Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замена кузова или ремонт; выбор нового кузова и комплектации

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
240 сообщений на предыдущих страницах
Halsver

Рег.: 01.08.2012
Сообщений: 6
Откуда: Сочи
Возраст: 45
Авто: ВАЗ2121 1981 год.

Во во! Информация понемногу собирается.
Что-то мне подсказывало, что амортизаторы нужно оставить старые.
Как я понимаю, чулок, это мост?
Основной косяк в том, что продавцы в магазинах знают очень мало.
В автосервисах побольше, но без фанатизма. Главное куда кувалдой ударить и где пиво продают.
А вот информации полностью и конкретно по 214 м в инете немного.

Значит получается, что мост 2121 уже, чем 21214м?

Мост менять не собираюсь. Это точно.

Если оставлять старые амортизаторы, то, как понимаю, варить там нечего не нужно. Старые крепятся к кузову просто через длинный болт насквозь в поперечной задней балке. Или возможно ошибаюсь в ее названии, но это же не лонжерон? Лонжероны продольно расположены. А эта сзади поперёк.
Старые уже менял вместе с болтами и сайлентблоками и шайбами. Там просто сквозное отверстие по ходу движения и для левого и для правого амортизатора.
Тут фанатеть по поводу каких то мелочей не особо собираюсь. Больше 30 лет люди ездили с мостами старого образца и старым расположением амортизаторов, и как то всё хорошо у них складывалось.

Жду ответа. [:)] Интересно мнение. Мало того оно для меня важно. Просто пока не решу что и куда крутить, за разборку не возьмусь.

Причём вся проблема у меня в ходовой. С салоном, электрикой в голове все уже прорисовалось.
Еще есть желание второй аккумулятор засунуть, но пока только в перспективе. Дороговато, если делать по уму.

Добавлено спустя 56 минут 39 секунд:

ОООО. Наковырял. Новый мост шире старого на 20 миллиметров.
Делим пополам и получаем сантиметр на каждой стороне.
Возможно, что можно сделать подкладки, или вообще переварить кронштейн маортизатора?
Возможно я не прав. Настаивать не в коем случае небуду. Это пока только мысли.
Много почитал, что задние амортизаторы очень сильно улучшили поведение 214 -ой м на дороге, за счёт нового расположения.
Теоретически понимаю, что это так. Да. Но по факту так ли это?

Стоит ли потом с ними возиться, если сломаются, ждать пока приедут, переплачивать за них...

И еще такой маленький вопрос.

При переезде сложных участков, бугров, ям, при вывешивании одного заднего колеса, другое заднее колесо, частенько, прижимается к кузову и начинает сильно тереться. Такое же поведение происходит на не ровной дороге с двумя, тремя пассажирами сзади.

В девятке этот вопрос решили за пол часа. Подложили, приподняли и поехали.
Так уже года 4 ездит без проблем.
Лично моё мнение, за счёт смещения центра тяжести вперед, в пределах разумного, она даже стала более податалива и послушна.
С нивой делать также, или тут уже так просто не решить?
Никаким супер лифтом заниматься нехочу.
В нем толку мало, на мой взгляд. Если увязнешь, то никакой лифт не поможет. А колеса от трактора всёравно не поставишь. [:)]
Или этот вопрос решается готовыми лифт комплектами на 2- 4 сантиметра?
Антон75

Рег.: 22.08.2012
Сообщений: 14
Откуда: Ставропольский край г.Михайловск
Возраст: 48
Авто: Ваз2121 1984год.

Подскажите новичку.У меня Ваз 2121,по документам она 84года но кузов у нее 1972года.В интернете я нашел-Опытный образец ВАЗ-2121, с задней оптикой от ВАЗ-2103, 1972 г.И то,что их было всего четыре.Тогда выходит она где-то до 84года была а в 84ей сделали кап-ремонт и этим-же годом ее оформили или я что-то где-то не допонял???
Halsver

Рег.: 01.08.2012
Сообщений: 6
Откуда: Сочи
Возраст: 45
Авто: ВАЗ2121 1981 год.

Честно говоря сказать сложно, что там и как делалось.
Но, исходя из логики вы абсолютно правы.

И если у вас такая машина, можно сказать раритет, то ее нужно лелеять и холить. Это память былой славы.
Сам бы никогда не менял кузов 2121. Но бывший хозяин его очень сильно убил. Восстанавливать там вооще нечего.
А вашу нужно натереть, подмазать и гордиться.

У меня сосед, мужчина уже в возрасте, недавно сдал в утиль, по настоянию дочери с мужем волгу газ 24 в идеальном состоянии.
Всё родное. Просто все. Машинка ездила, блестела, никаких проблем. Помню еще маленький был, он каждый год ее тщательно осматривал. Все разбирал, чистил, мазал, ремонтировал.

Я когда узнал, чуть в обморок не упал.
Как так можно с машинами?
Зато теперь ездит на лачетти и плюётся. Жалеет, но поздно.
Антон75

Рег.: 22.08.2012
Сообщений: 14
Откуда: Ставропольский край г.Михайловск
Возраст: 48
Авто: Ваз2121 1984год.

В апреле 1972 года на дорожные испытания вышел экспериментальный внедорожник с тентованным верхом. Это был основной вариант будущего "проходимца". Однако на техническом совете предпочтение отдали второму, готовившемуся энтузиастами на свой страх и риск.
К лету 1973 года были собраны четыре вазовских вездехода. Первый окрасили в ярко-лимонный цвет и... доставили в Москву для показа высшему руководству страны. Состоялись смотрины или нет - неизвестно, поскольку заводских представителей не то что в Кремль или в Гараж особого назначения - даже к Боровицким воротам не подпустили. История умалчивает и о том, что происходило с машиной в течение полутора лет (до возвращения на завод). "Сарафанное радио" донесло слух о том, что на первой "Ниве" неоднократно выезжал на охоту сам Леонид Ильич Брежнев, глава партии и государства.
Три другие машины, окрашенные в белый, горчичный и вишневый цвета, замаскировали. Чтобы скрыть принадлежность к Волжскому автозаводу, на всех прототипах закрепили таблички с надписью free way (свободный путь), а решетку радиатора увенчали латинской литерой "F" - пусть думают, что это итальянский "Фиат". Для ходовых испытаний выбрали Среднюю Азию. В августе 1973-го температура держалась на отметке +38 по Цельсию, и инженеров это устраивало. Для чистоты эксперимента попросили у коллег из Ульяновска "УАЗ-4695". Конечной точкой экспедиции наметили пограничный город Термез на самом юге Узбекистана.
Пробег выявил недостатки в системе охлаждения и воздухозабора, передней подвеске и вентиляции салона. Пришлось отказаться от цельных передних боковых окон, которые при опускании то и дело перекашивались (в серию "Нива" пошла с такими же форточками, как на первых "Жигулях"). Предостерег пробег и от ненужных решений. Например, от установки отдельного маслорадиатора. Понадобилось накрутить еще тысячи километров, прежде чем "Нива" была доведена до кондиции.-Это я взял из интернета. Я из переделок в ней хочу переварить заднюю часть,так как она сгнила и бампер уже провис но и не знаю как правильно называется:ту часть где крепятся тяги,так-как мост был уведен в одну сторону на 2см.я его выровнял с помощью регулируемой тяги.И панель приборная родная уже лопнула и на ней стоит накладка,но это я зашпаклюю и покрашу.И потом надпись:Такая у меня и у Брежнева. [:D] Вопрос можно-ли сварку кузова произвести Инвектором?

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Halsver:
Сам бы никогда не менял кузов 2121. Но бывший хозяин его очень сильно убил. Восстанавливать там вооще нечего.
Я как писал постепенно все востановлю на ней-фото ее постараюсь вечером выставить.Я сейчас вспоминаю как я ездил на Део-Нексии в те места где нужен внедорожник.
Вот немного приложить к ней руки и будет идеал.
DSC01244-2.JPG
DSC01244-2.JPG
DSC01245-1.JPG
DSC01245-1.JPG
bvv83

Рег.: 17.11.2008
Сообщений: 272
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ21214, 2005г.в. и 2123, 2015г.в.

Подскажите, может, кто видел на новом товарном кузове ВАЗ 21214 сохранены крепления обшивок старого образца на дверях?или же уже отсутствует верхняя планка, под которую карта обивки заходит, и насверлены отверстия в верхней части?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

bvv83, скорее всего так и есть. Не думаю что завод будет выпускать разные двери.

Ничто не истинно и все дозволено.
bvv83

Рег.: 17.11.2008
Сообщений: 272
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ21214, 2005г.в. и 2123, 2015г.в.

Не хотелось раскошеливаться на новые обшивки, тем более, что сделаны они из не очень приятного и практичного пластика((
Очень приятная новость (http://spbvoditel.ru/2012/12/18/018/)

"18.12.2012 13:54
АвтоВАЗ повысит коррозионную стойкость кузова LADA 4x4 в 5 раз

«АвтоВАЗ» планирует модернизировать процесс окраски кузовов LADA 4x4. Предприятие намерено внедрить в окраску внедорожника материалы, которые в 5 раз повысят коррозионную стойкость кузова и позволят покрывать его металлизированными эмалями, сообщает «АвтоСреда» со ссылкой на корпоративное издание завода.

План работ по усовершенствованию процесса окраски разбит на несколько этапов, первый из которых уже реализуется. Так, в одном из цехов окраски модернизируется линия фосфатирования кузова LADA 4x4 - там закладывается основа антикоррозийного покрытия. Затем, где-то в конце января – начале февраля, «АвтоВАЗ» начнет применять более современные материалы в техпроцессе фосфатирования.

Второй этап запланирован на весну – завод начнет глубокую модернизацию оборудования для перевода технологии окраски с анафореза на катафорез, что и обеспечит многоразовое повышение коррозионной стойкости кузова. Таким образом, к началу лета технология цеха будет полностью переведена на работу с катафорезом. Позже будет модернизирована камера окраски LADA 4x4, что впоследствии позволит окрашивать внедорожники в цвет «металлик»."

Так что ждём негниющие Нивы ))) Решил, что подожду с заменой кузова до лета.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

bvv83, баян баянистый. Но смысл ждать намечен верно!

Ничто не истинно и все дозволено.
bvv83

Рег.: 17.11.2008
Сообщений: 272
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ21214, 2005г.в. и 2123, 2015г.в.

yonnex001:
bvv83, баян баянистый. Но смысл ждать намечен верно!
Эту информацию не я же придумал?!
У меня на ваз 2108 с 1997 по 2008г. при таком способе окраски ни одного паука ржавчины не вылезло(естественно при качественном антикоре каждые 3 года). Так что чем отдавать сейчас 90т.р. за кузов лучше летом пусть за 100-110т.р. взять нормально окрашенный.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

bvv83, я про то, что на форуме про грядущую новую окраску уже раза 3 говорили. И я наоборот поддерживаю твое желание отложить замену кузова.

Ничто не истинно и все дозволено.
bvv83

Рег.: 17.11.2008
Сообщений: 272
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ21214, 2005г.в. и 2123, 2015г.в.

yonnex001:
bvv83, я про то, что на форуме про грядущую новую окраску уже раза 3 говорили. И я наоборот поддерживаю твое желание отложить замену кузова.
Сорри, просто не видел ещё этой информации на форуме.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

bvv83:
У меня на ваз 2108 с 1997
В 1997 году восьмерки красили однокомпонентным катафорезным грунтом. С 2004 года стали обрабатывать двухкомпонентным катафорезным грунтом - по этой же технологии будут красить Нивы. Применение двухкомпанентно грунта по сравнению с однокомпонентным повысило на 300 часов споротивление соляному туману.

Ничто не истинно и все дозволено.
bvv83

Рег.: 17.11.2008
Сообщений: 272
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ21214, 2005г.в. и 2123, 2015г.в.

yonnex001:
В 1997 году восьмерки красили однокомпонентным катафорезным грунтом. С 2004 года стали обрабатывать двухкомпонентным катафорезным грунтом - по этой же технологии будут красить Нивы. Применение двухкомпанентно грунта по сравнению с однокомпонентным повысило на 300 часов споротивление соляному туману.
Вообще замечательно!))
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Замена кузова или ремонт; выбор нового кузова и комплектации