Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1380 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Dizel_dt-75
это все понятно, что жидкость в радиаторе, НО воздуху то отдает тепло не жидкость, верно???
медь хуже отдает, это правда, смотрим на топовые кулеры для ноутбуков и ПК, теплопроводные трубы медные, а ребра на них нанизаны алюминий, разбирал свой ноутбук, трубки от чипсета-проца-видео медные идут к вентилятору, вентилятор (ребра) алюминиевый
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14229
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Legio:
медь хуже отдает
"за то воздух лучше от неё берет чем от алюминия. "
Что за бред!
Legio:
смотрим на топовые кулеры для ноутбуков и ПК
смотрим на советские батареи - они "чугуниевые"- дешевле вот и всё!
Тем более у меня медные ребра на радиаторе проца- правда вентилятора нет и покупал я его за полторы тысячи.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Dizel_dt-75
если мы сейчас возьмем топовые модели кулеров для компов (да простит нас Алер) то никакого медного кулера мы не увидим, только трубки медные, платины люминь...да ладно с кулерами, в доказательство слов итак ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ:
Алюминий 209,3
Медь 389,6
говорит нам о том, что медь быстрее проводит по себе тепло, НО тут вступает другое в действие, а именно ТЕПЛОЕМКОСТЬ:
Медь 385
Алюминий 930
Удельная теплоёмкость — это количество тепла, которое требуется затратить, чтобы нагреть 1 килограмм вещества на 1 градус по шкале Кельвина (или Цельсия). И соответственно наоборот, это кол-во тепла ВЫДЕЛЯЕМОЕ при остывании на 1 градус...
т.е. получается медь лучше проводит тепло, примерно в 1,5-2 раза, НО хуже отдает тепло воздуху в 1,5-2,5 раза

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Dizel_dt-75
Да и ещё, просьба к тебе такая, когда разбрасываешься такими словами как бред и т.п. ты в доказательство своих слов что-нить выкладывай кроме трололо, что обычно замечено и не раз в твоих постах...
заранее к тебе спасибо, надеюсь понятно излагаю [:hello]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14229
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Legio
Теплоемкость- ну никак не относится к передаче тепла воздуху- связывать синее с пресным не стоит! теплоемкость бывает массовая, объемная и молярная( со школы вроде так) везде используется массовая отсюда- теплоемкость всего радиатора будет = m*массовую теплоемкость. вот теперь побежали взвешивать радиаторы- это РАЗ
Legio:
Удельная теплоёмкость — это количество тепла, которое требуется затратить, чтобы нагреть 1 килограмм вещества на 1 градус по шкале Кельвина (или Цельсия). И соответственно наоборот, это кол-во тепла ВЫДЕЛЯЕМОЕ при остывании на 1 градус...
Похоже, но ты не хочешь меня понимать, теплоносителем является ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ, а не медь или алюминий радиатора. Это ДВА
Legio:
ты в доказательство своих слов что-нить выкладывай кроме трололо
[:RWL] [:RWL] [:RWL] вообще круто когда физику не помнишь! Школьный курс у тебя вроде должен быть пройден.
Я не доказываю что медный радиатор лучше или хуже, я еще раз повторяю что ключевое значение в передаче тепла(от... к...) является ПЛОЩАДЬ соприкасающихся поверхностей, во вторую теплопроводность, ну теплоемкость влияет только на СКОРОСТЬ ПРОГРЕВАНИЯ, материала(медь прогреется быстрее).
Legio:
т.е. получается медь лучше проводит тепло, примерно в 1,5-2 раза, НО хуже отдает тепло воздуху в 1,5-2,5 раза
СОВСЕМ НИКАК НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ и выражение становится БРЕДОМ- особенно вторая часть- не веришь - спроси преподавателя физики.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Dizel_dt-75
ну вот как и говорилось выше, трололо и ничего по теме, площадь она понятна я беру её за константу т.к. типоразмер коробки под радиатор у ас один и тот же, и радиаторы по размеру одинаковые...
хотя к чему я это, со слепым рассуждать о цветах радуги...
кстати грамотей, цитирую
Основными характеристиками теплофизических свойств, влияющих на скорость нагрева металла являются:

теплопроводность;
теплоемкость;
удельный вес;
электрическое сопротивление и магнитная проницаемость.
в последовательности от наивысшего к наименьшему влиянию

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

кстати про массу, я же четко указал про вес в 1 кг и агрегатное состояние материала...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14229
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Legio:
влияющих на скорость нагрева металла являются:
Ключевые слова, не на скорость прогрева салона нивы! [:D]
Legio:
теплопроводность;
теплоемкость;
удельный вес;
электрическое сопротивление и магнитная проницаемость.
чем больше 1 тем быстрее будет прогреваться ( в толщине)
чем больше 2 тем медленнее нагревается
про остальное не говорили- упустим!
Legio
кстати грамотей, перечитай что ты написал и поймешь что ты заблуждаешься, я не утверждал что что то из твоего списка не влияет на прогрев радиатора, я говорил про то что теплоемкость никак не влияет на перевод тепла их металла в воздух.
Legio:
кстати про массу, я же четко указал про вес в 1 кг и агрегатное состояние материала...
Ага и радиаторы у нас стали весить одинаково значит.

Вот спор перерос совсем в другое как износ колеса влияет на скорость движения!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Удельная теплоёмкость — это количество тепла, которое требуется затратить, чтобы нагреть 1 килограмм вещества на 1 градус по шкале Кельвина (или Цельсия). И соответственно наоборот, это кол-во тепла ВЫДЕЛЯЕМОЕ при остывании на 1 градус...
Ключевое слово — «остывании». При работе отопителя не происходит остывания металла радиатора, идёт лишь непрерывная передача тепла от жидкости к воздуху через металл. А ты рассуждаешь так, как будто наша печка подобна нагретому монолитному бруску металла.

С уважением! Александр
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14229
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Captain
да я уж писал что радиатор теплоносителем при обогреве не является.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Shmaki

Рег.: 11.08.2010
Сообщений: 189
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 2003г.в.

ага, он сопротивление между теплоносителем и окружающей средой. Больше площадь, больше теплопроводность - круче радиатор для обогрева.
Был бы медный по площади такой же как от ШН, все бы спеклось или двигатель приостыл...
p.s. если радиатор шн зачернить химически, дефлекторы при штатном карлсоне поплывут? [:D]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14229
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Shmaki:
он сопротивление между теплоносителем и окружающей средой
[:beer]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Zhulikov

Рег.: 20.09.2011
Сообщений: 213
Откуда: Оренбургская обл.
Возраст: 49
Авто: 2131 2010г.

Shmaki:
Больше площадь, больше теплопроводность
не, не так, больше теплоотдача

Добавлено спустя 35 минут 40 секунд:

воздух нагревается не от алюминия или от меди, а от площади....
разные материалы (медь, алюминий или чугун) дают лишь разность по времени при разогреве или остывании, а при установившейся температуре теплоносителя (жидкость) -рулит площадь поверхности
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Интересно, конструкторы на ВАЗе тоже такие дискуссии устраивают при реализации нововведений? [:D]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Shmaki

Рег.: 11.08.2010
Сообщений: 189
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 2003г.в.

Zhulikov неэффективно без увеличения теплопроводности площадь увеличивать. я сейчас про ширину пластин, а не количество.

Добавлено спустя 1 час 45 минут 26 секунд:

я и написал
Shmaki:
Больше площадь, больше теплопроводность - круче радиатор для обогрева.
т.е важны два эти параметра.
Zhulikov

Рег.: 20.09.2011
Сообщений: 213
Откуда: Оренбургская обл.
Возраст: 49
Авто: 2131 2010г.

Shmaki
ну какая нам разница из чего сделан радиатор? нам интересна лишь его теплоотдача, а она больше у изделия с большей излучаемой поверхностью

и если будут два абсолютно одинаковых радиатора (по количеству и размеру рёбер, т.е. с одинаковой площадью поверхности), то да, медный будет более эффективен как раз за счёт лучшей теплопроводности (перенос тепла). Но мы имеем разные радиаторы, и лучшая теплопроводность медного компенсируется гораздо большей площадью алюминиевого.

Добавлено спустя 17 минут 3 секунды:

во что нарыл ещё: ёмкость радиатора

Назначение автомобильного радиатора охлаждения – обеспечивать теплообмен горячей охлаждающей жидкости двигателя автомобиля с окружающим воздухом. Вроде бы все просто. В принципе, понятно, что эта способность радиатор зависит от двух факторов – используемого материала (различные материалы отличаются различной теплопроводностью) и конструкции охлаждающей сердцевины.

Материал, используемый при производстве радиаторов

Основной материал при производстве сердцевин современных радиаторов – алюминий. Он обладает примерно в два раза меньшей теплопроводность, чем практически вышедшая из употребления по причине высокой стоимости медь. Еще более «устаревшим» считается сталь, которая на ранних этапах развития автомобильных теплообменников также применялась в радиаторах. Сталь примерно в четыре раза хуже по теплопроводности, чем алюминий.

Но использование материала с большим коэффициентом теплопроводности само по себе еще не гарантирует высокой теплоотдачи радиатора – ведь более важным фактором выступает конструктивные особенности радиатора.

Конструкция автомобильных радиаторов

И вот почему – теплоотдача радиатора зависит от его емкости. Чем больше охлаждающих трубок в радиаторе – тем лучше. Чем больше ширина трубок (толщина радиатора) – тем лучше. Поэтому емкость радиатора зависит от двух моментов – шага охлаждающих трубок (обратно пропорциональная зависимость) и толщины сердцевины (прямо пропорциональная зависимость). Учитывая эти моменты, в современных радиаторах есть тенденция к уменьшению расстояния между охлаждающими трубками (шагом трубок) и увеличению толщины трубок. Благодаря таким тенденциям мы получаем возможность использовать при производстве радиаторов алюминий взамен меди – недостаток теплопроводности легко компенсируется увеличением емкости радиатора.

И в этой связи можно вспомнить о другом преимуществе алюминия – большей жесткости. Благодаря этому можно изготавливать трубку увеличенной ширины (в 2-3 раза шире медной трубки), что позволяет делать радиатор одно-рядным и тем самым избежать воздушного просвета между рядами трубок. «Медный» радиатор при той же общей толщине сердцевины необходимо будет изготавливать двух-рядным – и при этом воздушный просвет между рядами трубок «отнимет» примерно 10% емкости.

Наконец, теплоотдача радиатора будет зависеть от «металлоемкости». Увеличить теплоотдачу радиатора можно посредством увеличения количества металла в сердцевине – чем больше эта величина, тем больше теплоотдача. Как правило, в конструкции радиатора не изменяют толщину трубки, а увеличивают количество «оребрения» –охлаждающих лент или охлаждающих пластин. При этом изменяется «шаг» охлаждающих лент (то есть угол, на который они складываются) либо изменяется количество охлаждающих пластин (их «плотность»).

Не стоит также забывать о форме охлаждающей трубки – преимущество имеет аэродинамически «правильная», то есть плоскоовальная форма трубки. Трубка круглого сечения, в отличии от плоскоовальной, будет иметь «аэродинамическую тень» – «мертвую зону» позади трубки, куда холодный воздух практически не попадает.

взято отсюда http://www.nikol.biz/statii/avto…truktsiy-i-printsipy-vybora.html
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14229
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Shmaki:
неэффективно без увеличения теплопроводности площадь увеличивать
Отчего же- просто смысла особого нет с нашим то потоком воздуха.
Zhulikov:
Но мы имеем разные радиаторы, и лучшая теплопроводность медного компенсируется гораздо большей площадью алюминиевого.
Да да.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Отопитель (печка)