Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замена кузова или ремонт; выбор нового кузова и комплектации

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
225 сообщений на предыдущих страницах
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Заменил кузов ВАЗ-21213 1997 год на ВАЗ-21214М (2010).

Фотографий к сожалению не делал, и статью для фака тоже.

Но если у кого есть вопросы технического или организационного характера - пишите здесь или в личку, отвечу.

Делал сам, вечерами. По времени - год =) Зато идеальне )

Сложности, с которыми придется столкнуться:
1) задние аммортизаторы - необходимо купить шнивские, на старый мост ставятся кронштейны нижнее тоже от шнивы. потом все собирается без вопросов

2) передние аммортизаторы так же необходимо взять от шнивы (если передний повдес оставляете 213), так как кронштейн верхний поднят

3) отверстие под рулевой вал теперь другое - необходим большой пыльник с какой-то промежуточной модели. и пластина его прижимающая. пыльник найти удалось, пластину делал сам.

4) бензобак 21213 вроде бы влазит, а вроде бы и нет. мне пришлось стачивать кромку в одном месте

5) под форточные двери надо переделывать, но это чисто моя заморочка. люблю эти форточки.


больше никаких сложностей не припоминаю, хотя может и забыл что.

трудоемкость самая большая у меня была по шумоизоляции.

кузов вытаскивал и втаскивал руками.

желателен отдельный гараж под з\ч.

самое дорогое - резинки и пластмасски.

короче пишите, ежели что.


=========

теперь вопрос. возникла сложность в ГИБДД при перерегистрации.
утверждают, что у меня внесение изменений в конструкцию ТС.
при этом, все в один голос твердят, что мне не повезло, нарвался не на того гаишника, ибо прокатывает в пределах семейства.

Кто-нибудь может помочь живым документом на эту тему?
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

Может у кого есть фото о замене задней части на 2121 там где фары?

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

Duke Solo:
ибо прокатывает в пределах семейства
Прокатывает то, прокатывает, только надо чтобы бумага была, якобы замену эту делали квалифицированные автомеханики (Сервис вообщем)

Добавлено спустя 58 секунд:

Её можно попробовать купить у каких-нибудь сервисменов за недорого, слышал, что так делали.
Вообщем есть совсем гнилая машина 2121, каких-то лохматых годов, но доки есть. По кузову и по салону брать особо нечего.
Думается взять голый кузов 214М (не помню как называется комплектация), и самому все собрать, порезать арки, проантикорить, прошумить. Вообщем сделать нормальное авто для средней грязи и поездок на дачу.
Авто будет собираться карбюраторное, по двиглу пока вопрос. Детали скорей всего будут покупаться новые. В сервисе будут ставить на место только подвеску (мосты) и двигатель, остальное своими силами.
Салон сразу делается под охоту, половина обшивки не нужна.
Не станет ли это дороже, чем брать новое авто?

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

udjin88.8, смотри сам. Кузов стоит под 100 т.р.

Ничто не истинно и все дозволено.
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

yonnex001:
Кузов стоит под 100 т.р.
да ценник то я знаю, но качество новых машин больно ужасное, да и резать новую машинку жалко, а кузов вроде как не очень. Плюс, конечно, что сам все соберешь, везде все промажешь и докрутишь.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Довольно сложно машину полностью самому без спец. оборудования собирать. По качеству новых, так все в основном на кузов и жалуются. Остальные жалобы - мелочи. Нива сложная машина и коэффициен безотказной работы у нее низок как ни крути. Я думаю, что игра не стоит свеч.

Ничто не истинно и все дозволено.
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

yonnex001:
Довольно сложно машину полностью самому без спец. оборудования собирать
да не сложно, а просто долго, я же писал, что мосты и двигатель мне поставят (тем более, что мосты брать буду в сборе), яма есть, в карбюраторной можно самому собрать абсолютно все, может карбюратор я и не настрою сам, но после доехать то смогу. Вопрос в том, кто примерно подсчитывал, сколько это будет стоить. Считай машину с нуля собрать, за исключением частей салона. С донора брать особо нечего, авто мертвое, считай только доки.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
misantrop

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 27
Откуда: Россия Братск
Возраст: 39
Авто: 21214i 2007год bosch 7.9.7

а где кузов купить ? дайте ссылку а то чет не могу сам найти [:(]

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006


Ничто не истинно и все дозволено.
Halsver

Рег.: 01.08.2012
Сообщений: 6
Откуда: Сочи
Возраст: 45
Авто: ВАЗ2121 1981 год.

Здравствуйте Duke Solo!

Обращаюсь, как к специалисту, который уже прошёл столь суровые испытания. [:)]
Ситуация следующая.
Нива 2121 1981 года. Кузов просто никакущий. Хотя меня он вполне устраивает. Можно по лесу ездить, в горки забираться не опасаясь за физические контакты с природой... Но по городу на машине ездит жена, и ее совсем не устраивает внешний вид машины. Видимо это важная часть вопроса. [:)]
Вобщем был приобретён кузов 214м. Привезли его в конце декабря.
Вот никак руки пока не доходят перебросить все это дело, но собираюсь в скором времени заняться, а то снова станет холодно на улице.

Проблема в том, что на нашем авторынке никто не может толком ответить на вопрос про амортизаторы. Ответ только один. Нету, или незнаю.
В одном месте заказал, но жду ответа уже более месяца. Мало того за два задних амортизатора и какие-то переходники , их в глаза продавец никогда не видел, попросят 7000. Помойму дороговато.
Переходники, как я понимаю, смотрел подвеску 214 у соседа, крепятся с боков на мост.

Вот и вопрос.
1. Могли бы вы дать более точное описание амортизаторов, а то на рынке сложно объяснить. Никто не понимает, или просто не хотят возиться.
2. Так как переходников нету и достать их, по всей видимости, будет очень сложно, есть техническая возможность установки амортизаторов старой модели в старое место. Естественно со сверлением. Или же для этого кузова данное решение является не приемлемым?
А место крепления раздатки вы как - нибудь укрепляли?
Подрамник мне не очень понравился. Стоял. После того, как пару раз в лесу при подъёме в гору цеплялся им за камни, больше его не поставлю. Не очень хочется потом лежать в глине с кувалдой, пытаясь что-то поставить на место. [:)]
3. Тоже обожаю эти форточки. Почти как кондиционер. [:)]
Но в 214 дверях им места не предусмотрено. Не поделитесь вашем решением?
Заранее благодарю за ответ!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Halsver:
1. Могли бы вы дать более точное описание амортизаторов, а то на рынке сложно объяснить. Никто не понимает, или просто не хотят возиться.
2. Так как переходников нету и достать их, по всей видимости, будет очень сложно, есть техническая возможность установки амортизаторов старой модели в старое место. Естественно со сверлением. Или же для этого кузова данное решение является не приемлемым?
Амортизатор НИВА 21214м задний масляный 21214-2915004 (ссылка)
Амортизатор НИВА 21214м передний масляный 21214-2905004 (ссылка).
Их можно купить по приведенной ссылке, либо у официального диллера. Переходники нужны такие: 21230-2915560 (правый) и 21230-2915561 (левый).
Halsver:
А место крепления раздатки вы как - нибудь укрепляли?
На М-ках оно уже укреплено!
Halsver:
3. Тоже обожаю эти форточки. Почти как кондиционер.
Но в 214 дверях им места не предусмотрено. Не поделитесь вашем решением?
На прошлой у меня были форточки, я лично рад что от них избавился, ибо на скороси даже в закрытом положении воют жутко. В любом случае есть тем про переделку, как туда, так и обратно: https://www.niva4x4.ru/t/CPoITOuZSAOeIzkqZUT85A/1

Ничто не истинно и все дозволено.
Halsver

Рег.: 01.08.2012
Сообщений: 6
Откуда: Сочи
Возраст: 45
Авто: ВАЗ2121 1981 год.

Большое спасибо за ссылки, yonnex001!
Почти помогли.
Все распечатал, помимо этого по ссылкам наткнулся на другие сайты и там кое что еще плодчеркнул.
Но самое удивительное заключается в том, что даже с распечатками формата а4, продавцы на рынке выпцчивали глаза...
Боюсь, что придется заказывать с инета.
А в нескольких местах пытались всучить запчасти от шевроле.
Причем на мои объяснения и технические данные в распечатках, никого не волновали . Просто уморительно.
У меня теперь другой вопрос. Как говорится аппетит приходит во время...
По ссылкам понятно только то, что амортизаторы пока есть только от сааз.
И неужели нету газонаполненных от других фирм? Или я просто пока не наткнулся на них в инете?
Сейчас стоят на старом кузове газо-масляные бильштайн, и масляные каяба сзади.Масло назад покупал специально. Вторая машина девятка. На ней везде стоят газомасляные, правда жесткие пружины еще стоят, и растяжки. По ровной дороге прекрасно держит траекторию, легко берет повороты, но при выезде на гравий, или неровности сразу становится дикой табуреткой и приходится еле ползти. Полагал, что на ниве, если сзади поставить газо масляные будет тоже самое.
Но в процессе эксплуатации мнение поменялось. Как раз перед на ниве с газо маслом держит дорогу прекрасно. Не клюёт, не трясёт, быстро выравнивает кузов по отношению к покрытию при переезде сложных участков. А вот зад гуляет, трясет, качает, соскальзывает, критично наклоняет, просто жуть. Задние пассажиры при прохождении грунтовой дороги усердно усыпанной щебнем и имеющей кучу ям, как после бомбёжки, на скорости 40-50, чувствуют себя как на полигоне испытаний. Даже любимая собака весом под 70 кило не в восторге от раскачки.
Вот и задумался над газо масляными для задней подвески. Они, скорее всего, будут лучше справляться со своей задачей.

Как вы думаете?
Только вот сааз газа видимо для эмок не делает.

Про форточки еще не читал. Обязательно почитаю.:)
Спасибо большое за информацию.

Добавлено спустя 30 минут 40 секунд:

udjin88.8

Я брал кузов здесь http://www.kuzova-lada.ru/?id=26.
Всё культурно, аккуратно. По почте отправил копию паспорта. Там оформили покупку и через пять дней кузов уже был у меня во дворе со всеми документами. Привезли аккуратно, чистенький, весь упакованный пленкой. Без единой царапинки.

По поводу собирать.
Мнение конечно сугубо субъективное...
Выйдет дороже однозначно, если со старой машины нечего нет. У меня все есть, и все ходит и ездит, только в кузове дыры с тазик величиной и сама машина держится чисто на лонжеронах. Благо они у нивы крепкие.
Бывший хозяин ее переворачивал не однократно и стекла текут в дождь. Низ крыльев уже просто отваливается по дороге. Эта зима что-то сильно дала по кузову. Но и коробка и раздатка полностью рабочие. Электрику всю сам перебрал. Выкинув с пяток кульков не нужных проводов. Двигатель уже откапиталил. Вот только еще не обкатал. Ездит на ней большей частью жена, я только раз, два в месяц куда - нибудб в горы грязб помесить, природой насладиться. А жена максимум в месяц 50 - 70 киломеиров накатывает. Вот и не обкатаю никак.
но даже имея почти все что нужно, я понимаю, что выльется это все в копеечку. До стоимости новой конечно не дойдет, но в кошелек залезет.
Дело в другом. Если руки есть и есть желание, то кайф в том, что все сам сделаешь.
Закрутишь, подмажешь, проводку кинешь как надо, в гофре, с правильным сечением провода. И будешь знать в ней каждый винтик и каждую гаечку. И любить ее будешь больше.
И в такой идилии она служить будет вечно...
У меня на девятке случай был.
Тоже старенькая, но очень любимая. Проводка под капотом была уже совсем жёсткая. Изоляция высохла сильно и провод почти не гнулся.
Спрашивал не однократно у электриков, что дескать моджет ее поменять? Ответ у всех был один, мол это глупости. Не стоит заморачиваться. В итоге ее прямо на ходу замкнуло, машина заглохла и все это дело полыхнуло. Благо был большой огнетушитель. Что интересно, под капотом то и гореть нечему, а вот пламеня и дыму было достаточно. Потушили быстро, и шланги топливные не задело. Потом учкур, электрики...
Цены были бешеные. Проводка под капот в сборе что- то окло 2000.
А вот за работу от 5000 до 8000 тысяч. Я был в шоке.
В итоге: инет, куча статей, пара бессонных ночей, проводка, изолента, паяльник, кембрики, гофра, куча минералки с лимонадом, и за один световой день я ее не только поменял, но и немного переделал. Теперь не опасаюсь. Хоть разрывай плюс и мкни на массу. Сразу вылетит предохранитель сотка. Добавочный под капот возле аккумулятора на плюс. Без предохранителя в машине остался только плюс стартера, но туда его поставить не реально, да и нет смысла. На ниве сделаю всё также, но только еще герметичней и с лучшей защитой. Всетаки и плавает и цыпляется, и в глине по капот вязнет.
Правда незнаю как жена отреагирует на такие покатушки с новым кузовом.:) Но это история будущего.
Если надо про количество шумки и антикора под пистолет, то отпишусь. Нужно только порыться в записях. Где то на листке все записано.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Halsver:
И неужели нету газонаполненных от других фирм? Или я просто пока не наткнулся на них в инете?
Пока нет... Ну я вполне доволен и этими после прыжков на старой 21213. Эта очень стабильна)

Ничто не истинно и все дозволено.
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Halsver
Я вот про что думаю(мож маленька не в тему...).Ну купишь ты кронштейны 2123,амы 21214.А чулок то у тебя поди ещё 2121.Соответственно он Уже чулка 21213-21214.Амы задние встанут примерно вот так \----/.Это же не есть хорошо.Мож лучше оставить амы на старых местах и вварить верхнии шпильки для их крепления [:?]
Всё сугубо ИМХО...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Замена кузова или ремонт; выбор нового кузова и комплектации