Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Заводские и тюнингованные прошивки. Чип-тюнинг

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1140 older posts on previous pages
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 8155
From: Тюмень
Age: 56
Car: ваз 212140 2010 гв

12/30/2023, 7:08 PM +03
Я сколько раз менял
И, что производительность добавилась? 🙂

Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 3096
From: Россия .г петрозаводск
Age: 56
Car: 21214 м 2010 года

12/30/2023, 7:32 PM +03
И, что производительность добавилась? 🙂
Производительность скорее всего нет а вот мощность на конкретных оборотах можно поднять правда и с увеличением расхода. Или наоборот зажать чтоб машина стала "тупой" но экономной [:D]
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 8155
From: Тюмень
Age: 56
Car: ваз 212140 2010 гв

12/30/2023, 7:59 PM +03
Lewik
Бумбараш писал про комп, и ноут🙂

Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 2761
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

12/30/2023, 8:17 PM +03
что производительность добавилась?
Да вряд ли это для производительности.[:think]Скорей, для стабильной работы.
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 8155
From: Тюмень
Age: 56
Car: ваз 212140 2010 гв

12/30/2023, 9:07 PM +03
Скорей, для стабильной работы
Самая стабильная биос та, что идёт с компом(заводская).
ну порт разве добавит, не более

Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 3096
From: Россия .г петрозаводск
Age: 56
Car: 21214 м 2010 года

12/30/2023, 9:25 PM +03
Бумбараш писал про комп, и ноут🙂
На компе можно было помимо портов добавить много что на некоторых материнках . Часто дешёвые материнки получали из более дорогих заливая другой биос что не поддерживал часть процессоров или ограничивали объём скорость возможной оперативки вроде бы даже обмен данными по материнке.
Тут как и с процессорами было из партии сколько то оказались брак вот всю партию и переводили на более низкую частоту чтоб надёжно работала . Или как АМД просто глушила часть функций чтоб перекрывать и более дешёвую нишу не разрывая производство на потоки .
У меня знакомый плотно этим занимался одно время, вот от него я "верхов" нахватался .
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 952
From: Россия г.Буй
Age: 63
Car: ВАЗ 212140 2014г.в.

12/30/2023, 9:44 PM +03
serz
а как вы делаете прошивки?
Тык в редакторе. Хочу кручу калибровки, улучшить хочу.
Вообще без разницы, само тело программы, недоступно для изменения, только копировать, иначе работать не будет, не совпадут контрольные суммы.
Вы не правы. Даже контрольную сумму можно зафиксировать. А так контрольная сумма пересчитывается автоматом или редактором, или загрузчиком.
на двухтопливный режим ЭБУ
Bosch 17.9.7(1) позволяет делать трёх режимную прошивку.

Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 8155
From: Тюмень
Age: 56
Car: ваз 212140 2010 гв

12/30/2023, 9:56 PM +03
У меня знакомый плотно этим занимался одно время, вот от него я "верхов" нахватался
Я сам занимался одно время

Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4647
From: Ульяновск
Age: 61
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/31/2023, 7:29 AM +03
Даже контрольную сумму можно зафиксировать.
Это опять про изменяемые, общедоступные параметры.
Биос для компов, похоже устроен, при записи новых настроек, рассчитывает и запоминает контрольные суммы.
Повторю, само тело программы, доступно для редактирования только разработчику ЭБУ, для всех других это набор шестнадцатеричных цифр , тронь одну, ничего работать не будет.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 3096
From: Россия .г петрозаводск
Age: 56
Car: 21214 м 2010 года

12/31/2023, 12:02 PM +03
Rikki
Да вроде ни кто и не утверждает что на коленке пишет программу .Программу пишут специалисты а мы просто заливаем её замен старой .Меняем программу на другую. Кстати и "разработчики" современные тоже не в состоянии с 0 написать программу .Они её собирают из уже готовых блоков алгоритмов низкоуровневых программных языков.
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 906
From: Дмитров
Age: 47
Car: 2131 2010г.

12/31/2023, 1:49 PM +03
Это опять про изменяемые, общедоступные параметры.
Не такие уж и общедоступные. Софта от производителя ЭБУ, чтоб каждый желающий мог что-то менять что-то я не встречал. Особенно под относительно современные ЭБУ, там только платный дорогостоящий софт.
Самое главное, что этих параметров довольно таки не мало, играться можно долго. Топливные карты например.

Нивовод волею судьбы
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 952
From: Россия г.Буй
Age: 63
Car: ВАЗ 212140 2014г.в.

12/31/2023, 2:48 PM +03
К примеру...Bosch 17.9.7 Число доступных калибровок — около 300.

Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4647
From: Ульяновск
Age: 61
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/31/2023, 3:51 PM +03
serz
Не такие уж и общедоступные. Софта от производителя ЭБУ, чтоб каждый желающий мог что-то менять что-то я не встречал
Я уже писал, что уровней доступа может быть много, каждый, со своим паролем.
У меня так устроен доступ, к параметрам шпиндельного привода Siemens. Этих параметров ок 800, он умный, всё расскажет, о проблеме, только для этого нужно неделю доки читать и правильно нажимать кнопки.
У мня при этом, все пароли имеются (прописаны в доке), полный доступ ко всем уровням.

Это я зачем привёл пример?
В наших эбу, тож многоуровневый доступ к параметрам, даж не сомневаюсь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Kesha1

Reg.: 2/14/2021
Posts: 29
From: Выдропужск
Car: фора 2000

1/11/2024, 11:09 PM +03
Поездив немного чек загорелся по второй лямбде, я как понял она выполняет диагностическую роль, и в управлении двигателем не участвует. Хотя как мне кажется расход увеличился (но может это связано с установкой зимней резины). Ошибку не запомнил к сожалению (нужно посмотреть). Недавно смотрел через OBD, сигнал по второй лямбде периодически походил на показания первой лямбды, только с меньшей амплитудой. Как я понимаю это не нормально.
Кто что посоветует убрать и вместо нее обманку и прошивкой отключить, или заменить.
Если синусоида второй лямбды совпадает с первой, значит кирдык катализатору.
Если пофиг на экологию или тупо нет денег, вырезать кат, программно потушить чек (либо галку снять, либо перешить на на комплектацию без второй лямбды, без понятия что там у боша), либо обманку - футорку см 10 (пробовал-работает).
ПО видимому второй ДК все таки участвует в смесеобрзовании.
Даже первый не всегда участвует[:RWL]
1/12/2024, 12:03 AM +03
Ахах, как вспомню январь, так вздрогну)), тоже прошивал это барахло, но оно так и не поехало, как бош)), бош это качественно другой уровень после этого дерьмища, по плавности, приемистости, экономичности. Нажимаешь педаль и тебе нравится как оно едет, ездишь и кайфуешь, сделано для людей, а непонятно что.
Не стоит так кардинально, январь и бош это всего лишь железо+прога, к железу претензии предъявлять глупо. Конечно бош работает на более продвинутой математике, январь считает наполнение в точке тупой арифметикой из матрицы 16х16 и даже если перейти на 32х32, что позволяет январь спорт, более продвинутая математика боша будет точнее. Но даже грамотно настроенный январь (а для этого нужен инженерник + шдк, в идеале нагружной стенд) удовлетворит самого искушенного. Все что можно поменять обороты хх, отсечки, температуру включения вентиляторов, комплектация, ошибки...а прошивать прошивками кручу-верчу, обмануть хочу бред какой-то. Ниву на январе не делали и если у вас стоковый мотор то зачем вообще искать что-то другое?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Заводские и тюнингованные прошивки. Чип-тюнинг