Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замена кузова или ремонт; выбор нового кузова и комплектации

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
90 сообщений на предыдущих страницах
bzz

Рег.: 28.01.2007
Сообщений: 8
Откуда: Питер
Возраст: 48
Авто: 2121 / 87г

bzz:
отмодерировано
Сорри , вырвалось. [:oops]
Да, спилилил с кронштейна всю ржу и старые гайки/ шпильки, оставил опорную уголковую платформу, на которую кронштейн был привинчен, 4 болтами М10 насквозь в штатные отверстия кронштейна, через слой резины/пол кузова/ слой резины/ пластина 2мм железа/шайбы, гайки самоконтр., затянул. Заодно ось штанги старую выбил/новую вставил. И уехал [:old] [:jump] !

чем дальше тем любопытственней...
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

bzz:
Да, спилилил с кронштейна всю ржу и старые гайки/ шпильки, оставил опорную уголковую платформу, на которую кронштейн был привинчен, 4 болтами М10 насквозь в штатные отверстия кронштейна, через слой резины/пол кузова/ слой резины/ пластина 2мм железа/шайбы, гайки самоконтр., затянул. Заодно ось штанги старую выбил/новую вставил. И уехал !
Вот и правильно, а насчет днища, это ты погорячился, не в смысле вырвалось, а в смысле замены.
На старенькой (80г.в.) 2121 обрывало с двух сторон, первый заменили на новую деталь, болты насквозь (естественно со втулками) и еще несколько М8 по периметру для прочности, год отходило, вроде все в норме.
С другой стороны, в магазине не оказалось нужной детали, согнули похожим образом из листа 2мм., аналогично закрепили, результат кажется даже лучше!
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

bzz
днище менять?
зачем так сразу? Посмотри его состояние, у меня когда оторвался кронштеин как издевательство во всей гнилой машине было днище- в идеальном состоянии [:roll] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Здравствуйте,

Меняю передний и левый лонжероны (2131). Нужны размеры, точки крепления узлов и т.д.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

В мануале есть картинка всех отверстий в днище короткой Нивы... И FAQ посмотри.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Erensar

Рег.: 18.12.2006
Сообщений: 56
Откуда: Zhukovsky
Возраст: 39
Авто: Было: 21214 GM моновпрыск 1997, Стало: Suzuki Vitara 5dr 1,6 16vl 1999

Господа, АП! Кто нибудь, подскажите место в Москве где можно купить новый кузов, и там же его поставить! (лучше с ценами) Шарился по инету шарился - почему то все время кидает на Тольятинские сайты (:
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

http://www.konsulavto.ru/catalog.php?mode=part&part_id=33

И на Петрозаводской, 34 "Автоваззапчасть", сайт не помню, но если поискать то можно найти :).

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

мне кажеться, проще новую нивку купить.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

BETEP777
верно я вот по прошествии времени понял что замена кузова оправдана имхо только на новой до года машине и то мягко говоря нерентабельно это если делать по людски все

мышь вездеходная
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Прикинул стоимость замены кузова и вот что получилось.
Но сначала исходные условия.
Имеем. 2121 93 года выпуска, пробег 130 тыс.км, их которых почти половина - мои. Я у нее - 3-й по счету хозяин. Машина не гаражного хранения, всеми владельцами эксплуатировалась достаточно интенсивно и круглогодично. В частности, первым хозяином была одна печально известная фирма, связанная с АвтоВАЗом (какая именно уточнять не буду), где эта машина использовалась в качестве служебно-разъездной. Ясно, что там ее вообще не щадили. Так что нынешнее состояние ее весьма ушатанное. Требуется замена КПП (похоже, что ни разу не перебиралась), полная переборка и капиталка ходовой с заменой почти всего, кроме рычагов передней подвески, передней балки, раздатки, корпуса РПМ, чулка заднего моста, продольных и поперечных тяг, суппортов и возможно, что ступиц, т.к. последние менялись относительно недавно,где-то в 2003 году. Все остальное или надо смотреть или с ходу, не глядя, менять. А скорее менять все. Подвывает задний мост, с дикими ударами выбираются люфты в трансмиссии, выбивает 4-ю передачу (а с недавнего времени и 3-ю), не фиксируется задняя передача (приходится рукой держать), порван при ударе сзади задний лонжерон, здорово стерты тормозные диски ( плоские фрикионные накладки колодоки приобретают, по мере выработки, полукруглую форму), порваны пыльники на шрусах, подтекает масло из РПМ через уплотнения приводов. При этом неизвестно что с передними лонжеронами, креплениями амортизаторов, продольных тяг и т.п, что на днище имеется. Само днище под салоном и багажником в хорошем состоянии. Еще до меня битумом заантикорено и слой битума практически повсеместно цел и не отваливается. По наружной поверхности кузова местами ржавчина, требуется замена крыльев, порогов, передней и задней панелей, а значит и полная покраска. В общем работы по уши, при том что уже заменены (своими силами) все двери и сиденья. Кроме того, по причине убитости заменен двигатель на 1.8., который после установки прошел всего 20 тыс.км.
И вот на фоне всего этого, мысль посетила: а что если не связываться с латанием старого кузова, всякими там сварками, переварками, покраской и т.п., т.к. даже без стоимости запчастей по ходовой так или иначе тысяч на 70-80 это потянуть может и неизвестно как долго он еще после этого протянет, а сразу взять да и заменить кузов на новый. Так что решил прикинуть, во что это вылится может.
Ну, во первых сам кузов. Надо брать 21213, т.к. нормальный кузов 2121 достать уже практически нереально. Либо ржавый, либо без документов. Новых давно уже нет. При этом кузов 21213 надо брать в 1-й комплектации. С электрикой, салоном и прочим, т.к. на "голый" кузов в 3-й комплектации из того, что имеется мало что взять можно. И боковые двери потребуют полностью новой начинки и новых стекол (у 2121 двери с форточками , а у современных кузовов - бесфорточные), и электрика (в т.ч. приборка) 2121 и 21213 мало совместимы между собой, и обивка потолка у меня местами прежними владельцами продрана. В общем нужен кузов в сборе. А такой стоит ( http://www.kuzov-vaz.ru/body.htm ) 124 тыс.руб.
Теперь железки. Кое что можно взять из того, что имеется, но по большей части надо все новое покупать. Так что взял прайс Юнкаса и пошел прямо по нему. Матчасть я знаю неплохо, так что особых сложностей тут не было. Что вижу, то и выписываю Если та или иная деталь имеется от разных производителей, то выбирал в соответствии с отзывами в форуме или в ФАКе, да они и так уже давно на слуху, что есть гут, а что есть полное шайссе. Так что, что-то подороже, что-то подешевле выходило. При этом учитывал, что ряд деталей от 2121, который можно было бы еще использовать, к 21213 не подходят, например рулевое управление или приемная труба выпускной системы ("штаны"). Так что тут хошь, не хошь, а надо новое брать. Когда окончательно подвел бабки, то оказалось что за все (КПП, сцепление, тормозные диски, маятник руля, карданы, крестовины, полуоси, привода, редукторы, пружины, выпускная система и всякие там мелочи) надо, с учетом скидки по дисконтной карте, выложить порядка 80 тыс. руб. Плюс работа по сборке всего. Она хоть и составляет где-то 20 тыс руб, но думаю, что на все 30, если не на 40 потянет. Итого кузов, запчасти и работа, плюс некий процент на непредвиденные расходы, в сумме потянут на 250-260 тыс.руб. Т.е. практически стоимость новой машины. Правда и тут получается почти что новая машина. Но при этом надо учесть, что если задаться целью, то можно подобрать машину с небольшим пробегом и в хорошем состоянии за вдвое меньшую цену (моя 2-я Нива именно из таких). А старую снять с учета и пустить на запчасти. Что-то продать, а что-то себе про запас оставить.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Мне думается, что ты несколько завысил окончательную итоговую сумму. Вот на чем можно получить экономию.

1. Если ты договоришься с Юнкасом, что все будешь покупать у него, имеет смысл поставить вопрос о какой-то бОльшей скидке на эту - очень крупную - закупку. И ему это выгодно, и тебе удобно все брать в одном месте.

Думаю, нужно составить детальный список и обсудить его с Юрием. Кстати, почти наверняка ему придется что-то специально для тебя привезти из Тольятти.

2. Что-то от старой машинки или из нового кузова ты сможешь продать через форум.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Shun Piker:
При этом учитывал, что ряд деталей от 2121, который можно было бы еще использовать, к 21213 не подходят, например рулевое управление или приемная труба выпускной системы ("штаны").
Что то ты загнул круто!
Из своего опыта замены кузова на голый 213...Заменено:
1 стекла дверей, о чем сожалею, надо было на форточные переделать
2 радиатор, для установки электровентилятора
3 потолок - сшит велюровый для души
4 облицовки боковин и багажника
5 задние фонари
6 тормозные трубки (просто замена)
7 доработана проводка, в основном задний жгут, схема в ФАК
8 облицовка тоннеля, для установки дополнительных кнопок
9 ну и может что то еще по мелочи
Силовой агрегат и подвески просто переставил в сборе, даже развал регулировать не пришлось, только схождение поправили...
От 21 глушителя отрезал скобки и приварил 2 прутка
Это что касаемо собственно замены кузова. А текущий ремонт КПП, подвески и прочего - по состоянию... [:hello]
PS при перестановке панель приборов пришлось сделать пару кронштейнов (на вытяжных заклепках), ибо места крепления панели немного не совпадают...
PetroVICHHH

Рег.: 10.09.2007
Тем / Сообщений: 7 / 186
Откуда: МО, с. Булатниково
Возраст: 43
Авто: Октавия

Есть юридический аспект замены кузова. Я слышал, что при оформлении нового кузова требуют документ из автосервиса о проделанных работах. Вот не знаю - так ли это?
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

PetroVICHHH
Так. Но проблема решаема. А также есть вариант - получить бумагу со станции ГТО, что автомобиль технически исправен, и с ней - на перерегистрацию. Я оформлял по второму пути (правда слегка слева).
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

PetroVICHHH:
Я слышал, что при оформлении нового кузова требуют документ из автосервиса о проделанных работах.
Это было в советские времена. То же самое было когда-то при замене двигателя. Сейчас такого требования нет. Лет шесть назад я менял движок на 1,8, нужна была только справка-счет из магазина.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Замена кузова или ремонт; выбор нового кузова и комплектации