оставил с крутящимся пропеллером - думал сам отключится, вернулся через час, а он молотит. Хуже что такое безобразие один раз из десяти происходит. Авто на гарантии(в другом городе), но на ТО как назло сам отключался. Мастера говорят так поездей, может само пройдет. Если пахнет серьезной проблемой, то поеду с работающим пропеллером в другой город....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481