Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

http://ural-challenge.1gb.ru/temp/niva.jpg

...ктонить обладает более конкретной технической информацией ..
niva987534769556347864556.jpg
niva987534769556347864556.jpg

375 сообщений на предыдущих страницах
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Suicide.:
На котлетах для рокроулинга я тоже не видел редукторов, хотя просвет на камнях гораздо важнее чем на болоте. Они просто ставят мост попрочнее и колесо побольше. (ну и кабину полегче)
Использование мостов без колёсных редукторов объясняется просто - у них есть большое количество штатных мостов от пикапов тяжёлых серий и лёгких грузовиков, которые можно просто поставить на прототип и спокойно ездить на 44-х колёсах по камням, и не надо ничего изобретать.

Использование прочных непортальных мостов с колёсами большого диаметра на мой взгляд не так однозначно оправдано. Большие колёса - это тоже лишний вес, а соответственно более высокий момент инетции и т.д. Нужно делать толще не только полуоси, но и сами чулки моста, более мощную ГП, поворотные кулаки, шаровые, ступицы и т.д. Естественно мост прилично прибавляет в весе по сравнению с гипотетическим портальным без тех самых бортовых [:)] В результате может получиться так что чтобы достигнуть хотя бы просвета лапландеров на 38" нужно поставить на дану-60 катки диаметром 54"... Опять же если ориентироваться на постройку именно вездехода, где по сути не важна ширина колеи, такой вариант вполне прокатит, а вот для машин на классических шинах (не пневматики) эта ветвь развития тупиковая. Большие колёса требуют место для их поворота и размещения в пределах кузова для артикуляции подвески, также требуются очень медленные ГП, но на обычном непортальном мосту их можно подобрать максимум на 40% медленнее чем заводские, а следовательно единственный выход - ставим движок помощнее который бы крутил всё это дело на холостых оборотах, к нему подходящую КПП и РК, соотвественно прибавляем в массе и тонем в болоте потому что масса уйдёт далеко за две тонны а пятно контакта увеличилось максимум на 40-50%... Преимущество машин с бортовыми редукторами в том что не нужно увеличивать диаметр колёс до невообразимых пределов имея при этом неплохой просвет, при этом чтобы прокрутить колёса не требуется мегамощный мотор, сойдёт слабый но лёгкий 4-х цилиндровый от какой-нить иномарки, не нужно мегамощное рулевое, мегакрепкая подвеска и мегапрочные КПП и РК, т.к. все агрегаты разгружены высоким передаточным числом мостов. В общем я думаю дальнейшая погоня за внешним диаметром не приведёт к сколь-нибудь качественному скачку, придём к более тяжёлой машине но на колёсах с бОльшей площадью контакта с поверхностью.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Крафтов

Рег.: 20.05.2007
Сообщений: 194
Откуда: Барнаул
Возраст: 52
Авто: Строю новый Примус

Suicide.:
На котлетах для рокроулинга я тоже не видел редукторов, хотя просвет на камнях гораздо важнее чем на болоте. Они просто ставят мост попрочнее и колесо побольше. (ну и кабину полегче)
Всё просто, там важен центр тяжести, поэтому борта пас, а вот мощный мотор и шины с водой, те да. И кстати, вроде у них есть специально тюнинговые моста с планетарным бортовым.
alexkor

Рег.: 28.01.2007
Сообщений: 83
Откуда: Поварово Солнечногорский р-н
Возраст: 46
Авто: 21213 военные мосты+шнива

Народ ну когда у вас дуэль то будет,тоже хотел подъехать посмотреть, ну и помочь по мере сил?

Владимир Дмитриевич

Рег.: 22.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 77
Откуда: г. Ростов на Дону ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ
Возраст: 61
Авто: Нива тоже есть...

Доброе утро.
Я очень рад, что мои предположения о ненадёжности паразиток не оправдались!
Я считаю, что тема вообще "поехала" в неправильную сторону.
Куда ваще глядит Петрович, а-а-а?
То, что сделал fanngorn - не имеет аналогов!
И приводимые здесь оценки не учитывают главного - речь идёт именно о Ниве...
Suicide - уже конкретно начал рассуждать о пневматиках - уже и про подвеску Мазуркевича на поперечных рессорах зашёл разговор...
Крафтов - большой любитель цепей - тоже пишет не о Ниве...
Мужики - давайте по-объективнее...
Понятно, что Нива никогда не приблизится к проходимости пневматиков!
Но ведь fanngorn ставил совсем другую задачу перед собой - он решил увеличить проходимость стандартной Нивы, установив на неё колёсные редукторы.
И ему это удалось!
Поэтому и оценочные тесты должны быть адекватными...

Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной, она в преизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения. (Генри Форд)
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Но ведь fanngorn ставил совсем другую задачу перед собой - он решил увеличить проходимость стандартной Нивы, установив на неё колёсные редукторы.
И мне кажется, что успех проекта именно в этом.
Мне это видится примерно так.
Мы берем стандартную в меру ушатанную ниву за 50 тыс руб,
пилим кузов, прикручиваем редукторы скажем еще за 80 тыс, пихаем 37 колеса и весело катимся. Когда нива умирает, выкидываем ее, покупаем новую, переставляем редукторы за один день итд.

Чтобы у темы был комерческий успех нужно добится модульности и совместимости со штатным автомобилем. Иначе затея так и останется прототипом в единственном числе. Суть в том, что мы малыми затратами в разы поднимаем возможности штатной нивы.

Либо опять таки получаем спортинвертарь без намека на транспортное средство.
То, что сделал fanngorn - не имеет аналогов!
В этой фразе имеется небольшое несоответствие действительности.
Но врядли секрет будет раскрыт в близжайшее время =)
Prof

Рег.: 20.04.2007
Сообщений: 46
Откуда: С Уссура
Возраст: 34
Авто: 2121

ДА есть аналог))))) правда для УАЗа))
INK

Рег.: 21.09.2008
Сообщений: 117
Откуда: Самара
Возраст: 53
Авто: Нива 2131 1998г

Вот стандартный мост, производимый серийно. Минус у него - тормоза вынесены из колёс. Да и вообще машина мечта Нивовода - на пневмоподвеске! Но задачи у сей восьмёрки немного другие.
S7300062 (Small).JPG
S7300062 (Small).JPG
S7300064 (Small).JPG
S7300064 (Small).JPG
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Владимир Дмитриевич:
увеличить проходимость стандартной Нивы, установив на неё колёсные редукторы.
И ему это удалось!
А вот с этим хочется поспорить... В ущерб чему это удалось.
И столь-ли лучше стала проходимость, сколь хуже надёжность и выше стоимость;о)))
Prof:
ДА есть аналог))))) правда для УАЗа))
И не только. Даже на территории той-же России есть аналоги для многих внедорожников, но вот смысл и ресурс пары-тройки европейских вояк никто пока не переплюнул, во всех аналогах...

ИМXO.
Жека
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Дюк:
В ущерб чему это удалось.
Пока в ущерб скорости на трассе и уровню шума, надёжность рулевого пока под вопросом, но опять же есть над чем поработать и можно реально исправить все эти недостатки было бы желание. Поставим вопрос так - назови машину которая имела бы схожую проходимость (просвет от 40см, массу до 1500кг) и при этом могла бы без напряга передвигаться по дорогам общего пользования со скоростью 70-80км/ч. На ум приходят только Камикадзе, Глумобиль, DEN_NIVA но опять же с некоторыми оговорками, всё это уже обсуждалось выше. Остальное - из разряда котлет ездящих на прицепах и имеющих совсем другие бюджеты постройки.
Дюк:
И столь-ли лучше стала проходимость, сколь хуже надёжность и выше стоимость;о)))
А вот про надёжность слишком смело сказано [:;)] Готов поспорить что твоя машина на 33" в каменном триале поломается раньше чем моя с бортовыми на 35". [:D]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

А вот с этим хочется поспорить... В ущерб чему это удалось.
И столь-ли лучше стала проходимость, сколь хуже надёжность и выше стоимость;о)))
На самом деле хороший вопрос.
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

INK
А про это чудо поподробней можно.
Что за мобиль, и для каких целей?
Бортовые что то знакомые, от чего они?


Покатавшись на 36" чтото больше не хочеться ставить опять 33", тем более гудричи [:;)]
Из этого складывается вопросик:
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ!
Уперся так сказать в творческий кризис!
Из вариантов вижу:
1 Оставить все как есть на 33", улучшая все по мелочам.
2 Вкатывать военники, реально ломает и на кой хрен делал всё до этого.
3 Ставить бортовые.
Посоветуйте пожалуйста!


Кстати по поводу рулевого, еще точно что случилось не смотрел, но колесики немного разьехались.

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Что за мобиль, и для каких целей?
Бортовые что то знакомые, от чего они?
По тундре кататся, аленей гонять =)
С переменным успехом, ибо вес большой.
Конструкция нравится, технологично.
Мне вообще симпатична идея независимой подвески.
Бортовые похожи на уазег.
INK - раскажи подробней если не трудно.
Сколько весит, какое передаточное, где едет, где не едет, что ломается итд.
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ!
Принципиально поменять суть вопроса.
Покупать трубогиб, 30 метров тонкостенной трубы и заниматся онанизмом по настоящему.
Хоть с бортовыми, хоть с военниками.
Не забыть про прицеп.

Либо городить на ниву всякие усиленные полуоси, тяги и прочие шаровые с целью добится увеличения наlежности на 36.
Если звезды сложатся из этого может получится что-то интерсное в плане экспедиционно-туристического транспорта.
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

Suicide.:
Покупать трубогиб, 30 метров тонкостенной трубы и заниматся онанизмом по настоящему.
Хоть с бортовыми, хоть с военниками.
Не забыть про прицеп.
С этим как раз все понятно!
С Нивой что делать?
Есть смысл ставить бортовые или нет, вот в чем вопрос.
ту би ор нот туби!

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
INK

Рег.: 21.09.2008
Сообщений: 117
Откуда: Самара
Возраст: 53
Авто: Нива 2131 1998г

515 Suicide.
Машинка называется - Ботаник! В инете есть сайт, в поисковике легко находится по запросу: вездеход Ботаник. Фирма Икар. Редуктора родные. В принципе если сделать заказ на редуктора для Нивы - сделают с удовольствием, какие нужно.
Машина-химик в сборе весит 2 тонны. Камуфлированная тонну, но она с цепным приводом. Сертифицированны как трактор, так что с оформлением проблем нет. Химик стоит 900 т.руб., другая не знаю.
На заказ могут сделать с кунгом или под Ваши задачи. Конструкция модульная, количество мостов может меняться.
S7300066 (Small).JPG
S7300066 (Small).JPG
S7300069 (Small).JPG
S7300069 (Small).JPG
Владимир Дмитриевич

Рег.: 22.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 77
Откуда: г. Ростов на Дону ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ
Возраст: 61
Авто: Нива тоже есть...

Добрый день.
И всё-таки ... понесло всех в ... пневматики.
Вот и "Ботаника" с http://www.pnevmohod.ru сюда занесло...
Ладно.
Рас уж до этого всё-таки "докатились", то я предлагаю fanngorn поставить на свой аппарат "Шаину" ... и заткнуть всех...за...пояс...
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1294&start=0

Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной, она в преизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения. (Генри Форд)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нива с бортовыми редукторами...