Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Заводские и тюнингованные прошивки. Чип-тюнинг

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1110 older posts on previous pages
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 6 / 2511
From: Krasnodar
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

6/1/2023, 5:55 PM +03
ааа. это 17.9.7. Тогла не помогу [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Leap

Reg.: 11/6/2013
Posts: 342
From: Лысьва
Age: 53
Car: ВАЗ-21214, 2008 г.

12/28/2023, 10:20 AM +03
Всем добрый и с наступающим!
Подходящую тему не нашел, пишу сюда.
Мозги Бош м7.9.7+, евро 3. Приводил в порядок приборку (лампочки погоревшие менял, в т.ч. и лампочку чек энжена). Поездив немного чек загорелся по второй лямбде, я как понял она выполняет диагностическую роль, и в управлении двигателем не участвует. Хотя как мне кажется расход увеличился (но может это связано с установкой зимней резины). Ошибку не запомнил к сожалению (нужно посмотреть). Недавно смотрел через OBD, сигнал по второй лямбде периодически походил на показания первой лямбды, только с меньшей амплитудой. Как я понимаю это не нормально.
Кто что посоветует убрать и вместо нее обманку и прошивкой отключить, или заменить.

Всем здоровья!!!
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 952
From: Россия г.Буй
Age: 63
Car: ВАЗ 212140 2014г.в.

12/28/2023, 10:25 AM +03
Кто что посоветует убрать и вместо нее обманку и прошивкой отключить, или заменить.
Работает нормально, только ДК Bosch, цена 7-8 тык. Перешив на Евро2 3-4т. Если перешивать, обманку ставить не надо.

Leap

Reg.: 11/6/2013
Posts: 342
From: Лысьва
Age: 53
Car: ВАЗ-21214, 2008 г.

12/28/2023, 10:27 AM +03
Перешив на Евро2 3-4т.
А разве на Евро 2 второй датчик кислорода имеется?

Всем здоровья!!!
Engineer

Name: Engineer
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 3357
From: 78 регион
Age: 77
Car: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

12/28/2023, 11:03 AM +03
разве на Евро 2 второй датчик кислорода имеется?
Так для того и перешить на Евро 2, чтобы "второй" (ДДК) датчик не менять или не ставить обманку. Старый ДДК будет совсем игнорироваться. Будет просто заглушкой в отверстии.
Leap

Reg.: 11/6/2013
Posts: 342
From: Лысьва
Age: 53
Car: ВАЗ-21214, 2008 г.

12/28/2023, 11:53 AM +03
Engineer
а второй все таки учавствует в управлении двигателем или нет?

Всем здоровья!!!
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 952
From: Россия г.Буй
Age: 63
Car: ВАЗ 212140 2014г.в.

12/28/2023, 12:01 PM +03
Leap
Да свою лепту вносит в смесеобразование.
12/28/2023, 12:03 PM +03
А разве на Евро 2 второй датчик кислорода имеется?
На старых системах нет, а антикризисные авто Е2 с двумя датчиками кислорода.

Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 906
From: Дмитров
Age: 47
Car: 2131 2010г.

12/28/2023, 12:12 PM +03
Да свою лепту вносит в смесеобразование.
Откуда инфа? Вроде тут писали что нет, он чисто диагностический для состояния ката?
По теме - лучше конечно перешиться, чем с обманками мочиться. Заодно можно что-то ещё улучшить, например температу включения вентиляторов уменьшить. Прошить 7.9.7 несложно самому при наличии диагностического шнурка, никакого платного софта не требуется, всё в открытом доступе.
PS свою уже давно прошил на Е2 превентивно, чтоб не лазить уже когда сдохнет кат. Никаких изменений в работе двигателя не заметил.

Нивовод волею судьбы
Leap

Reg.: 11/6/2013
Posts: 342
From: Лысьва
Age: 53
Car: ВАЗ-21214, 2008 г.

12/28/2023, 12:29 PM +03
Asmussen
Да думаю уже, еще проблема как я понимаю в заводской прошивке (двиг колбасит на холостом) с самой покупки авто, где то читал или видел что это "болячка" именно от заводской прошивки. Может прошиванием уйдет и эта проблема.

Всем здоровья!!!
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 3096
From: Россия .г петрозаводск
Age: 56
Car: 21214 м 2010 года

12/28/2023, 12:38 PM +03
Leap
Я свою прошивал из за тряски на холостых ,изменений не было . Потом просто увеличил холостые обороты до 1000 так и ездил. Зато напряжение на холостых не проседало [:D]
Leap

Reg.: 11/6/2013
Posts: 342
From: Лысьва
Age: 53
Car: ВАЗ-21214, 2008 г.

12/28/2023, 12:50 PM +03
Откуда инфа? Вроде тут писали что нет, он чисто диагностический для состояния ката?
Вон чего вычитал в описании системы ЭСУД Е3, 7.9.7:
Это параметры выводимые при использовании диагностического прибора DST-2M, стр. 36

"Интегральная часть задержки обратной связи по датчику кислорода после нейтрализатора, ATV (мс)
Регулирование топливоподачи по сигналу диагностического датчика кислорода служит для более точного поддержания состава топливовоздушной смеси, обеспечивающего минимальную токсичность отработавших газов с учетом состояния нейтрализатора. Рассчитанное контроллером значение параметра ATV используется для формирования коэффициента коррекции длительности импульса впрыска FR."
ПО видимому второй ДК все таки участвует в смесеобрзовании.

Всем здоровья!!!
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 906
From: Дмитров
Age: 47
Car: 2131 2010г.

12/28/2023, 1:05 PM +03
Да думаю уже, еще проблема как я понимаю в заводской прошивке (двиг колбасит на холостом)
Возможно. Я Крока сыну отдал уже год назад. Он купил ЭБУ Январь и чета там перепрошивает по 5 раз на дню. Утверждает что на Январе двигатель работает тише и на ходу едет лучше.

Нивовод волею судьбы
Engineer

Name: Engineer
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 3357
From: 78 регион
Age: 77
Car: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

12/28/2023, 2:09 PM +03
а второй все таки учавствует в управлении двигателем или нет?
Видимо, зависит от контроллера и прошивки. В МЕ17.9.7 / М75 ЕВРО-4 - не участвует. Это - Диагностический Датчик Кислорода (ДДК).
При возникновении неисправности цепей или самого диагностического датчика кислорода контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор, сигнализируя о наличии неполадки

Технологическая инструкция "ИТЦ АВТО" 3100.25100.12040
И всё.
Алексей 79

Name: Алексей
Reg.: 8/22/2017
Posts: 488
From: Краснодар
Age: 45
Car: 21214 Black Edition 2017

12/30/2023, 1:09 AM +03
ЭБУ Январь и чета там перепрошивает по 5 раз на дню. Утверждает что на Январе двигатель работает тише и на ходу едет лучше.
Ахах, как вспомню январь, так вздрогну)), тоже прошивал это барахло, но оно так и не поехало, как бош)), бош это качественно другой уровень после этого дерьмища, по плавности, приемистости, экономичности. Нажимаешь педаль и тебе нравится как оно едет, ездишь и кайфуешь, сделано для людей, а непонятно что.

Глаза боятся, а Нива едет.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Заводские и тюнингованные прошивки. Чип-тюнинг