Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
210 сообщений на предыдущих страницах
said

Рег.: 14.01.2009
Сообщений: 21
Откуда: Рязань
Возраст: 52
Авто: 21214&2002г.

Shun Piker:
Так что принудительное включение весьма желательно. Я себе на обоих Нивах его сделал.
Поделись секретом, как?
bankir 4x4

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: Мытищи
Возраст: 38
Авто: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

Captain:
Ещё включают при езде по снегу, иначе снежная пыль тает на радиаторе, затем замерзает и блокирует вращение вентиляторов. А вращающийся вентилятор не замёрзнет!
невижу смысла скока лет езжу по глубокому снегу итп иногда бывают поездки по зимней заснеженной трассе до 300 км и ничего не набивается и не мёрзнет не клинит ......

так что на мой взгляд это всё чуш полнейшая ...

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4x4
8(916)171-20-79
MarkeL

Рег.: 23.01.2009
Сообщений: 5
Откуда: Саратов
Возраст: 42
Авто: 21214 2003г

казначей:
Здравствуйте. 21214,2002г. У меня проблема с вентиляторами. Если не прогреть машину до 80-90градусов и начать двигаться то срабатывают вентиляторы в районе с 60-70 градусов,а при 110-115 градусах не срабатывают. Вентиляторы работают оба.приходится останавливаться и глушить машину,но тут еще интересней она не заводится ,пока на газ не нажмешь. Подскажите что за глюк. Я читал всю тему и видел, что у двоих такая проблема была. Подскажите как исправили эту проблему. БК нет.
У меня этой зимой постоянно такое,но после того как заглушишь заводится нормально,предыдущими зимами было не так часто
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

БК нет.
MarkeL
У тебя тоже? И ты тоже судишь о температуре по показометру на комбинации приборов? [:RWL] [:RWL] [:RWL]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MarkeL

Рег.: 23.01.2009
Сообщений: 5
Откуда: Саратов
Возраст: 42
Авто: 21214 2003г

БК нет,сужу по показаниям прибора и наощуп под капотом.Если машину подольше прогреть так чтобы стрелка приблизилась к 90 ездиеш потом без проблем.Если начать движение после того как стрелка только начинает отрываться от 50 есть большая вероятность что вентиляторы включатся,затем приходится заглушить,завестись и продолжать ехать.В тёплое время года такое не происходит.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

MarkeL
Ты понял, что этот показометр врем как сивый мерин? Он и называется "индикатор" соответственно. Ставь БК. тогда и узнаешь температуту. А без этого разбираться с проблемой просто бессмысленно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
павел288

Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

подскажите, пожалуйста, температуру срабатывания и отключения электровентиляторов(я в этой теме смотрел тут разброс от93 до 105,но не понял кто как мерил по бортовику или по штатному указателю) хотелось бы поточнее.
заранее всем Спасибо!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

По штатному указателю вообще её измерить невозможно. Он служит только для того, чтобы засечь сильный непрогрев/перегрев. Все смотрят по БК, кроме одного-двух постов, где температура приведена весьма приближённо. (Ну и естественно, значение с БК тоже не истина в первой инстанции, просто контроллер тоже ориентируется по нему же.) Различия от того, что контроллеры и их прошивки разные, от того, что на части машин включаются они только вместе, а на части по одному. И куда тебе такая точность?
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

павел288:
подскажите, пожалуйста, температуру срабатывания и отключения электровентиляторов(я в этой теме смотрел тут разброс от93 до 105,но не понял кто как мерил по бортовику или по штатному указателю) хотелось бы поточнее.
Вопрос задан некорректно...
Все вкл. и выкл. производит ЭБУ на основе показаний датчиков. Акромя "порогового" срабатывания и "порогового" выключения реле вентиляторов есть ещё параметр под названием "задержка" вкл. и выкл. - она как правило, состовляет несколько сек. Все вышеописанные показания хранятся в прошивке ЭБУ, т.е. при желании их можно поменять.
Касаемо точности измерения приборов - у любого из датчиков существуют допуски отклонения в показаниях (могут доходить до 5 %), при этом, как понимаешь, реальная температура ОЖ может быть ниже или выше отображаемой на приборной достке на + или -5 градусов.
Если тебя интересует ПАРАМЕТР в ЭБУ, при котором ДОЛЖЕН срабатывать вентилятор, это порядка 94(+ или -1 ) градуса + время задержки включения (тоже везде разная, от 0,5 до 1,5 сек.).
Надеюсь, ответ был исчерпывающим? [:;)]

Доброжелатель.
павел288

Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

katzyn
поставил электровентиляторы и делаю электронную схему управления, вот и хотелось бы узнать пороги срабатывания(раздельного) на инжекторах(имелось ввиду по компьютеру)
Крот
практически все понятно, кроме задержки(есть мнение, что включаются при разных температурах) и датчиков(разве ЭБУ берет показания не с датчика на головке?).интересовал именно параметр в ЭБУ!Огромное Спасибо! [:hello]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

На 21214 для ЭБУ поставили свой отдельный датчик (находится на выпускном патрубке охлаждающей жидкости ГБЦ). Датчик для показометра на приборке тоже сохранился на своём обычном месте, в районе 4-й свечи. Эти датчики не взаимозаменяемы. Когда будешь городить свою схему, поставь для неё отдельный датчик; цепляться к имеющемуся датчику для показометра не надо.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

павел288:
кроме задержки
Время задержки необходимо для несанкционированного срабатывания вентиляторов ОЖ, т.е. это попросту защита от глюков.
павел288 мне не совсем понятно, ты говоришь о карбовой Ниве?! Там алгоритм работы вентиляторов на много проще.
В твоих постах звучало слово БК, у меня он автоматически ассоциируется с инжектором...

Доброжелатель.
павел288

Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

katzyn
схему уже сгородил! [:)] осталось только температуру настроить.про датчик не знал, надо будет посмотреть. [:?]
Крот
я втом плане, что некоторые считают это не задержкой, а разными температурами включения и единого мнения я не увидел.
я про карбовую, но алгоритм работы хочу взять с инжекторной,поэтому и интересует точность,а точно можно измерить только с помощью БК
в любом случае всем СПАСИБО!
Garret

Рег.: 08.12.2006
Сообщений: 131
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21213, 96 г.в., 1.7 карб, ГП 2101

павел288
Посмотри http://www.silich.ru/products/bu_evso Алгоритм будет покруче, чем у инжевой [:D]
Кстати, если кому в ТЛТ сей девайс нужен, причём, по цене на 10% ниже заявленной на сайте, пишите в личку, подскажу где купить [:)]

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек...(А. Ракитин)
Yeg37

Рег.: 06.02.2009
Сообщений: 6
Откуда: Иваново
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214, 2003

Здраствуйте! Купил Ниву 21214 2003г., заметил что вентиляторы не включаются, прочитал книгу нашел предохранители, были сгоревшие, заменил не помогло, прочитал форум все о вентиляторах, но так никто толком не сказал в чем причина, как они работают, где точно расположены реле, стоит ли на инжекторных датчик температуры или все идет от контроллера может ли быть причина в нем, где контакты содинения, которые могут окисляться, что делать??? Напишите кто нибудь все подробно
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481