Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Рулевой редуктор: проблемы (кроме масляных)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

Борт 187:
появился вертикальный люфт примерно 1мм сошки вместе с валом.
один из вариантов, болт который в ворачивается в верхнию крышку редуктора, регулирует сектор руля. с одной стороны квадрат под ключ с другой шляпка, на него одевается шаба с лысками, ну об этом коллеги уже писали, а засада в следующем...когда мал уровень масла, а этот узел почти самый верхний. ну вообщем этот грибок вырабатывает ямку небольшую. если я прав к сожалению, то замена шайбы на более толстой всего лишь чуть чуть уменьшит люфт, но не уберет.
sashasv:
При повороте руля налево где то ближе к крайнему положению руль в какой то момент как будто как то пружинит
и этот случай или похожий на ваш у меня был. как вы видете из рисунка на нивках стоит рулевой механизм с червячной парой и эта пара по прочности как подшипник. ну а о качестве отечественных подшипников говорить не будем....но!!! на двух рядном ролике навряд ли будет раковинка, а вот на родиальном червяке оченно похоже (из личного опыта) ВСЕМ УДАЧИ.
sashasv

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 37
Откуда: Азербайджан. Баку
Возраст: 47
Авто: Mitsubishi Pajero II 1999г.в 2,8 TD

Скорее всего так и есть. С утра не поехал на сход-развал а показал машинку мастеру. Рулевую колонку однозначно вскрывать, а что дальше-вскрытие покажет
Уважаемый Barchuk был прав. Вскрытие показало наличие раковины на червяке. Двухрядный ролик в полном порядке. Для профилактики сменили также и сальники. Пока полет нормальный. Фото не очень качественное поэтому выкладывать не буду. Всем огромное спасибо.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ехал по грунтовке, входил в поворот, перед поворотом снизился до 50 км. попал на гребенку засыпанную смесью песка и мелкого гравия, стало заносить влево, когда выровнялся, снова попал в гравий, резко юзануло влево и боком потащило в кювет, стал тормозить скоростью, успел скинуть где-то до 40 км.... Короче, единственное, что смог сделать вывернул руль и съехал с дороги почти под прямым углом а не боком (в этом случае упал бы на крышу), при этом собрал все возможные рытвины.... первая была особенно большая, вот ее как раз и принял на себя кенгур..... (хорошо, что он есть!!!!!!!!!!!). Как итог согнут диск левого переднего колеса, согнута левая боковая тяга рулевого,вал червяка задрался вверх, сальник вала сошки вдавило вовнутрь есть течь...(((((
в связи с этим вопросы:
1. Можно ли выпрямить боковую тягу и поставить на место?
2. Что может быть с картером рулевого механизма?
3. Заменить ли его целиком или перебрать?
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

MishaL:
В крайних положениях руля небольшой люфт должен быть. Это нормально.
А если в крайнем положении люфт почти 90 градусов? Когда колеса прямо - люфта нет, а вот если вывернуты... Где может быть бяка?

MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

nikich:
... люфт почти 90 градусов...
- 90 град- это слишком много. (нормально 5-10град, имхо)
Тут надо с редуктором разбиратся. Может,ролик или его подшипник, может ещё чего. Я с таким ниразу не всречался.
Проверяй всю трапецию и крепёж редуктора с маятником.

С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

nikich
Не страшно. Ты же не будешь точно рулить при таком положении колес. И быстро ехать тоже не будешь. Люфт имеет значение только при прямых колесах и на оборот вправо-влево от него. Или даже на полоборота. Но проверяется только на прямых.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

nikich:
А если в крайнем положении люфт почти 90 градусов?
Нужон индивидуальный, а точнее более детальный подход. Если конкретно по редуктору рулевого управления(РРУ) то проверяется элементарно. Колеса в право или в лево до упора, а затем в противополженую сторону щитая при этом количестро оборотов рулевого колеса, ставишь руль точно по середине при этом положении люфтов РРУ быть недолжно! Легким покачиванием руля в право, в лево, лучше это делать с помошником если нет практики. К огромному нашему общему сожалению на нивках есть слабые места, это в местах крепления РРУ и корпуса маятникого рычага. В этих местах часто лопается лонжерон, так что при обследовании обрати и на это свое внимание. А так же на трапецию, на шаровые, на амортизаторы и их кронштейны, на сален болоки , на маятниковый, на крепление сошки хотя это крайне редко и на втулки стабилизатора. Все это может издавать звуки и влиять в той или иной степени на управляемость. И вот если у тебя все это в норме то можешь особо и не заморачиваться с люфтом руля в крайнем положении. [:hello]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Народ! А на новом РР на сколько должен выступать регулировочный болт из контрящей гайки? Хотя бы примерно, в мм [:D] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кароче просто задница, вообще никак не получается снять тяги. [:X]

Я даже убил вот этот съёмник, что мне делать????
Что вы можете посоветовать, я не могу никуда доехать, редуктор убит полносьтю, руль крутиш а колёса ноль имоций...
Что посоветуете? как вы его за 30-40мин с перекурами меняете? я не могу понять...
I need help
А может у меня съёмник был галимый?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

PlayStation

Нормальный у тебя съемник, похоже с 95 года у тебя тяги ни разу не менялись. Попробуй ВэДэхой пробрызнай, подожди, затем поджимаешь этим съемником и сверху по нему несколько ударов молотком (не со всей дури, а нежно), затем опять поджать съемником и опять молотком. Главное не торопится.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome
ВэДэхой Брызгал) Но съёмник уже умер))
Надо будет новый взять и попробовать, а как вообще думаеш в полевых условиях мне реально будет с сошки тяги снять?
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Съемник этот ввиде буквы Г - делайте выводы.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rulevoe/r_t.htm
Должен быть конечно такой:

и типа него, если будешь его покупать - возьми с собой напильник, сырые рвутся как бумага.

Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

хм, теперь я в раздумьях что брать)
Болгарку и дрель
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевой редуктор: проблемы (кроме масляных)