Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
540 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

S-layer:
переставка зада на серии неровностей...происходит от того что подвеску "подрубает"
ИМХО: подвеску "подрубает" всё-таки тяга Панара. С импортными амами такой "процесс" просто "менее заметен", потому что "правильные амы" "приклеивают" колесо к дороге, а с нашими "изделиями" подпрыгнувшее колесо ДОЛЬШЕ "висит" в воздухе, а за это "время полёта" панара успевает переставить мост на бОльшее расстояние вбок.
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

S-layer
Спасибо.
Но я не знаю, что такое переставляет задок. Я ездил только на своей Ниве и только год (по выходным), поэтому мне трудно сравнивать с чем-то.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Пропагандирую очень агрессивный стиль вождения, конечно если не создам опасности для других участников движения, с визгом резины на асфальте, прохождением 90 градусных поворотов на 70-80 км/ч, бросанием в заносы и т. п. Особенно благодать зимой, когда можно побаловаться ручником и фликами! Так вот к чему это предисловие- альтернативы KYB`е для Нивы нет[:bullhorn]
! Особенно, что касается управляемости, но при этом комфорт тоже отличный. А родные, не взирая на степень изношенности, надо просто поменять.
S-layer

Рег.: 17.07.2007
Сообщений: 17
Откуда: Тула
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213

tough:
ИМХО: подвеску "подрубает" всё-таки тяга Панара
Привет! Зад переставляет и на технике у которой тяги панара просто нет! Например мотоциклы. Или Волга и все грузовики. Испытывал на себе. У некоторых ТС переставляет и перед. У мотиков (наших) переставка лечится исключительно переборкой амортизаторов с заменой масла на более густое. Переставка есть следствие неправильного сочетания сжатия отбоя поэтому на почти всех мотиках (не наших) эти характеристики регулируються без спец инструмента. А вот у классики переставки нет и с СААЗом.
Спасибо.

Застряну там, куда другие не доедут!
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

NomeD:
Пропагандирую очень агрессивный стиль вождения, конечно если не создам опасности для других участников движения, с визгом резины на асфальте, прохождением 90 градусных поворотов на 70-80 км/ч, бросанием в заносы и т. п. Особенно благодать зимой, когда можно побаловаться ручником и фликами!
УЖАС!!!

EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

S-layer
Есть более конкретные данные?
S-layer

Рег.: 17.07.2007
Сообщений: 17
Откуда: Тула
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213

EVR
Привет!
Если имеются в виду цифры - то нет.
Волга и Нива лечатся Каябой. Ижи и Явы маслом до 80w90 включительно и подгибанием лепестков в клапанной системе поршня. В обоих случаях нельзя выпускать из вида массу колеса и жесткость пружины.
В "мото" есть серия хороших статей про амортизаторы (законы физики равны для всех) в том числе зарубежных специалистов.
С Нивой мои эксперименты реализовались пока в виде Каябы. Планирую установку\изготовление пружин с прогрессивной характеристикой. Но руки пока не доходят.
Спасибо.

Застряну там, куда другие не доедут!
Никита

Рег.: 12.05.2007
Сообщений: 157
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: Нива 214 2001; KIA Rio 2001

NomeD:
Пропагандирую очень агрессивный стиль вождения, конечно если не создам опасности для других участников движения, с визгом резины на асфальте, прохождением 90 градусных поворотов на 70-80 км/ч, бросанием в заносы и т. п. Особенно благодать зимой, когда можно побаловаться ручником и фликами! Так вот к чему это предисловие- альтернативы KYB`е для Нивы нет[:bullhorn]
! Особенно, что касается управляемости, но при этом комфорт тоже отличный. А родные, не взирая на степень изношенности, надо просто поменять.
да, зимой классно! если ручник работает.... а флики что такое?

Чистый джип - позор хозяина!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем привет.

Почитал про аморы - захотел....

А какие все же лучше из куяб? GAs-a-Just или Ultra SR?

И какие у них коды - не могу на Existe найти GAs-a-Just.

И надо ли переделывать GAs-a-Just?

Ходит еще тема от старого паджерика влепить аморы - но месть будет:
http://www.4x4privod.ru/magazine…hive/2003/september/amortizator/

Что думаете?
S-layer

Рег.: 17.07.2007
Сообщений: 17
Откуда: Тула
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213

мой отчет(Я выбрал Exel-G)
https://www.niva4x4.ru/p/L_7o3hH4TWGC3TXXHf6Kfg

Ничего переделывать не надо. Раньше у Нивы и Классики были разные коды, сейчас унифицированы(оставили Нивские). Сайт Каябы:

http://kyb.ru/catalog_auto/detail.php?ID=1102&SECTION_ID=148
Скачай вложение, много разных амортизаторов обсуждается:

https://www.niva4x4.ru/p/tI7Vs1hfRvebiMpn-iblXQ

Выбирать амортизаторы следует исходя из того как собираешся эксплуатировать авто: хочешь маньячить по бездорожью - Ultra SR(как табурет), Требуется повышение управляемости и минимальные крены - GAs-a-Just, Максимальный комфорт с приемлемой управляемостью - Exel-G.

Застряну там, куда другие не доедут!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Срасибо. S-layer.

На данном ресурсе наоборот, советуют gAs-A-Just или ultra SR

http://kyb.ru/catalog_auto/detail.php?ID=1102&SECTION_ID=148

ИМХО:

Чем жеще амор - тем дольше он держит колесо - т.е. если ты едешь, перед тобой яма - то более жесткий амор не даст колесу туда провалиться - и удар при выезде из ямы будет меньше.

Что касается бездорожья - то наверное тоже подойдут более жесткие - хотя, тут могу и ошибаться.....

Но тут вмешивается еще и комфорт:)))) - так что наверное буду брать Gas-A-Just.

А кто-нибудь ставил себе пружины с переменной жесткостью? помоему отличная тема.
S-layer

Рег.: 17.07.2007
Сообщений: 17
Откуда: Тула
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213

gogi

У нас страна Россия - страна крайностей и потрясений, да и на данном ресурсе не мало маньяков. Я тоже засматривался на Амортизаторы пожёсче, чтобы дорогу держали и тд и тп. Но потом пораскинув мозгами выбрл самые мягкие и не пожалел (мягче только чисто классические Premium). А выбрал так еще и потому что вдруг вспомнил, одни амы сильно не помогут и решил поэксперементировать с пружинами. Хочу изготовить\купить с прогрессивной характеристикой. Но это только 1. предстоит 2. Совсем другая история.

Кстати в Подольске Дед живет и дочка моего зубного оба на Красногвардейском б-ре. [:)]

Застряну там, куда другие не доедут!
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Ну что могу сказать - приобрел в мае нивку 2131 б/у с родными амортизаторами пробегом 30 тк. первое что заметил - когда прежний хозяин ехал за мной по проселку на ниве а я на пятерке то он отстал метров на 100 обьезжая каждый несчастный бугорок, когда я сел за руль я понял почему поймав головой потолок на первой же волне. а уж полицейских перезжать надо было чуть ли не вручную - в общем жуть после класики и девяткики была полная. Полез на форум и стал читать - много думал. Решит таки купить КИБ ну и конечно Exsel G. Нашел нормальные сразу написал письмо в КИБ.Ру - подтвердили что ихние. Поставил. Да стало лучше ну примерно раза в 2 с учетом убитости прежних родных - но раскачка осталась и разгоняясь до 20 км я опять ловил потолок (но без пробоя до конца подвески) там где пятерка лиш сильно подскакивала. А еще просто бесило боковое раскачивание. Задушив наконец жабу ибо здоровье и нервы дороже поехал в Би-Би и купил Gas-A-Jast. и сам поставил. Выехал на проселок из гаража и испытал первый оргазм [:rotate] , выехал на дорогу и вошел в кольцо - мать моя! Так вот как нива может ездить! как 9-ка! Не кренится вообще! - второй оргазм. И наконец разбитый асфальт где меня неприятно потряхивало на Ехселях при 60 км в час - Я НЕ заметил их - как будто пролетел над поверхностью - такого нет на девятке - там по любому отдается а сдесь отработало! ну и наконец последни всплеск - перед гаражем полицейский - прыгнув одним колесом по нему ощутил дикую радость от отсутствия поперечной раскачки лиш один достаточно мягкий толчек.
Так что мой выбор для крокодила однозначен - Gas- A-Just на передок!
купил за 1070 штука по карточке - взял последние - оба японские.
Пс. ни какой табуреточности нет - все как на импортном джипе - оказывается может и нивовская подвеска работать.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
S-layer

Рег.: 17.07.2007
Сообщений: 17
Откуда: Тула
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213

NivenVAGEN
Всё выше перечисленное и у меня на ExelG :). Нет ни кренов ни раскачки, в повороты вхожу со свистом резины и без КРЕНОВ. В выходные при движении по довольно крутой развязке я обогнал Аутландер и тот, явно оскарблённый, догнал меня только метров через 250
Кореш - пассажир, заметил:"У меня девятка также рулилась"
Так что не знаю почему у тебя ExelG не работал.

В Туле оба образца стоят по 620 р штука :), а с учетом скидки комплект обходится 2232 р.
Спасибо.

Застряну там, куда другие не доедут!
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

S-layer

У тебя не крокодил вроде? а он тяжеле на 160 кг. плюс пружины передние подсели у меня видимо и ход подвески стал на сжатие меньше а Газ а джаст поставил - поднялась подвеска немного.
Кстати прикол в чем я когдато ездил на бизоне - полурамный грузовик на базе нивы - так вот его не раскачивало практически - вот танк был!
у нас Ехсели по 600 руб. ну и скидка 5 %.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218