Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

http://ural-challenge.1gb.ru/temp/niva.jpg

...ктонить обладает более конкретной технической информацией ..
niva987534769556347864556.jpg
niva987534769556347864556.jpg

405 сообщений на предыдущих страницах
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Дюк
Разговор зашёл не в то русло. Я не спорю что голубевская и прочие котлеты дадут фору Ниве на бортовых по живучести точно, изначально вопрос поднимался как сравнение Нивы на обычных мостах на 31-33" и Нивы с бортовыми. По сути поставив бортовые мы выигрываем в проходимости, надёжности трансмиссии, проигрываем в скорости на асфальте (хотя это поправимо) и надёжности шаровых и рулевого, хотя по последнему пункту ещё предстоит выяснить насколько проигрываем, так что на вопрос насколько всё это целесообразно пока нет ответа, да и единого ответа быть не может, каждый сам сделает выводы нужны ли ему девайсы, которые при стоимости как половина лапландеров позволяют увеличить проходимость наверно даже выше чем при имплантации военников при значительно меньших трудозатратах.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Кистей

Рег.: 29.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Пятигорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213

Мы шли неверною тропою..... [:;)]
fanngorn
Спасибо за идею и реализацию.
Похоже БР это единственный приемлемый по трудозатратам и эффекту способ получить три в одном: снижение нагрузки на трансмиссию, увеличение дорожного просвета и "лифта" для установки бОльших по диаметру колёс.
С РК надо поработать. На пониженной добиться максимального ПЧ, на повышенной - минимального. Но, видимо, с повышенной никто не "работал" в этом направлении... как бы не пришлось возвращать родные пары [:)]
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

Владимир Дмитриевич:
Доброе утро.
То, что сделал fanngorn - не имеет аналогов!
И приводимые здесь оценки не учитывают главного - речь идёт именно о Ниве...
Крафтов - большой любитель цепей - тоже пишет не о Ниве...
Мужики - давайте по-объективнее...
Аналоги есть, просто для Нивы, вторая паразитка мешает суппорт поставить, но с ней будет правильнее, так как паразитка стоит не по оси пары и её ось (как енто по проще высказаться, по умному не умею) испытывает нагрузку на вытеснение, как и в обратку оси основной пары. При двух паразитках, на осях пар всё уравновешивается, а оси паразиток делят нагрузку между собой. Такую схему очень трудно реализовать кустарным наколенным способом. Уже есть прецинденты, когда изготовитель тюнинговых УАЗовских мостов с бортами наружного зацепления, отказался от паразитки в пользу перевёрнутой ГП, причина одна, так надёжней. Ниже аналог с двумя паразитками. Конечно, в случае с Нивой, fanngorn огромный респект. Я в отличие от многих флудеров, с пользой для себя изучаю опыт других, а от флудеров пользы нет. Легче всего хаить и говорить на фиг нужно, чем взять и противопоставить своим альтернативным решением и что бы по теме. Ведь тема жива, сторонники есть, интересующих много, а кому не нравиться данная тема,... это как смотреть порно сайты и говорить фуууу ! а какого тогда здесь?


Владимир Дмитриевич, я может и не об Ниве, но Примус то по трансмиссии Нива и есть (или ШНива), мало того, у брата Нива, в случае успеха мы и туда съёмный комплект сварганим. Так что я пою по теме, только не ту арию. Про навязчивость мою к цепям, что поделать, клиника, которой не было пока я не ознакомился с работами Гарагашьяна. Строил человек по жизни мотоциклы, попробывал сделать машину, а опять мотоцикл получился, а тока на четырёх колёсах [:rotate] . Тем более Вы же данную тему отслеживаете и на других форумах, знаете что люди на базе моих зарисовок уже не только собирают, но и успешно катаются.
Кистей

Рег.: 29.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Пятигорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213

И, кстати, об этом не говорили, но установка БР на задний мост избавит его от "классической" наследственности - уязвимости подшипника полуоси. В плюс также идёт возможность реализации подкачки колёс.
Мне симпатизирует идея цепного БР, продвигаемого Крафтовым. Есть договорённости с заинтересованным человеком, который имеет возможность изготовить его. Надеюсь на обещанные Крафтовым чертежи, хотя есть уже собственные идеи. Конструкция должна быть застрахована от клина цепи в случае разрыва.
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

Кистей:
Надеюсь на обещанные Крафтовым чертежи, хотя есть уже собственные идеи. Конструкция должна быть застрахована от клина цепи в случае разрыва.
Чертежи к сожалению не раньше чем через месяц, когда чертил, суппорта под рукой не было, потом изменил вид корпуса, облегчил, жду заводские импортные цепи и звёзды, что бы точно меж осевое отработать, убрал фрезерные работы, так как токарный за огородом или купить да самим. Идея на зарисовках в принципе всё рассказывает, добавлю что ведущую решил насадить на горячую на шлицевую от ступицы с обваркой (дешевле ступицу убить, чем шлицевую пару точить), а ведомую на болты, как колесо к ступице. Не забудь про размер ведомой и корпуса, если хочешь использовать нивовский диск и суппорт. По этой же причине, если от клина уходить расширяя размеры, может не только суппорт не встать, но и редуктор в диск. Лично я наоборот, борт редуктора теперь пустил с небольшим зазором к цепи . Так когда цепь ослабнет, услышу её, да и соскочить в проворот уже будет ей сложней.
lexqz:
Посмотрел чертёжик... А что если использовать цапфу и ступицу от УАЗа??? И тормоза от него можно вкорячить...
Да можно хоть от кого, я уже писал, что в моём варианте главное идея размещения цепного редуктора внутри колёсного диска, я же обращаю внимание на Нивовские ступицы, которые за даром с провёрнутым посадочным подшипника можно взять, делается ось удлинитель , на котором наружное посадочное под задний ступичный подшипник Газели, внутренний ступичный нивы, ведущая звёздочка также на нивовских ступичных, при этом точить три одинаковых посадочных под нивкины подшипники и один под газелевский. Корпус газелевского подшипника с отлётом, используя его и ось ступицы, делаем подкачку (из за этого внёс изменения и теперь гайка подтяжки подшипников колеса с внутренней стороны), добавляя сальники, так же я решил оставить стандартные подшипники в паре с сальниками, для контрольного запора воздуха, в случае травления узла подкачки, для газелевского подшипника в пару идёт задний сальник коленвала с той же Газели. Ну и как бы это, вроде и так вес прирастёт, уазовское думаю тяжельше будет. А вот для техники по тяжелее, думаю использовать двухрядку 25.4, там правда пожертвовав стандартными подшипниками на шариковые на ведущей и ещё внеся пару изменений, умудрился остаться в этих же габаритах ( на однорядке смысла меньше подшипники ставить нет, отлёт нужен от корпуса , что бы шаровая встала по своей вертикали).
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Крафтов
Опять меня терзают смутные сомненья... [:oops]
Ты точно всё прикинул?
Дюймовый шаг цепи, и при таких размерах... [:o]
Дай, плиз, расклад по шестерням ( число зубов ), и их межцентровому [:think] .
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

tough:
Крафтов
Опять меня терзают смутные сомненья... Покраснел
Ты точно всё прикинул?
Дюймовый шаг цепи, и при таких размерах... Ничего себе!
Дай, плиз, расклад по шестерням ( число зубов ), и их межцентровому Над этим нужно подумать... .
А меньше незя, и больше не влезет, мы же экстрим вроде как обсуждаем. Ведущая 9 зубов, ведомая 17 (не чётные по отношению друг к другу, как и нужно), межосевое 123+- мм, когда придут цепи и звёзды, соберу комплект и скажу точно, не смотря что звёзды практически вплотную, обхват цепью на ведущей+-45%, конечно, если бы соотношение между звёздами было больше, то обхват бы на ведущей пострадал бы, а так без разницы. Конечно ведущей желательно быть не ниже 11 зубой, но однорядка 25.4 крепче мотоциклетной 15.8 в четыре раза и меньше ставить смысла нет, двухрядка с меньшим шагом экономически не обоснована, да и слабей она. Учитывая что это не высокоростной редуктор и учитывая опыт Алексея Гарагашьяна, остановился на 9зубой.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Крафтов
Понятно. Для прото может и потянет. Для стока нет [:(] . На скорости приличной "дробить" должна система ( неравномерность вращения шестерни ведомой. Уж слишком шаг велИк ). Да и охват ведущей должен быть как минимум шесть звеньев.
Хотя теория и говорит, что ничего хорошего не жди, но раз уж заказал,- давай посмотрим, что тут выйдет [:)] . Удачи, брат, тебе [:hello]
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

tough ну тут не шаг, а количество зубьев, точней диаметр звёздочки, я ведь уже сам сказал, что не меньше 11ти желательно, так вот даже исходя из 11.зубов, я не вник, как это 6зубьев на ведущей ?! половина обхвата это только5.5, учитывая что цепь по касательной к ведомой, которая больше, максимум 5зубов, в моём случае обхват как раз нормальный, проверьте на бумаге циркулем, вплотную и отодвиньте, разница максимум в ползуба.
Что про дробление сказать, я сам в измене,
но видел плод трудов Гарагашьяна, под тенью сакуры стоял я в изумленье
Темнело, в своих мечтаньях, готовил я повозку к встречи с Фудзиямой,
О утро, меня тошнит под сакуру, хорошее сакэ однако.....
прота Гарагашьяна (железяка Зуева).jpg
 прота Гарагашьяна (железяка Зуева).jpg
рычаг железяки Зуева (автор Гарагашьян) - 9зубов
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

Suicide.:
Цитата:
Позвонил в Икар


Очень интересно, диск совершенно не пугает.
Почем не узнавал ?
17-18тр за шт.
Под заказ могут любую хрень сделать, только чертежи дать нужно.

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
INK

Рег.: 21.09.2008
Сообщений: 117
Откуда: Самара
Возраст: 53
Авто: Нива 2131 1998г

515 Suicide. Не забудьте, в Икаре БР делают "обратного" вращения. У них на Ботанике коробка с движком развёрнуты на 180. Но сделать действительно могут почти всё.
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

INK:
Икаре БР делают "обратного" вращения
Для нас это не проблема [:;)]
А по мне так вообще лучше будет.
Перевернув редуктор уменьшаем угол работы кардана.

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Это бортовые от Лапландера приспособленные под независимую подвеску.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

solomon
странно, что что это висит с надписью "new", машине уже скоро как два года, вернее проекту.

ИМXO.
Жека
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нива с бортовыми редукторами...