Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
390 сообщений на предыдущих страницах
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

maddrive

По моему, самую важную роль в амах играет Усилие сжатия и отбоя.
со сжатием всё понятно с нивовскими дубовыми пружинами это не столь важно, а вот ход отбоя (дабы скомпенсировать усилие разжимаемой после кочки пружины) на ниве должен быть больше... что мы и видим в характеристиках СААЗов.
собственно твоё непонимание непонятно [:hello]
Логику японцев понять можно... они выпустили линейку по присоединительным размерам подходящую на целый ряд моделей... а уж выбирать какие характеристики ты хочешь получить - это твоё дело...

вот только я уверен, что у пятёрки на газ-э-джаст кузов развалится за месяц.
mk47:
видимо, амортизатору нужно лучше прижимать более тяжелое колесо при езде по неровностям
Колесо прижимает пружина... а амортизатор не даёт запасённой в пружине энергии отрывать колесо от земли, т.е. гасит энергию пружины и кинетическую энергию подвески... перегоняя её в тепло,

вот по крайней мере мои наблюдения показывают, что на газ-э джасте (при установке его на морде) почти полностью пропадает свойственное Ниве козление и продольное раскачивание. а если тот же газ -э-джаст поставить на шоху, то у водителя на первой же кочке выпадет прямая кишка.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Yaro:
сразу нашел дешевле в два раза почти
в два раза - это странно... может, совсем уж левак какой... как-то не верится в такую дикую разницу...

Добавлено спустя 34 секунды:

Тёма
но получается, что более тяжелому колесу нужен амм с меньшим усилием отбоя, так?

правильных дорог и чистого бензина! :)
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

нет, ты забыл про пружину... более мощной пружине нужен амм с большим усилием отбоя, дабы машина не подпрыгивала на остаточной энергии пружин, а более тяжелому колесу амм с большем усилием сжатия, дабы оно при движении вверх по инерции от земли не отрывалось. а вообще это колебательная система в которой не всё так просто, и амортизатор сглаживает крутизну характеристики этой системы.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

опять беда. Первое, что понял после установки новых амортизаторов, это то, что старые у меня выполняли функцию муляжа. [:D] Хотя, в снятом виде было похоже, что работают. Поехал в лес на выходные, порвал крепление амо на балке. [:weep] К кузовщикам заехал, говорят, на классику эти кронштейны в сборе продаются. Что лучше делать, менять на новый (кстати, он такой же на классике?) или варить/усиливать старый? Замена всего кронштейна, говорят, от 500р, это нормальная цена?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поставил я себе Каябы, правда пока без проставок, их чуть позже поставлю. Впечатления: очень большой разницы между ними и СААЗами не увидел, жесткие, кочки также чувствую, такие же удары на корпус на неровностях. МОжет прокачка спасет? Их при установке (в сервисе) по моему не прокачивали.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

LokoTen
у тя масляные каябы? ненадо там ничо прокачивать
качают только газомаслянные
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Тёма:
самую важную роль в амах играет Усилие сжатия и отбоя.
Из других характеристик там только усилия... А отличие только в отбое = +20%. Всё. Ни ходов, ни диаметра штока, ни грязезащиты, как на Ранчо (на каябе, правда, тоде нет). Вердикт - усиленное амо для классики, но никак не для Нивы.
Тёма:
собственно твоё непонимание непонятно
Это даже не непонимание, это возмущение тем, что люди при проектировании не учитывают разницу в условиях эксплуатации машин. Возьмём хотя бы тот факт, что на задних амо висит мост (они ограничивают ход задней подвески вниз). Ну, не могу понять я, как штоки классических амо могут держать мост с 27'' колёсами при скачках по кочкам, до которых классика просто не доедет. [:roll]

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
maxima

Рег.: 04.05.2006
Тем / Сообщений: 9 / 119
Откуда: Королев, МО
Возраст: 45
Авто: была 21213; SGVN 2.4 5D МКПП 2008

Впечатления после замены СААЗов на каябы.

СААЗы простояли 40 т.к. Не текли и вид имели приличный. В сервисе мастера удивились, мол зачем меняешь, если не текут. Еще говорили, что мол зачем фигню эту купил заграничную - надо было СААЗы брать. :-) Такой подход к делу меня несколько напряг, поэтому процесс замены пришлось контролировать полностью, а прокачивал амы самостоятельно. Амы Excel-G для 2121. Сделаны в Тайланде (надпись выбита на самих амах). Все встало без проблем. После установки проехал тыщу км. В основном по трассе, разбитому асфальту и деревенским дорогам. В грязи не плавал, машину не насиловал. Резина Кама флейм на литых дисках.
Впечатления ДО: по трассе больше 90 ехать боязно - машину кидает, зад переставляет - постоянно приходится вылавливать рулем. Чем выше скорость, тем судорожнее хватаюсь за руль. [:)] В поворотах крены существенные. Некомфортно себя чувствую, когда обгоняю кого-то на плохой дороге.
Впечатления ПОСЛЕ: по трассе не напрягаясь ехал 110-120. Кочки и неровности не оказывают такого сильного влияния на управляемость. Раскачка и переставления зада прекратились. Отпала надобность ловить машину рулем. Руль стал как-бы легче и информативнее. Уменьшились крены в поворотах. Стал уверенней себя чувствовать. Одним словом, жить стало легче и безопаснее. :-) Очень доволен!

P.S. В водительском деле я чайник, поэтому все, что написано выше следует рассматривать через соответствующий фильтр. :-)
P.P.S. Попробовал сжать и разжать руками старые СААЗы. Сжимаются легко (легче, чем новые каябы). Разжимаются с ОЧЕНЬ большим усилием.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

maxima:
Впечатления после замены СААЗов на каябы.

Амы Excel-G для 2121.
Excel G по кругу ?
P.P.S. Попробовал сжать и разжать руками старые СААЗы. Сжимаются легко (легче, чем новые каябы). Разжимаются с ОЧЕНЬ большим усилием.
Аналогично было и у меня. Мои СААЗы отходили 110 тыс.
bogatyrius

Рег.: 11.05.2006
Сообщений: 37
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 21213, 1997г (продано), велосипед горный

Купил Каяба Excel-G газ, замена по кругу, обошлось без работы 2380 руб, если кому интересно могу скинуть тел инт магазина

maxima

Рег.: 04.05.2006
Тем / Сообщений: 9 / 119
Откуда: Королев, МО
Возраст: 45
Авто: была 21213; SGVN 2.4 5D МКПП 2008

Dimm_ka:
maxima:
Впечатления после замены СААЗов на каябы.

Амы Excel-G для 2121.
Excel G по кругу ?
Да, менял все. Покупал в http://www.rus-treyd.ru/ - у них там типа доставка есть. Обошлось в 2204 + 150 рублей за доставку. Доставили в течении 3 часов, как и обещали. Правда, я в центре Москвы работаю - им недалеко до меня.
Евгений

Рег.: 01.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 21214 1997

Доброе утро!
Рекомендую.Прочитал с интересом.
http://www.potrebitel.ru/index.p…num_id=41&cat_id=399&gud_id=4643
Обратите внимание,справа есть обзоры других ам-в.
Всех с пятницей.
Евгений.
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

В статье ФАК про установку пружин ШН на ниву указано, что сайлентблоки верхнего уха заднего амортизатора должны устанавливаться задом наперед. Сейчас держу в руках родной и шнивский амортизаторы и не пойму в чем причина такой установки, само ухо абсолютно одинаковое, а если засунуть резинки задом наперед, то они не займут всю внутренность уха или неправильно сядут в нем.
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Вобщем купил на перед газомаслянныеSachs.Поставил в сервисе.
Сразу скажу, при снятии оказалось что стояли Плаза.Но сколько им лет понятия не имею.Может год с небольшим,может 3 года.После зимних морозов умерли передние.
По ощущениям от новых.
В повороты входишь буквой Г,км на 40 в час,машина ровная.Как сидел,так и сидишь.Не то что раньше,наклонялся.Так неприятно было.
По кочкам вообще класс!Выравнивается моментом.Не прыгает,не козлит.Не ощущаешь кочек.Единственное конечно-задние надо тоже поменять.На них попрыгивает чуть-чуть.
Теперь на очереди зад.Всё-таки вопрос к людям ставившим разные аморты.Имеет ли смысл ставить на зад такие же газомаслянные,или всё-таки зад лучше сделать помягче,то бишь поставить масло?Естественно Sachs тот же.Кто так делал опишите ощущения.
Имеет смысл сделать зад помягче,или все-таки поплотнее как передок?

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Василий:
Вобщем купил на перед
Имеет смысл сделать зад помягче,или все-таки поплотнее как передок?
Я прочитал все страницы топика и у меня сложилось впечатление, что имеет. Особенно на короткой ниве.
Да и сам считаю, что это вполне логично, потому что распределение массы сильно не в пользу передка (особенно на короткой ниве). Если ЧАЩЕ ездишь пустым или с пассажиром на переднем сиденье, то однозначно ставь помяхше, чем на передок.

Однако я поставил мягкие и на перед (KAYABA Premium, но у меня причина - старая машина, не хотел домики перенапрягать газомасляными). Их же и назад буду ставить.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218